Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

План работы на год учителя-логопеда в доу. Ежедневное планирование учителя-логопеда

Дошкольный логопункт: документация,

планирование и организация работы.

М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования. В пособии также представлены конспекты вводных занятий - логотренинг - на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к последующей коррекционной работе .

Пособие адресовано логопедам, работающим на логопунктах дошкольных образовательных учреждений.

Введение....................................................................................................................................... 5

Часть 1. Нормативно-правовые документы.......................................................................... 7

1. Об организации работы логопедического пункта

общеобразовательного учреждения................................................................................... 7

2. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду,

не имеющем в своей структуре специализированных групп...................................... 15

3. Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи,

в государственных образовательных учреждениях,

г. Москвы на основании решения коллегии

Московского комитета образования

от 01.01.01 г.

Пояснительная записка

1. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.

2. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы - 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.

3. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.

4. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года.

6. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

7. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20-25 детей в течение года.

8. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.

9. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.

10. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.

11. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители и).

12. Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп:

Журнал состояния речи всех детей;

Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения,

Индивидуальные тетради для занятий детей;

Журнал посещаемости занятий;

Речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий;

Решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцией о правах ребенка;

Уставом дошкольного образовательного учреждения;

Инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста;

Должен знать:

Возрастную и специальную педагогику и психологию;

Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

Методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников);

Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

Программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии;

Новейшие достижения дефектологической науки;

Правила и нормы труда; техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Функции

1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).

3. Должностные обязанности

1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3 до 7 лет.

2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).

3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям , имеющим нарушения в развитии речи.

6. Ведет необходимую документацию.

7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.

9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.

10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.

11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе России «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

Предлагаю свой вариант планирования индивидуальной работы на логопункте ДОУ. План составлен с учетом основных этапов работы по коррекции звукопроизношения. Является приложением к речевой карте. Заполнение занимает очень мало времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Подготовительный этап

  1. карандаш», «Ветер» и т.д.
  2. «Ёжик».
  3. «Поменяй голос» и т.д.
  4. язычок».
  5. «Маляр».
  1. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, текстах
  2. Дифференциация звуков____________________________________________
  3. Работа над развитием речи
  1. Формировать грамматические навыки речи (словоизменение и словообразование). Формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры.
  1. Активизировать и обогащать словарный запас.
  2. Развивать связную речь.

Результат коррекционной работы ____________________________________________________________

Индивидуальный план коррекционной работы

с _______________________________________________________

на __ полугодие 20___- 20____уч.г.

Логопедический диагноз_______________________________

I. Подготовительный этап

  1. Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью упражнений «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Шторм в стакане», «Кто дальше загонит мяч», «Забей мяч в ворота», «Сдвинь карандаш», «Ветер» и т.д.
  2. Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук с помощью тренажёра «Ёжик».
  3. Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».
  4. Формировать интонационную выразительность речи с помощью игр «Высоко - низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос» и т.д.
  5. Устранять недостаточность развития речевой моторики, проводить подготовительные артикуляционные упражнения для развития подвижности органов периферического речевого аппарата («Общий комплекс артикуляционной гимнастики»).
  6. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы «Улыбочка - Трубочка».
  7. Вырабатывать движение губ вперёд «Заборчик - Хоботок».
  8. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».
  9. Вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка».
  10. Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх «Приклей конфетку», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр».
  11. Растягивать подъязычную связку (уздечку) «Грибок», «Гармошка».
  12. Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Пощёлкать кончиком языка», «Чьи зубы чище?», «Барабанщики».
  13. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать вибрацию кончика языка «Заведём моторчик», «Балалаечка».

II .Постановка звуков __________________________________________________________________

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1,2. Первый (старшая группа), второй год обучения (подготовительная группа)» и на основе рабочей программы логопеда. Фронтальные занятия проводятся с учетом федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС), с учетом методических рекомендаций Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет», Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет».

Коррекционную работу с детьми 5-7 лет, рассчитанную на 30 недель, условно можно разделить на 3 периода.

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте –10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте – 10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

III период обучения (март, апрель, май)

5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте –12 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 12 занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45

Утверждаю:

Заведующий МБ ДОУ №45

_____________________________

«___»________________________

Перспективный план логопедической работы на логопункте

с детьми старшей и подготовительной группы

с ОНР

на 2015 – 2016 учебный год

Учитель-логопед:Саматова О.П..

г.Петропавловск-Камчатский

2015г.

Пояснительная записка

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1,2. Первый (старшая группа), второй год обучения (подготовительная группа)» и на основе рабочей программы логопеда. Фронтальные занятия проводятся с учетом федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС), с учетом методических рекомендаций Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет», Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет».

Коррекционную работу с детьми 5-7 лет, рассчитанную на 30 недель, условно можно разделить на 3 периода.

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте –10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте – 10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

III период обучения (март, апрель, май)

5-6 лет: занятие - по формированию фонетической стороны речи – 10 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 10 занятий

6-7 лет:занятие - по формированию фонетической стороны речи и обучение грамоте –12 занятий

По формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи – 12 занятий

2 подгруппа - 6-7 лет:

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Недели

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Связная речь

СЕНТЯБРЬ

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Осень

учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

активировать словарь по данной теме;

воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Рассказывание по теме «Осень».

№1

Уточнение артикуляции звуков [а], [у] звука [и]

Буквы А, У

№1,2,4

Деревья осенью. Листья.

обобщать знания о деревьях.

№2

Уточнение акустико-артикуляционную хар-ку звукам [п], [пь]

Звуки П, ПЬ

№5

ОКТЯБРЬ

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

развивать у детей умение распространять предложения определениями;

развивать мыслительную деятельность;

расширять знания детей по теме;

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

№3

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [к], [кь]

Звуки К, КЬ

№6

Фрукты

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [т], [ть]

Дифференциация звуков [к]- [т]

Звуки Т, ТЬ Звуки К-Т

№7,8

обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;

развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин.

№4

Насекомые

Дифференциация Звуки звуков [п]-[т]-[к]. П-Т-К Уточнение артику- №9

ляции.

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

пополнять словарный запас по теме «Насекомые»;

развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Составление описательно рассказа о пчеле с опорой на схему.

№5

Перелет-ные птицы

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [х], [хь]

Дифференциация звуков [к]- [х]

Звуки Х, ХЬ.

№11,12

обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;

закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов

№6

НОЯБРЬ

Грибы. Ягоды.

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;

уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;

упражнять в согласовании числительных с существительными;

развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин.

№7

Уточнение артикуляции звуков [а], [у], [и], [о], [ы]

Звуки А,У.И,Ы,О №14

Домашние животные

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [м], [мь]

Звуки М, МЬ.

Буква М

№15

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

развивать умение строить последовательно свое высказывание;

активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

№8

Дикие животные

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [н], [нь]

Дифференциация звуков [н]- [м]

Звуки Н-М.Н-НЬ

№16,17

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежа

№9

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [б], [бь]

Звуки Б,БЬ. Буква Б.

№18,19

обучать детей составлению описательного рассказа;

расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

упражнять в употреблении распространенных предложений;

воспитание навыков самообслуживания.

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

№10

Дифференциация звуков [б]- [п]

Звуки П-Б №20

IIпериод обучения (декабрь,январь,февраль)

Недели

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

ДЕКАБРЬ

Зима.

Зимние месяцы.

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [с], [сь]

Звуки С, СЬ. Буква С. №23

№21,22

Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда)

№11

Дикие животные зимой.

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [з], [зь]

Звуки З, ЗЬ. Буква З. №24,25,

Расширение предикатного словаря. Практическое употребление в речи имен существительных в различных падежах.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин. №12

Мебель.

Дифференциация звуков [сь]-[зь], [с]-[з].

Расширение знания значения предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций.

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам.

№13

Новый год.

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [в], [вь]

Звуки В,ВЬ. №27

Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования. Закрепление употребления имен существительных в Т.п.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) №14

Буква В №28

ЯНВАРЬ

КАНИКУЛЫ

Животные жарких стран.

Дифференциация звуков [д]-[дь], [т]-[д].

Звуки Д,ДЬ. Буква Д №29

Закрепление употребления имен существительных множественного числа в Р.п.

Формирование навыка словообразования по теме

Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». №15

ЗвукиТ-Д №30

Семья.

Дифференциация звуков [ть]-[дь].

Звуки ТЬ-ДЬ №31

Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» №16

ФЕВРАЛЬ

Инструменты.

Дифференциация звуков [г]-[гь], [г]-[к].

Звуки Г-ГЬ.

Буква Г №33 ЗвукиК-Г №34

Закрепление навыка употребления имен существительных в Тв.п.

Пересказ сказки «Две косы». №17

Уточнение артикуляции и произношения звука [э], [й]

Звук и буква Э,Й

№35,36

Образование притяжательных прилагательных. Образование отыменных прилагательных.

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» №18

День защитни-ков Отечества

Механизм образования звука [йэ]Механизм образования звука [йа]

Буква Е,Я

№37,38

Расширение словаря по теме.

Составление рассказа «Собака-Санитар» по серии сюжетных картин. №19

Транспорт

Дифференциация звуков [ш]-[с]

Звук и буква Ш

№39 Звуки С-Ш №40

Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы Тв.п. существительных и расширение словаря по теме.

Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. №20

Недели

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

МАРТ

Весна

Дифференциация звуков [ж]-[ш]

Звуки Ш-Ж №45

Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Развитие словаря прилагательных.

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» №21

Весна. Мамин праздник.

Дифференциация звуков [ж]-[ш], [ш]-[ж]-[с]-[з]

Звуки Ш-Ж-С-З №46

Формирование словаря по теме. Развитие навыков словообразования.

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. №22

Перелетные птицы весной

Уточнение артикуляции и произношения звука [л], [ль]

Звук и Л и ЛЬ буква Л №47,48

Формирование семантического поля слова «ласточка». Расширение глагольного словаря по теме.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. №23

Растения и животные весной.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ц]Дифференциация звуков [ц]-[с]

Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование и расширение семантического поля слова «цветок».

Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с №24 придумыванием последующих событий.

Звук и буква Ц №50,51

АПРЕЛЬ

Наша страна.

Механизм образования звука [йу]

Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме.

Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живем» с №25 изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

Буква Ю №52

Профессии

Уточнение артикуляции и произношения звука [р],[рь]

Звук Р РЬ буква Р №53,№54

Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования и расширения словаря.

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

№26

Наш дом.

Уточнение артикуляции и произношения звука, дифференциация[р]-[л]

Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме.

Cоставление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

№27

Звуки Р-Л №54

Сад-огород-лес.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ч],[ч]-[ть]

Звук и буква Ч Звуки Ч-ТЬ

№55,

№56

Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка». Сад-огород-лес: разграничение понятий по теме.

пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с №28 придумыванием предшествующих событий.

МАЙ

Человек

Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]- [фь], [ф]-[в]

Звуки Ф,ФЬ. Буква Ф №57

Расширение словаря по теме.формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

Составление рассказа «Человек» по серии картин. №29

Звуки Ф-В №58

Домашние животные

Дифференциация звуков [щ]- [ч]

Звук и буква Щ №59

Формирование и расширение семантического поля слова «щенок». Развитие навыка словообразования.

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин.

№30

Звуки Щ-Ч №60

Школа. Школьные принадлежности.

Дифференциация звуков [щ]- [ть], [щ]-[ч]- [сь]-[ть]

Звуки Щ-ТЬ №61

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) №31

Звуки Щ-Ч-СЬ-ТЬ №62

Лето

Мягкие и твердые согласные.

Глухие и звонкие согласные №63

Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. Формирование и расширение словаря по теме.

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) №32

1 подгруппа – 5-6 лет:

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Недели

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

СЕНТЯБРЬ

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Осень.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

№1

учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

активизировать словарь по теме «Осень»;

закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.

воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски №1

Деревья осенью.

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках №2

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

развивать умение задавать вопросы;

обобщать знания о деревьях.

воспитывать бережное отношение детей к природе.

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания. №2

ОКТЯБРЬ

Овощи.

Уточнение артикуляции и произношения звука [у]

Буква У №3

учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

учить логическому построению высказывания.

развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад - огород»;

развивать внимание, мышление, связную речь;

учить согласовывать слова в предложениях.

воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин

№3

Фрукты.

Уточнение артикуляции и произношения звука [а]

Буква А №4

учить детей подбирать существительные к прилагательным;

учить составлять рассказ с опорой на схему.

закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;

развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

закреплять употребление притяжательных местоимений.

воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Рассказ-описание «Фрукты» №4

Насекомые

Уточнение артикуляции и произношения звука [а]-[у] №5

учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.

упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

закреплять употребление предлогов при составлении предложений.

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Составление описательно рассказа о насекомом с опорой на схему. «Насекомые» №5

Перелет-ные птицы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [п]

Буква П №6

учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.

развивать умение составлять простые предложения;

упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Составление рассказа о птичке, которая вылетела из гнезда в поисках корма по демонстрируемым действиям №6

НОЯБРЬ

Грибы. Ягоды.

Уточнение артикуляции и произношения звука [о]

Буква О №7

учить различать съедобные и несъедобные грибы;

учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.

закреплять употребление предлога в;

упражнять детей в подборе обобщающих слов;

развивать и активизировать словарный запас по теме.

воспитывать у детей интерес к окружающейприроде и бережное отношение к ней.

«Лес. Грибы. Ягоды» №7

Домашние животные.

Уточнение артикуляции и произношения звука [и]

Буква И №8

учить детей образовывать сложные слова;

учить образовывать притяжательные прилагательные.

расширять словарь антонимов;

активизировать словарь по теме, закреплять употребление существительного мн.ч.Р.п.

развивать словообразование и словоизменение.

воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Домашние животные и их детеныши

№8

Дикие животные.

Уточнение артикуляции и произношения звука [м]

Буква М №9

обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;

упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

развивать навыки словообразования.

воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Дикие животные зимой №9

Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [н]

Буква Н №10

формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

развивать мыслительную деятельность и внимание.

воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Обувь. Одежда. Головные уборы.

№10

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

ДЕКАБРЬ

Зима. Зимние месяцы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [т]

Буква Т №11

Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом №11

Зима. Дикие животные зимой. Зимующие птицы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ть]

Буква Т №12

Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление сущ-ых в И.п. и Р.п. мн.ч.

Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы №12

Мебель.

Уточнение артикуляции и произношения звука [к]

Буква К №13

Развивать умение согласовывать сущ-ые с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к сущ-ым по теме\4 закреплять навык употребления существительных в Р.п.

Рассказ – описание «Стул». Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. №13

Новый год.

Уточнение артикуляции и произношения звука [к]- [кь]

Буква К №14

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен сущ-ых в различных падежах.

Составление рассказа по опорным предметным картинкам на зимнюю тематику №14

ЯНВАРЬ

КАНИКУЛЫ

Животные жарких стран.

Уточнение артикуляции и произношения звука [б]

Буква Б №15

Учить употреблять имена существительные во мн.ч. Р.п.

Рассказ – описание «Слон». Формирование навыка составления короткого рассказа. №15

Семья.

Уточнение артикуляции и произношения звука [бь]

Буква Б №16

Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». №16

ФЕВРАЛЬ

Инструменты.

Уточнение артикуляции и произношения звука [э]

Буква Э №17

Формирование словаря глаголов.

Пересказ рассказа "Как мы общаемся", составленного по отдельным сюжетным картинам №17

Морские, речные и аквариумные обитатели.

Уточнение артикуляции и произношения звука [г]-[гь]

Буква Г №18

Образование притяжательных прилагательных.

Составление описательного рассказа о рыбах с использованием схемы №18

День защитника Отечества.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ль]

Буква Л №19

Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

Составление рассказа «Граница Родины - на замке» по серии сюжетных картин №19

Транспорт.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ы]

Буква Ы №20

Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.

Рассказ о кораблике. Усвоение навыка составления короткого рассказа. №20

IIIпериод обучения (март, апрель, май)

МАРТ

Весна.

Уточнение артикуляции и произношения звука [с]

Буква С №21

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных ед.ч и мн.ч.

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского«Четыре желания» №21

Мамин праздник.

Уточнение артикуляции и произношения звука [сь]

Буква С №22

Учить преобразовывать имена сущ-ые мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку №22

Перелетные птицы весной.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]

Буква Ш №23

Расширение глагольного словаря и словаря существительных по теме.

Составление описательного рассказа оптице с опорой на схему №23

Растения и животные весной.

Уточнение артикуляции и произношения звука [с]- [ш] №24

Уточнение и расширение словаря по теме.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации №24

АПРЕЛЬ

Наша страна. Наш поселок.

Уточнение артикуляции и произношения звука [х]- [хь]

Буква Х №25

Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Составление описательного рассказа о нашем поселке. №25

Профессии.

Уточнение артикуляции и произношения звука [в]- [вь]

Буква В №26

Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в Тв.п.; упражнять в образовании сущ-ыхмн.ч. Р.п.

Составление описательногорассказа о профессиях с использованием схемы №26

Наш дом.

Уточнение артикуляции и произношения звука [з]

Буква З №27

Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» №27

Сад-огород-лес.

Уточнение артикуляции и произношения звука [зь]

Буква З №28

Согласование сущ-ых с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в-из

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин №28

МАЙ

Человек.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]

Буква Ж №29

Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов.

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»

№29

Домашние животные.

Уточнение артикуляции и произношения звука [з]- [ж] №30

Уточнение и расширение словаря по теме.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» №30

Детский сад.

Уточнение артикуляции и произношения звука [д]- [дь]

Буква Д №31

Закреплять умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя . Отработка падежных окончаний имен сущ-ыхед.ч.

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям №31

Лето.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]- [фь]

Буква Ф №32

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов.

Составление рассказа «Лето красное при шло...» по сюжетной картине №32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

  • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной группы;
  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
  • пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
  • владеть элементарными навыками пересказа;
  • владеть навыками диалогической речи;
  • владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;
  • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги – употребляться адекватно;
  • использовать в спонтанном обращении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
  • владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов, коротких предложений в пределах программы

Список литературы

  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. II. Второй год обучения (подготовительная группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей.» (М.: Альфа, 1993.)
  2. Филичева Т.Б.,ЧиркинаГ.В. , ТумановаТ.В.и др. « Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.» (М.: Просвещение, 2008)
  3. Гомзяк О.С. «Говори правильно в 6-7 лет» Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе группе. (М.: Издательство «ГНОМ иД» 2010)
  4. Гомзяк О.С. «Говори правильно в 5-6 лет» Конспекты фронтальных занятий в старшей группе. (М.: Издательство «ГНОМ иД» 2010)
  5. Агранович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» (СПб.: «Детство-пресс», 2001.)
  6. Волкова Л.С. и др. «Логопедия» (М.: Просвещение, Владос, 1995.)
  7. «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (в соответствии с ФГТ)». Блочно-тематическое планирование/ Э.Ф. Курмаева)

1. Список детей на логопункт, нуждающихся в логопедической помощи. Резервный список.
2. Копии приказов о зачислении (отчислении) детей на логопункт.
3. График работы. Расписание занятий.
4. Поэтапно- творческий план учителя-логопеда.
5. Циклограмма деятельности учителя-логопеда
6. Речевая карта на каждого ребенка.
7. Перспективный план индивидуальной коррекционной работы, на каждого ребенка.
8. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.
9. Журнал учета посещения занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт.
10. Журнал первичного обследования.
11. Лист динамического наблюдения.
12. Планы индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
13. Перспективное планирование занятий по формированию фонетико- фонетической стороны речи у детей с ОНР, ФФНР. (Подготовительная группа)
14. Перспективное планирование занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР.(старшая группа)
15. Журнал регистрации учета индивидуальных консультаций, бесед.
16. Журнал движения детей.
17. Журнал взаимосвязи специалистов.
18. Экран звукопроизношения.
19. Акты обследования детей (средних, старших, подготовительных групп)
20. Инструкция по охране труда, должностная инструкция.
21. Положение о логопункте.

Индивидуальный план

Индивидуальный план работы на

_________________________________.

1. Уточнение произношения звуков

2. Постановка звуков

____________________________________________________________________

3. Автоматизация звуков

____________________________________________________________________

4. Дифференциация звуков

____________________________________________________________________

5. Развитие фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
6. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
7. Обучение грамоте.
8. Работа над слоговой структурой слова.
9. Развитие лексико-грамматического строя речи.
10. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
11. Обучение связной речи.
12. Совершенствование связной речи.
13. Развитие общих речевых навыков.
14. Совершенствование общих речевых навыков.
15. Развитие общей и мелкой моторики.
16. Совершенствование общей и мелкой моторики.
17. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
18. Совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Параметры исследования и критерии оценки речи детей

(к речевой карте)

1. Звукопроизношение
2. Фонематический слух
3. Словарь
4. Грамматика
5. Связная речь

Критерии оценки.
Звукопроизношение .
1. Все звуки автоматизированы 3б.
2. Звуки поставлены, но требуют автоматизации. Нарушение звукопроизношения
в одной группе – 2б.
3. Звуки не поставлены. Звуки поставлены, но требуют автоматизации.
Нарушение звукопроизношения в двух и более группах – 1б.

Фонематический слух. Словарь. Грамматика.
1. Задание выполнено правильно – 3 балла.
2. Ошибки 1-2 -2балла.
3. Более двух ошибок – 1 балл.

Связная речь.
1. Самостоятельность – 3б; 1-2 раза оказана помощь – 2б; более – 1б.
2. Смысловая адекватность – 3б; 1-2 нарушения - 2б; более – 1б.
3. Последовательность полная – 3б; 1-2 нарушения – 2б; более – 1б.
4. Плавность полная – 3б; 1-2 нарушения – 2б; более – 1б.
5. Полнота воспроизведения – 3б; 1-2 пропуска смысловых единиц -2б; более – 1б.
6. Грамматическая правильность -3б; 1-2 ошибки – 2б; более – 1б.

Уровень:

0-1,4 балла – низкий уровень;
1,5- 2,4балла – средний уровень;
2,5- 3 балла – высокий уровень.



Основные направления в работе логопеда

Основные направления коррекции ФНР.


2. Развитие мелкой моторики.
3. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза.

Основные направления коррекции ФФНР.

1. Коррекция звукопроизношения.
2. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза.
3. Подготовка к обучению грамоте.

  • Формирование звукопроизношения.
  • Формирование навыков дифференциации звуков.
  • Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости.
  • Формирование звуко – слогового анализа и синтеза.
  • Совершенствование лексики, грамматики и связной речи.
  • Подготовка к обучению грамоте.

Основные направления коррекции ОНР.

1. Коррекция звукопроизношения.
2. Формирование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
4. Подготовка к обучению грамоте.

Задачи коррекционного обучения.

Формирование и развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия.
Формирование звукопроизношения.
Формирование навыков дифференциации звуков.
Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости.
Формирование звуко – слогового анализа и синтеза.
Подготовка к обучению грамоте.
Образование множественного числа существительных.
Образование родительного падежа существительных.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование относительных прилагательных.
Согласование числительных с существительными.
Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа.
Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.
Согласование существительных с прилагательными.
Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.
Подбор прилагательных к существительным.
Закрепление слов - антонимов.
Образование притяжательных прилагательных.
Образование и употребление в речи приставочных глаголов.
Согласование числительных с существительными и прилагательными

Лист взаимодействия логопеда и воспитателей

ФИ ребенка _____________________________________________________

Группа № _______________________________________________________

Дата ___________________________________________________________


Результат:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

4. Работа над слоговой структурой слова.

5. Автоматизация звука____

6. Автоматизация звука____

7. Дифференциация звуков_______

8. Развитие лексико-грамматического строя речи.

9. Закрепление материала

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

Учитель-логопед: Проскурнева Е.В.

МБДОУ № 34 «Родничок»

Цель : создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.

Направления деятельности:

Диагностическое - создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее - создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое - создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое - создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Виды деятельности

Мероприятия

Итоговый документ

Контроль

Организационая

Планирование работы.

Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации

Составление сетки занятий и графика работы.

Составление индивидуальных образовательных маршрутов.

Ведение документации.

Изучение мнения родителей о работе логопедического кабинета.

Изучение доументации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год

Родители

Август-сентябрь 2018г.

Оформление документации

Сетка занятий

График работы

Индивидуальные образовательные маршруты

Диагностическая Первичная диагностика

Первичное обследование детей

Выявление детей с проблемами в речевом развитии. Формирование группы детей, подлежащих зачислению на логопункт на 2019-2020 учебный год

Дети средних, старших групп

До декабря 2017 года

Подготовка списков детей, направленных на обследование на ТОПМПК для уточнения речевого заключения

Входящая диагностика

Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт

Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Сентябрь 2018 года

Речевое заключение

Перспективный план работы

Текущая диагностика

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

ноябрь-апрель

Сравнительный анализ данных

Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

Итоговая диагностика

Обследование детей

Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Сравнительный анализ данных

Аналитический отчет

Коррекционно-развивающая

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Ежедневно

Индивидуальные планы, индивидуальные тетради

Подгрупповая НОД:

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

б) по автоматизации звуков

в) по развитию связной речи

Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков

Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь,

автоматизация. дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков

Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями

Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения

Подгруппа детей с ОНР

Еженедельно

Групповая НОД

Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Еженедельно

Календарно-тематический план, конспекты

Консультатив-ная деятельность

Индивидуальные консультации для родителей

Индивидуальные консультации

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ

В течении года по мере необходимости

Тетрадь учета консультаций

Консультации для родителей

Оформление уголка «Логопед советует» Оформление папки передвижки:

Нужны ли ребенку занятия с логопедом

Как развивается речь ребенка от 2 до 7 лет

Развиваем словарь дошкольников

Консультация-практикум:

«Гимнастика для язычка»

«Обучение детей чтению в домашних условиях»

Круглый стол для родителей

«Готовим ребенка к школе»-совместно с другими специалистами

Профилактика речевых нарушений

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ

Раз в две- три недели

Информацион-ный лист в родительском уголке

Папка - передвижка

Родительские собрания:

«Мой ребенок зачислен на логопункт»

«Подведение итогов за первое полугодие и пути дальнейшей коррекционной работы».

«Наши успехи»

(подведение итогов обучения за год).

«Речевая готовность ребенка к школе»

Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год

Оказание помощи родителям

Родители детей, посещающих логопункт

Родители детей подготовительной группы

Сентябрь 2018г.

Декабрь 2018 г

Выступление на родительском собрании, памятки для родителей

Консультации для педагогов

Индивидуальные

Повышение эффективности коррекционной работы

Педагоги ДОУ

По мере необходимости

Тетрадь учета консультаций

Консультация-практикум:

«Игры с песком как средство формирования связной речи дошкольника»

Консультация

«Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Методическая помощь педагогам

Педагоги ДОУ

Октябрь 2018 г.

Март 2019г.

Методическая работа

Оснащение логопедического кабинета

Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.

Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов.

Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах

Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.

В течение года

Оборудование логопедического кабине

Картотеки

Конспекты занятий

Повышение профессионального уровня

Посещение открытых занятий педагогов ДОУ

Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

Повышение профессионального мастерства,

обобщение и распространение практического опыта по теме.

Педагоги и администрация ДОУ

В течение года

Сертификаты участника

Проектная деятельность

«Использование песочной терапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи»

Проект «Профессии наших родителей»

«Развитие связной речи через сказку и театрализованную деятельность»

Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Педагоги и администрация ДОУ

Ноябрь 2018

Февраль 2019

Апрель - 2019г

Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации

Блок контроля