Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Сочинения о лисе. Главные черты лисы

Лисичка и курочка

В одном дремучем-дремучем лесу жила-была лисичка. Всё у неё было хорошо. По утрам она охотилась на зайчиков, а по вечерам – на тетеревов. Хорошо жилось лисичке: не было у неё беды и горя.

Однажды в лесу заблудилась курочка из соседней деревни. Заметила её лисичка и решила съесть. Тогда курочка взмолилась:

Не ешь меня, лиса, рыжая коса, а лучше обратно в деревню дорогу покажи. Я тебя за это с котом Тимофеем познакомлю, а он научит тебя рыбу из пруда ловить. Так, ты всегда сыта будешь.

Послушалась лисичка курочку, взяла из норы своей корзинку, посадила в неё курочку и понесла обратно в деревню. Принесла лиса курочку домой, а та слово держит: познакомила лисичку с котом Тимофеем, и пошли они вместе рыбу ловить. Наловила лисичка рыбки полную корзинку и ушла обратно в лес, пообещав коту и курочке в гости иногда заходить.

Лисичка и собака


Решила как-то раз лисичка с котом Тимофеем на рыбалку сходить. Вышла она из лесу, направилась к деревне, а там её уже кот и поджидает. Взяли они удочку и ведёрко под рыбку, да и пошли на пруд рыбачить.

Пришли на пруд, сели на бережок. Кот Тимофей удочку в воду закинул и ждёт, когда рыба клевать начнёт, а лисичка тем временем всё лапой рыбу поймать норовит, да ничего у неё не получается, только лапы в пруду замочила.

С пригорка наблюдал за странной парочкой пёс Барбос. Ох, и не нравилась ему лиса, рыжая коса. Подозревал он, что именно эта лисица по ночам из сарая курочек ворует. Рассердился пёс на неё, зафыркал, зарычал, не выдержал праведного гнева и с пригорка помчался к пруду лисичку ловить.

Заметила лисичка пса, бегущего к ней с пригорка, да как дала дёру, а кот Тимофей испугался и удочку в пруд уронил.

Бегал Барбос, бегал вокруг пруда за лисичкой, да всё никак поймать её не мог. Остановил пса кот Тимофей: он к нему навстречу как выскочил, когти из лап вытащил, глаза большими сделал и зашипел страшно. Испугался пёс Барбос котейкиного гнева и остановился.

Объяснил псу Тимофей, что лисичка курочек из сарая не ворует, а наоборот, одной даже жизнь спасла: из леса выбраться помогла. Понял пёс, что был не прав, и попросил у лисички прощения. С тех пор стали пёс, кот и лисичка дружить, вместе курочек сторожить.

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере сказочных персонажей малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В младшем школьном возрасте придуманные сказки про животных могут содержать сложные конфликтные ситуации, различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку - это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям - придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера героя сказки. Он может измениться к лучшему, если был злым. Или придти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

Но однажды белка увидела что ее запасы стали пропадать на ветках.Она думала как поймать вора и придумала что не будет спать всю ночь. И ночью она увидела вора и погналась за ним. Когда белочка поймала вора, это оказался бездомный бельчонок.

И белочка усыновила бельчонка. И жили они долго и счастливо.

Сказки на любой вкус

Почему куры не летают?

Давным-давно жила на свете семья кур. Папа Петя-Петушок, мама Курочка-Ряба и трое их нововылупленных деток-цыпляток.

В те времена все куры летом жили в лесу, а на зиму улетали в тёплые страны.

В ту пору как раз было лето. Семья кур целыми днями нежились на солнышке на опушке, они кушали червячков, травку и ягодки, пили водичку из озера. Цыплята с каждым днём становились всё больше и крепче для дальнего перелёта.

И вот уже приблизилась осень, и птицам нужно было собираться в полёт, в тёплые страны.

И как-то раз говорит один цыплёнок:

Я так привык к этому месту, к этой опушке, к этому озеру, что не хочу никуда улетать!

Ну мы же замерзнем зимой в лесу! – возразил Петя-Петушок.

Я тоже не хочу улетать, – сказал другой цыплёнок, - здесь моя родина, здесь я появился на свет!

В тёплых странах нам будет хорошо, - сказала Курочка-Ряба, - а весной опять вернёмся сюда.

А в это время по лесу ходила Машенька, собирала грибы. Она услышала, что кто-то разговаривает и прислушалась к разговору как раз в тот момент, когда семья спорила.

Машеньке так понравилась эта семья кур, что она решила их угостить домашней булочкой, которую взяла с собой, чтобы перекусить в лесу.

Отведайте, пожалуйста, булочку, она вам понравится, - сказала Машенька курам.

С удовольствием! - сказал Петя-Петушок.

И семья стала клевать булочку.

Ой как вкусно! – сказал один цыплёнок.

Я ничего вкуснее никогда не ел! – воскликнул другой.

Просто объеденье! – сказал третий цыплёнок.

А я такие булочки каждый день ем, - похвасталась Машенька, - мне их мама печёт. А хотите, пойдёмте ко мне жить, я вас буду тоже каждый день булочками кормить.

И тогда цыплята загалдели ещё больше:

Мама, папа, ну давайте останемся здесь жить? Нас Машенька будет булочками кормить, и лететь никуда не надо! А ведь в далёких краях нас никто не накормит так вкусно, опять придётся червей клевать!

Петя-Петушок и Курочка-Ряба подумали - подумали и согласились с цыплятами:

А ведь они правы, - сказала Курочка-Ряба, - мы и в правду привыкли к этим местам.

Да, эти места нам дороги, здесь появились на свет наши детки - сказал Петя-Петушок, - и думаю, Машенька нас не обидит, будет кормить зимой.

Машенька и цыплята очень обрадовались этому решению.

В этот момент спустилась с дерева лесная фея, которая слышала весь разговор, и сказала семье:

Вы не можете идти жить к человеку! Ваше решение против законов природы! Вы наделены даром летать, а сейчас хотите от него отказаться? Это неправильно! Подумайте как следует!

Мы уже всё решили! – ответили куры, - нам нравятся эти места, и мы не хотим каждый год летать в такую даль, туда и обратно.

Тогда фея рассердилась, что куры пошли против законов природы, и лишила их возможности летать.

Куры расстроились, что фея на них рассердилась, но Машенька их поддержала, и сказала, что зимой они будут жить в тёплом сарае, а летом будут уходить в этот лес и на родную им опушку!

Так всё и произошло. И с тех пор как куры стали жить с человеком, они разучились летать.

Курочкин Даниил из 4 «А» класса общеобразовательного учреждения «Многопрофильный лицей №1» п.Чамзинка Чамзинского района республики Мордовия представляет свое сочинение

Сказка о волшебном языке

Хотите, я расскажу вам сказку?

Есть на белом свете Золотая Дверь, ведущая в Счастливое Будущее, где никто не ссорится, не обижает никого понапрасну, где все живут в мире, дружбе и согласии. Если ее распахнуть широко, то все люди нашей страны станут счастливыми. Только Дверь эта с Большим секретом, она не открывается ни одним ключом, и даже золотой ключик не может её отомкнуть.

И вот однажды съехались к этой двери мальчики и девочки со всех концов нашей бескрайней России. Трудной и долгой была их дорога. Одни держали путь от теплого моря под ярким солнцем на небе, другие – с севера, где вечный холод, лёд, мерзлота. Одни ехали на двугорбых верблюдах, другие – на полярных оленях, третьи мчались на быстрых, как ветер, лошадях.

Дети окружили дверь, которая открывалась волшебным словом, и не знали, что делать. Каждый хотел открыть дверь первым, отталкивал других, кричал и негодовал. Ребята, не понимая друг друга, готовы были к большой ссоре и даже потасовке, чтобы скорее открыть заветную дверь.

– Шумбрат чи, – робко произнесла маленькая девочка, но ей никто не ответил.

– Салем бердык, – сказал мальчик, а ответом ему было молчание.

– Ассалам малейкум! – хором воскликнули два черноглазых подростка.

Снова дети все разом зашумели, и в этой разноголосице можно было услышать речь якута и башкира, татарина и ненца, казаха и мордвина… И вдруг та маленькая девочка, которая первой начала разговор, воскликнула:

– Шумбрат чи – это здравствуйте по-мордовски, на моем родном языке!

– Здравствуйте! Здравствуйте! – забыв о недавней ссоре, весело приветствовали дети друг друга на всем знакомом русском языке. Зазвенел детский смех, зазвучали шутки, лица ребят украсились улыбками.

– Как хорошо, что мы понимаем друг друга! – улыбнулся мальчик-казах девочке-мордовке. – Мы знаем волшебный язык, язык дружбы и доверия – русский язык.

– Значит, волшебное слово, которое откроет нам Золотую дверь, тоже русское! – в один голос заговорили дети, калмыки и аварцы, марийцы и чукчи.

Какое же слово самое главное на Земле?

Долго ребята думали, предлагали и спорили. «Радость», «хлеб», «вода», «огонь», «дружба», «мама»… А дверь все не открывалась. Дети загрустили: неужели они не знают, что нужно для счастья?

Вдруг снова разом загудели все дети.

–Я знаю это слово!

–Оно такое короткое! Но очень важное! – летело со всех сторон.

– Это слово одинаково гордо и величаво звучит на всех языках нашей многонациональной страны.

– Мир – это радость!

– Это хлеб и вода!

– Это счастливые дети.

Золотая Дверь торжественно распахнулась, и дети вошли в Счастливое Будущее, в будущее, где люди всех национальностей живут в мире, согласии, дружбе, где русский язык – волшебный язык братства и солидарности. Дети крепко держались за руки и на всех языках нашей многомиллионной страны дружно повторяли: «Мир! Дружба!».

Горбатюк Анна из 6 «А» класса гимназии №3 г.Белгорода рассказывает свою сказку

Солнце и Луна всегда существовали во Вселенной. Но так случалось, что никогда Солнце не встречалось с Луной. Они только изредка слышали друг о друге: ветры, дувшие сутки напролет, рассказывали им о своих встречах.

Но однажды столкнулись холодный и теплый воздух. Никто не хотел уступить дорогу другому. Как разозлились они! Из-за этой ссоры поднялась такая сильная буря, что смешала все на свете. Из пустынь в небо был поднят вихрь песка: потемнело все вокруг. Вслед за песком в воздух поднялось все живое и неживое. Деревья и камни летали и сталкивались, даже реки потекли по небу. Птицы, звери, рыбы – все перемешались, и никто не знал, что будет дальше. Страх охватил всех.

Вот тут-то и довелось встретиться Солнцу и Луне. От их яркого света все словно очнулось от неразберихи, царившей вокруг, и остановилось. Солнце смотрело на Луну, Луна – на Солнце. Они никогда не встречались – и вот теперь смогли взглянуть друг на друга.

Какое же ты ослепительное, Солнце! – сказала Луна.

А ты прекрасна своим тихим светом, - ответило Солнце.

Понравились они друг другу и решили никогда не расставаться. О многом им хотелось рассказать. Луна поведала, как одиноко ей ночами. Особенно тоскливо бывает в беззвездную ночь: повсюду слышатся только горестные песни волков, зовущих Луну к себе разделить их одиночество.

Солнце же рассказало, что несмотря на то, что оно дарит свое тепло всем вокруг, ей нужен только один, но самый близкий друг, который не станет закрывать глаза от ослепительного света и прятаться от ласки жаркого луча.

Так Солнце и Луна делились друг с другом самыми сокровенными мыслями, а на земле тем временем все постепенно приходило в порядок и скоро стало выглядеть как раньше. Только никто не находил себе места: все время было ярко и солнечно. Усталость одолела все живое.

Посмотрели светила на измученных бессоницей людей, зверей, птиц, на задыхавшихся от духоты рыб и поняли, что должны жить порознь. Значит, судьбой обречены они на одиночество.

Пусть мы не будем встречаться, но мысленно будем рядом и сохраним доброе отношение друг к другу, - сказало Солнце. – Каждый раз появляясь ранним утром на небосклоне, я буду помнить, что иду по твоим следам, оставленным ночью.

Раз нам не дано нам существовать одновременно, мои друзья ветры будут прилетать днем и рассказывать о тебе. Может быть, и мне будет не так одиноко.

С тех пор Солнце и Луна больше не встречались. Только изредка бывает так, что при солнечном свете вдруг становится видна Луна на короткое мгновение. Это постоянные мысли Солнца о Луне вызывают на небосклон ее образ.

Кузнецова Ирина из 3 класса Кротовской школы «Образовательный центр» с.Кротовка Самарской области придумала рождественскую сказку

Всякая ссора красна примиреньем

Шел второй зимний месяц. Снегу намело столько, что кошкам приходилось перебираться по двору, пробивая в сугробах туннели своими хитрыми усатыми мордочками. Глаза при этом им приходилось держать закрытыми, чтобы снег не забивался под реснички.

Однажды рыжая пушистая киска побежала в сумерках к своей подружке – соседке из соседнего дома, чтобы поболтать о том, как получше принарядиться к рождественскому празднику. Ведь к их хозяевам на Рождество приходило множество разных гостей, и не хотелось ударить в грязь мордочкой. Рыжая плутовка выскочила из двери подъезда, подняла хвост трубой, ощетинила шерстку, закрыла глаза и с разбегу кинулась в сугроб, пытаясь нашарить мордочкой проторенный накануне туннель. Не прошла кошечка и половины пути, как ее мокрый холодный носик уткнулся во что-то мягкое и теплое. Кошка нехотя приоткрыла глаз: мамочки! Прямо под носом копошился маленький беленький мышонок, детеныш извечного кошачьего врага! Вот это удача, вот это подарок под Рождество! Кошечка уже представила себе, как они с соседкой поужинают сегодня вечером, как вдруг откуда-то сбоку вынырнула мышиная мордочка.

Госпожа кошка, я Вас очень прошу – выслушайте меня. Мой сынок родился очень слабым, да еще вдобавок и белым. Мои родственники, у которых мы живем, выкинули его из норы и сказали, что выбросят на улицу и остальных детей (хотя они все родились серыми, как и положено мышам), если только я попытаюсь принести его назад в дом. Я не знаю, что мне делать. Я не могу бросить сына, и не могу остаться с детьми на улице.

Кошка опешила: она удивленно таращила глаза и подергивала ушами, забыв, что сидит на дне пушистого сугроба. Она даже забыла о том, что спешила к подруге. А на носу уже было Рождество. Кошечка слышала, что у людей этот праздник – самый добрый и семейный праздник в году. Нельзя было бросать мышь в беде, хотя, по правде говоря, порядочной кошке даже разговаривать с мышами было неприлично, не то что помогать им.

Но Рождество на то и Рождество, чтобы в эту ночь происходили чудесные истории. Кошка аккуратно поддела дрожащего мышонка одной лапкой и рысцой стала пробираться по сугробу назад к дому на оставшихся свободными лапах. Забежав в подъезд, она громко мяукнула, и дверь распахнулась. На пороге стояла хозяйкина дочка в пышном праздничном платье. Кошка положила мышонка к ее ногам.

Мамочка, посмотри, что принесла Белочка! Ой, какой он прелестный! Это, наверное, Рождественский подарок для нас! Наша Белка решила подружиться с мышами – своими заклятыми врагами. Вот это чудеса!

Подошедшая мама нагнулась, чтобы получше рассмотреть белый комочек на пороге квартиры.

И правда, белый мышонок. Где это Белка его нашла? Ну, раз уж даже она пожалела мышонка, то нам в светлый праздник Рождества и подавно не нужно его обижать. Мы постелим Белке и ему в коридоре. Пусть погреются рядышком, а то он весь дрожит от холода.

Белка должна была обидеться на эти слова: ей, потомственной кошке, предлагали провести праздничный вечер в компании с жалким глупым мышонком. Но странно: ей было жалко его, и она даже почувствовала, что привязалась к нему.

Так завязалась в Рождественский вечер дружба между существами, находившимися в вечной вражде друг с другом, - красавицей Белкой и белым мышонком. Они стали самыми лучшими друзьями, ведь иначе и быть не могло: отзывчивые и добрые никогда не бывают одиноки. А особенно в праздник Рождества – ведь это самый волшебный и сказочный праздник. Праздник, когда самые заклятые враги протягивают друг другу руку, праздник, когда все радуются рождению Христа и рождаются самые лучшие чувства. Чувства, которые объединяют всех на Земле: и людей, и зверей, и весь мир!

Мария Олейник из 11 класса гимназии № 6 г.Мурманска и ее

Сказка про малышей-овощей

Жили-были на одном огороде малышка–помидорка и малыш-огурчик. Они росли на соседних грядках и часто вместе дышали свежим воздухом.

Маме-помидорке и маме-огурчихе не нравилось, что их дети дружат, ведь они были абсолютно разными овощами и недолюбливали друг друга.

А помидорка и огурчик ничего не хотели слушать и всё равно оставались хорошими друзьями.

Но в один ужасный день на огород пришли люди и стали собирать всех взрослых овощей на салат. Мама и папа огурцы вместе с папой-помидором и мамой-помидоркой попали в их число и вместе были порезаны и съедены.

Бедные малыши огурчик и помидорка были ужасно напуганы, ведь скоро они и сами вырастут и отправятся в салат! Тогда они решили сбежать с огорода. Они спрыгнули со своих веточек и побежали куда глаза глядят.

К вечеру они добрались до леса. Уже стемнело и маленькие помидорка и огурчик так замёрзли, что огурчик весь покрылся пупырышками. Они разожгли костёр и устроились на ночлег.

Ночью они проснулись от ужасного треска. Это из лесной чащи вылезал волк…

Помидорка с огурчиком тряслись от страха. Волк почуял их и говорит:

Кто вы такие? Выходите, я вас съем!

Маленький помидорчик отвечает:

Не ешь нас, волк! Это мы, малышка-помидорка и малыш-огурчик!

Овощи что ли? Вот так всегда! Не везёт мне нынче.

Сказал он это и ушёл. И с тех пор стали маленькие помидорка и огурчик жить в лесу, а волк их защищал.

Марков Даниил из 4 класса Кузьмищенской школы Костромского района Костромской области сочинил сказку

Почему не дружат с лисами гуси?

Осенью собрались птицы в стаю и стали обсуждать:

Уже стало холодно. Надо лететь на юг. Замерзнем здесь совсем. Летим!?

Один премудрый гусь стоит в стороне и думает:

Зачем лететь за тысячи километров? Я сделаю себе дом, и буду жить всю зиму. В тепле, в добре - красота!

Сделал гусь из глины дом, затопил печь, но вот беда, есть нечего. Решил он колосков в поле насобирать. Взял сумку и пошёл. А на поле мышки-полёвки трудились, тоже к зиме готовились. Шустрые такие, быстрые, сноровистые. Опечалился гусь, задумался:

Где бы мне друга, найти, который помог бы мне колосков много набрать? Может кумушку-лису позвать, она мышей любит?

А кума тут как тут. Рада стараться, сама в друзья набивается.

Целый месяц лиса и гусь «не разлей вода». Пока гусь колоски собирает, лиса мышек поедает.

Но вот снег стал укрывать землю своим теплым одеялом, мышки в норки попрятались, да и колосков в снегу не найдёшь. Нечего стало есть гусю и лисе. Патрикеевна взяла и съела друга, даже косточек не оставила.

С тех пор не дружат с лисами гуси, а осенью летят на юг.

Фотина Софья из 3 класса Бабкинской общеобразовательной школы села Бабка Частинского района Пермской области рассказывает историю

Приключение кота Сэма

Жил да был котик Сэм. Он очень любил свою хозяйку Машу, которая часто читала Сэму очень интересные сказки. Он внимательно слушал, свернувшись калачиком возле неё.

Однажды Маша читала коту сказку про волшебную лампу и Джина. Он так заслушался её ангельским голосом, что не заметил, как задремал. Он увидел синий туман, который рассеивался, и перед ним стояла старинная лампа.

Точно такая же, как в сказке, - сказал себе Сэм. -Значит, её можно потереть, из неё появится исполнитель моих желаний!

Не успел он прикоснуться, как из лампы вылетел бородатый старик. Кот, конечно, ничуть не испугался.

Привет, ты Джин, - обрадовался Сэм.

Я дух лампы, - заявил бородач, - и я готов исполнить три твоих желания.

Я хочу много, много рыбы! - облизываясь, крикнул кот.

Джин щёлкнул пальцами, и перед котом появились большие холодильники, которые были набиты морской и пресной рыбой.

Какое второе желание, мой повелитель?

Хочу много, много мяса!

Перед Сэмом появились морозильные камеры, до самого верха набитые мясом. Кот бегал то к рыбе, то к мясу. Он был на седьмом небе от счастья.

Вот я заживу без забот, - мурлыкал от радости кот.

А какое третье желание? - спросил Джин.

У кота от вида яств глаза стали большими и злыми. Ему хотелось всё больше и больше.

Я хочу… хочу ещё молока. Можно десять машин с прицепом, чтобы мне прожить беззаботную жизнь!

Не успел он проговорить, как перед ним появилось долгожданное молоко. Он залез на машину, открыл люк и стал жадно пить. Не удержался, его лапа соскользнула, и кот стал падать. Сэм проснулся, лежащим на полу. На диване лежала его хозяйка Маша. Она уже дочитывала сказку.

Как хорошо, что это был сон. И со мной опять моя любимая хозяйка, которая никогда не оставит меня голодным.

Но это уже совсем другая история.

Кунгина Ангелина из 6 «В» класса школы №36 г.Екатеринбурга со своей сказкой

На одной высокой горе лежало облако. И в этом облаке жила-была большая семья снежинок. Они жили там долго, пока облако, наконец, не выдержало такой тяжелый груз из снежинок, и не лопнуло. И все снежинки быстро-быстро полетели к земле. Им даже понравилось лететь и петь веселые песни. А одна Снежинка, желая осмотреть получше землю, отстала от своей семьи. Пока она плавно летела, её подхватил ветер и перенес в другое место, где летели уже совсем другие снежинки, совершенно незнакомые.

А куда вы летите? – спрашивала Снежинка у них.

Как куда? Мы вниз летим и образуем снег. Нам очень радуются дети. Мы сейчас приземлимся, и земля станет очень красивая и белая.

И когда снежинки приземлились, к ним прибежали дети и слепили большую снежную бабу. И наша Снежинка оказалась в ней, вместе с чужими снежинками.

Долго жили снежинки в снежной бабе. Она стала для них новой страной. Снежинки там общались, говорили обо всем, что творилось в снежном городе. Им было весело. Они были довольны. Но наша Снежинка грустила…. Она была из другого облака и скучала по своим родным, которые были теперь так далеко.

Но вскоре она привыкла. В снежной стране она обрела друзей, работу и очень редко вспоминала о прошлом.

Тут снежинка-президент снежной страны объявил всем, что скоро будет потепление. И все растает.

Но не забывайте, граждане, - говорил он, - что надо сохранять спокойствие. Соберите свои вещи и идите туда, куда вас понесет течение реки…

Все-все собрали свои вещи. И наша Снежинка – тоже. Она подготовилась к отъезду, села, закрыла глаза – и почувствовала, как её понесло быстрое течение ручейка, который получился из их снежной страны. Снежинка открыла глаза и увидела – ах, она на воле, её несет быстрое течение и ласково греет яркое солнце. А она сама уже не Снежинка, а Капелька!

Издалека Капелька увидела знакомое место в реке, которое раньше было покрыто льдом. Только теперь по нему плыла кувшинка – дом для капелек. Капелька поспешила побыстрей подплыть к кувшинке – вдруг там её ожидает Счастье? Когда она доплыла, из домика вышли другие капельки и очень ласково встретили её. Они приютили нашу Капельку, нашли для неё комнатку и кроватку.

Живи у нас, Капелька, - сказали ей жители этого домика, - мы очень любим всех и нам не хочется терять ни одной капельки. Мы уже потеряли одну из нас, когда были еще снежинками.…Расскажи, мама…

У нас с мужем было много детей, - сказала самая взрослая из всех капля, - но однажды, когда мы снежинками летели к земле, одна наша доченька отстала от нас…. Мы скучаем по ней.… Каждая из нас очень много значит для нас….

А с какого облака вы тогда падали? – взволнованно спросила Капелька.

Посмотри наверх…. Видишь гору? Вот на ней и было наше облако…

Узнала Капельку гору! Это была та самая гора из её детства!

Мама! Папа! Сестры мои! Это я! Я - ваша потерянная Снежинка! Теперь мы всегда будем вместе!

В доме-кувшинке теперь воцарилась радость. А зимой все капельки снова превратились в снежинок, но теперь они стали лететь к земле очень плавно, чтобы никто-никто из них не потерялся…И – кружиться….Танцуя вальс.

Чалов Руслан из 6 «А» класса школы №37 г.Ярославля представляет свою сказку

Жил-был один маленький котик. Его звали Пуфик. Он жил у своих хозяев и было ему тепло и уютно. Пуфику было меньше полугода, шерстка была чёрного цвета, глазки карие, а хвостик как веер. Но поскольку он был маленький, его хозяева не хотели с ним возиться и выставили его на улицу, да ещё зимой.

Он ходил и ходил по холодным улицам. Куда не сунется - везде собаки и злобные коты, охранявшие свою территорию. Он не понимал, за что его жизнь так наказала! Он со слезами вспоминал беззаботные дни у своих хозяев, но они его предали, и ему становилась ещё грустнее.

Добрые люди подкармливали его. Он пытался зайти в подъезд, когда люди заходили в него. Но у него ничего не получалось. Он боялся запрыгивать в тёплый автобус, потому что его не заметят и затопчут. Он забыл, когда его последний раз приласкали. Пуфик забыл слова «любовь» и «дружба». Он боялся людей больше, чем собак. У него совсем не было сил! Ему казалось, что он больше ничего и ни когда не увидит.

И вдруг он увидел 2 хвоста. Они шли очень решительно на нашего котенка. Это были 2 кота. Они были очень известными в своём районе. Их звали Бандит и Хулиган. Хулиган был посильнее Бандита. Поскольку котенок совсем выбился из сил, то он не обращал внимания ни на что, и даже потерял сознание. Тогда Хулиган положил Пуфика на спину Бандита, который был выносливее, чем Хулиган. И коты понесли котенка, которого им стало жалко, к себе домой.

Когда наш герой был без сознания, ему приснился кошачий Бог. Он был с белой шёрсткой и светло-синими глазами. Срок, на который выбирался кот, был 1 год. У этого кота заканчивался срок через 14 дней. Скоро его место займёт другой кошачий Бог. И ещё ему приснилась вкусная еда. Когда он пришёл в сознание, у него глаза на лоб вылезли от удивления! Перед ним было полная тарелка сметаны, кусок сыра и лоток с водой. Пуфик даже не заметил, что он находится на чердаке. У Бандита и Хулигана были стальные нервы, но даже они не смогли сдержать слёзы, глядя на Пуфика. Да, они не каменные. Также Бандит и Хулиган попросили свою хозяйку приручить котенка, и она ответила добром. И стал Пуфик жить-поживать и добра наживать.

Сайфиева Миляуша из 8"А" класса школы №176 г.Самары со своей сказкой

Жила была молекула воды. Её звали Малявочка. Всю жизнь жила спокойно, и в определенный период началась у неё полоса приключений! Малявочка жила в семье Канапульки и Жорика. Как то раз Жорик с Канапулькой решили приготовить праздничный ужин. Перед этим открыли холодильник и морозильник, чтобы проверить, есть ли у них дома еда. В этот момент Малявочка случайно проникла в морозильник. А Канапулька и Жорик её не заметили и закрыли дверь морозильника. Бедная Малявочка не знала, что делать. И стала сидеть и ждать, пока дверь морозилки откроется вновь. И вдруг в молекуле воды стала появляться кристаллическая решетка, и бедная Малявочка превратилась в кусочек льда. Через некоторое время Жорик проголодался и открыл морозильник, чтобы перекусить мороженым. И тут он увидел Малявочку, превратившуюся в кусочек льда. Бедный Жорик был в шоке. Потом он отогрел эту несчастную Малявочку. И она радостная и довольная снова прыгала и скакала. Канапулька поставила кастрюлю с водой кипятиться. И вот тут- то приключения Малявочки продолжились. Пока Жорик с Канапулькой пошли заниматься своими делами, Малявочка случайно залезла в кострюлю. Наша Малявочка - молекула воды - слилась с другими молекулами. Вода кипела и в итоге испарилась. И наша Малявочка в том числе. Ей было очень больно и неприятно!

Дорогие наши читатели! Не забывайте оставлять в комментариях свои отзывы. Они будут учтены жюри.

Добавить комментарий

Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Один медведь, когда он стал очень старым и не мог уже охотиться на коров и быков, не мог лазить по высоким деревьям, чтобы красть оттуда мёд у пчел, развёл кур и стал кормиться ими. Но куры плохо разводились у него: не было у медведя курятника, и кур уносили хищные птицы. Чтобы избавиться от такой беды, медведь решил построить курятник.

Прослышала об этом лиса и пришла к медведю.

Я ведь хорошо плотничаю и могу построить тебе курятник, какой ты хочешь,- сказала лиса.

Обрадовался медведь лисе-плотнику и поручил ей построить курятник. Лиса начала работу и скоро выстроила хороший курятник. Медведь осмотрел курятник и остался им доволен: стены крепкие, высокие, есть кормушки, поставлены насесты и даже устроены гнёзда для кладки яиц.

За хорошую работу медведь щедро наградил лису, и та ушла. Но у медведя опять каждый день пропадали куры, хоть и хорош был курятник.

Тогда медведь нанял волка, чтобы тот сторожил кур. В первую же ночь волк поймал у курятника ту самую лису, которая построила курятник. Видно, она-то и таскала кур. Она устроила в курятнике тайную, незаметную лазейку, забиралась через неё в курятник и уносила кур.

Какая ты неблагодарная!- сказал медведь лисе.- За это ты будешь наказана.

Приказал он волку привязать лису к большому дереву, а сам вырвал с корнем большую березу и одним ударом оглушил лису. Так состоялся суд медведя над лисой-плотником.

Лиса-сирота

Oднажды весной встретились медведь, волк, собака и заяц. Они пожаловались друг другу на то, как плохо жилось им зимой: было холодно и трудно добывать пищу. И стали они держать совет.

Давайте жить вместе, так будет лучше! - сказал медведь.

Все согласились с этим. Построили они избу на лесной поляне и начали жить вместе. Как-то раз медведь говорит:

Друзья, пора готовиться к зиме: надо бы купить нам корову. Собака будет пасти её. Глядишь, к зиме наберём батман (мера веса, равная 20 кг) масла.

Остальные охотно согласились с медведем. В тот же день они пошли на базар, продали шкурки убитых ими зверей и на вырученные деньги купили корову.

Собака каждый день выводила корову на поляну и пасла её, а волк каждый вечер доил её. Заяц выведывал, где лучше трава для коровы, а медведь распоряжался всем хозяйством.

Так прошло всё лето, и к осени друзья собрали целый батман топлёного масла.

Надо поставить батман с маслом в избу, под крышу,- сказал медведь.- Пусть никто пока не трогает масло. Когда наступит зима, будем брать его понемногу и жарить картошку.

Опять все согласились с медведем - батман с топлёным маслом подняли и, спрятали под крышей избы.

Однажды вечером они сидели за чаем: вдруг кто-то постучался. Послали зайца открывать дверь.

Видят - пришла лиса, а в лапе кумган (металлический сосуд для воды) держит, а сама кроткая, тихая и низко кланяется.

Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый вечер! Хозяева поздоровались с ней и пригласили пить чай.

Села лиса за стол и начала говорить тихо и скромно:

Я одинокая сирота. Возьмите и меня в свою семью.

Ладно, сегодня будем держать совет, взять или не взять тебя в нашу семью, завтра придёшь за ответом,- сказал ей медведь.

Лиса поблагодарила хозяев за чай и ушла.

Жаль её. Такая она скромная и тихая, надо принять,- решили хозяева.

На другой день утром пришла лиса. Объявили звери о своём решении принять её в свою семью. И стала лиса жить у них.

Вела она себя скромно, всех слушалась и всеми силами старалась угождать не только медведю, волку и собаке, но даже и зайцу.

Вскоре лиса узнала, что под крышей избы спрятан батман с топлёным маслом. Любит лисонька масло! Решила она одна съесть масло и стала придумывать хитрость.

Наконец придумала - на то она и лиса!

Как-то вечером лиса сказала, что идёт проверить, крепко ли заперты ворота. Вышла она за дверь, подошла к окну, постучала в него и спросила не своим голосом:

Дома ли лиса-сирота?

Дома, дома, сейчас придёт со двора,- ответили ей.

Скажите ей, чтобы она сейчас же шла к нам - дать имя новорождённому барсуку.

Хорошо,- ответили из дому. Лиса вернулась в избу.

Лисичка, сейчас только приходили звать тебя к новорождённому барсуку,- сказал медведь.

Что ж, надо сходить, - ответила лиса. Собралась она и вышла из избы. Обошла она избу кругом, вспрыгнула под крышу, нашла батман с маслом и стала его есть. Наелась лиса досыта, отдохнула и вернулась домой.

Чем угощали? - спросили её.

Жареным гусём, варёной курицей и маслом, - ответила лиса и облизала жирные губы.

Каким именем нарекли? - спросила собака.

Початок,- ответила лиса.

На следующий день лиса сказала, что ей опять надо идти давать имя, а сама вышла, забралась под крышу и съела масло до середины батмана.

Какое имя дали новорождённому? - спросил лису заяц, когда она вернулась.

Серёдка,- ответила лиса. На третий день лиса опять залезла под крышу и съела всё масло. Она дочиста вылизала батман и вернулась домой.

Каким именем нарекли?-спросил её медведь.

Последок,- ответила лиса.

А тут подошла и зима с морозом и вьюгой.

Вот однажды медведь говорит:

Ну, друзья, надо принести немного масла и нажарить картошки.

Давайте, давайте! - радостно согласились остальные.

Иди, лиса, принеси немного масла,- сказал медведь.

Все вышли в сени. Лиса полезла было по стене под крышу, да упала на землю и притворилась, что не может вскарабкаться по стене.

Очень уж высоко, я не могу залезть,- жалуется лиса.

Собака взялась помочь лисе. Подсадила лису. Вoт взлезла она, и всё внизу услышали из-под крыши писклявый голос лисы:

Никакого, масла тут нет! Есть только пустой батман.

Ей никто не поверил. Тогда лиса скатила вниз пустой батман. Глядят - и правда, батман пустой.

К нам никто чужой не приходил. Кто это, бессовестный, сожрал масло? - зарычал медведь.- Сейчас же найти разбойника!

Долго они гадали, как найти вора. И вот что придумал медведь:

Давайте разведём большой костёр и рассядемся вокруг него. У того, кто съел масло, оно растопится и потечёт наружу.

Так они и сделали: развели костёр.

Вскоре они пригрелись у костра и уснули. Так как были уже первые зимние морозы, то крепче всех спал медведь.

Лишь одна лиса не спала. Видит она: по всей шерсти её течёт масло. Испугалась лиса, что это может выдать её и тогда ей не избежать наказания. Решила она свалить свою вину на медведя: стёрла масло с себя и обмазала им спящего медведя.

Когда они проснулись, увидели: все, как были, сухие, а у медведя шерсть в масле.

Вот кто съел масло! - закричали звери и захотели наказать медведя.

Не торопитесь! Тут какая-то хитрость,- сказал медведь.- Надо развести костёр ещё жарче и испытать всех снова.

Все согласились. Одна только лиса сказала, что не надо разводить костра, а то жарко будет.

Опять развели костёр, и все расселись вокруг него. Медведь, по своей зимней привычке, опять захрапел. А волк, собака и заяц притворились спящими. На лисе опять стало выступать масло.

Лисица дождалась, когда звери заснули, начала опять стирать с себя масло и натирать им медведя.

Увидели это волк, заяц и собака, вскочили и с криком набросились на лису:

Вот где настоящий вор! А ещё прикинулась тихоней-сиротой!

Шум разбудил медведя. Ему рассказали, как было дело.

Я не ела масла! Нет, нет! - отказывалась лиса.

Тогда все набросились на лису, связали её, -стали держать близко к огню за лапы и за хвост. Масло с неё так и потекло на костёр.

После этого они сказали:

Уходи сейчас же! Чтобы и духу твоего здесь не было. Нет тебе места в нашей дружной семье!

Лиса подхватила свой кумган и ушла скорее куда глаза глядят.



Лиса всегда чем-то занята. Свободного времени у плутовки совсем нет. Оглянуться, посмотреть вокруг, ей некогда. Но вот однажды волшебные события заставили её по-новому взглянуть на мир…

Волшебная сказка «Лиса и сапоги-скороходы»

Жила-была лиса. Нашла она как-то в лесу сапоги-скороходы. Кто потерял? Отнесла их лиса зайцу. Тот отказался брать, сказал, что и так быстро бегает, ему сапоги-скороходы не нужны.

Подумала лиса, и предложила сапоги-скороходы своей подружке-болтушке сороке, но та сказала, что летать удобнее без сапог.

Тогда лиса сама надела волшебные сапоги и отправилась в волшебный лес. В волшебном лесу она полетела, как птица. Лиса смотрела вниз и удивлялась, какая красота кругом! Потом она отправилась в родной лес. «Как это я раньше не замечала той красоты, которая окружала меня каждый день? Стоило было оказаться в волшебном лесу, чтобы понять, как прекрасен мир!»

Вопросы и задания к сказке

Какой волшебный предмет нашла лиса в лесу?

Кому предлагала лиса сапоги-скороходы?

В каком лесу летала лиса?

Какое открытие для себя сделала лиса?

Главная мысль сказки заключается в том, что мир на самом деле прекрасен. Иногда для того, чтобы это понять, надо надеть волшебные сапоги и оказаться в волшебном лесу. Но так порой бывает, что волшебный лес ничем не отличается от реального. Лес – это всегда немножечко волшебно. Какие события происходят там, за высокими соснами, вековыми дубами и раскидистыми берёзами? Разные. Это из области таинства…

Какие пословицы и известные выражения подходят сказке?

В красоте милей простота.
Красота не в тягость, а в радость.
Жизнь — это красота. Восхищайтесь ею!

Лиса-хитрюга.

Жила в лесу рыжая лисичка-сестричка. Как-то раз захотелось ей курочкой полакомиться. И побежала она в деревню. Подбегает к курятнику, а его собаки сторожат. И решила лиса хитрость применить. Побежала лиса обратно в лес, нашла волка и уговорила залезть с ней в курятник. «Ты, - говорит, - первым иди, а я за тобой побегу, буду следы наши хвостом заметать». Подошёл волк к курятнику, собаки выскочили, залаяли и побежали за ним. Лиса схватила курочку и утащила к себе в нору. А волка собаки всю ночь по лесу гоняли.

Хамхадера Антон, 2 класс

Глупая лиса.

Жила-была лиса. Однажды она бежала по лесу и встретила зайца. Позвала она его к себе домой, чтобы съесть. А заяц смекнул, что хочет сделать лиса и решил её обмануть. Сказал, что недалеко сидит хромая уточка. Её тоже надо пригласить. Обрадовалась лиса и побежала искать уточку. А заяц убежал. Вот так заяц обманул лису.

Зимин Алёша, 2 класс

В тёмном дремучем лесу жила хитрая лиса Алиса. Недалеко от лисьей норы находилась деревня. Плутовка часто любила наведываться за курочками, утками и гусями. Жители деревни решили извести лису: ставили капканы, травили собаками, но лиса успевала убегать. Страх страхом, а кушать хочется каждый день. Для того чтобы обмануть сельчан, лиса взяла себе в помощники глупого волка Афоню. Он будет запутывать следы и отвлекать собак. А в это время лиса утащит из курятника жирную курочку и, если повезёт, гуся побольше. Афоню же бросила Алиса на растерзание собакам. Плутовка убежала к себе в нору с добычей. На то она и лиса.

Садкова Настя, 2 класс

Лиса и курочка.

Как-то раз лиса пошла в деревню и увидела у старика курочку. Подошла к старику и говорит: «Старик, впусти меня, пожалей, у меня дома нет. Можно поживу у тебя немножко?» « Можно», -говорит старик. Наступила ночь. Лисичка открыла глаза, тихонечко встала, быстренько взяла курочку и убежала. Утром старик встал и увидел, что ни лисы, ни курочки нет. Пригорюнился, да делать нечего. Обманула его лиса. Придётся покупать новую курочку.

Иванова Аня, 2 класс

Как лиса еду искала.

Жила-была лиса. Любила лиса всё нарядное и красное. Работать она не любила, любила долго спать. Как проснётся лиса, наденет красную шубку, белые сапожки и пойдёт гулять по лесу. Идёт лиса по лесу. Видит – сидят на ветках белочки. Лиса говорит:

Доброе утро! А что вы там делаете?

Добрый день! Мы уже обедаем.

А что же вы едите?

Угощайся орешками, - сказали белочки.

Покушала лиса орешков, поблагодарила белочек и пошла дальше.

Идет лиса и видит: сидит на пеньке кот. А лиса у него и спрашивает:

А что ты ешь, котик?

Рыбку.

Ой, а я-то ведь и не завтракала,- жалуется лисонька.

Кушай, кума, рыбку, - говорит котик. Покушала лиса рыбки, сказала «спасибо» и пошла дальше.

Что же ты кушаешь? – спрашивает лисонька.

Грибочки, рябину, яблочки.

Ой! А я даже не обедала, - схитрила лиса.

Кушай, лисонька, сил набирайся,- заботится ёжик. Поела лиса и пошла дальше.

Что ты ешь, зайка?

Морковку.

А я-то и не полдничала, - хнычет лиса.

Угощайся!

А что ты кушаешь?

Мясо.

А я ещё тоже не ужинала, - шепчет лиса.

Кушай, кумушка, - говорит волк.

Что ты делаешь?

Чай пью с мёдом.

А я такая голодная, -плачет лиса.

Кушай! – сказал медведь.

Наелась лиса досыта и пошла домой. Спать!

Ионова Даша, 2 класс