Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Какую лучше поставить пушку на а 20. Исследование и прокачка

В тридцатых годах советские танкостроители активно занимались разработкой колесно-гусеничных танков. Ввиду определенных проблем с ресурсом гусеничного движителя приходилось искать альтернативное решение, которым в итоге стало использование комбинированной ходовой части. В дальнейшем проблемы с гусеницами были решены, что привело к отказу от колесно-гусеничных танков. После этого все отечественные бронемашины этого класса оснащались только гусеничным движителем. Тем не менее, в середине тридцатых годов отсутствовали нужные технологии и материалы, что заставляло конструкторов изучать и разрабатывать несколько проектов одновременно.

Еще до конца войны в Испании советские военные и конструкторы начали обсуждать облик перспективного танка. Бурное развитие противотанковой артиллерии привело к появлению требования об оснащении машин противоснарядной броней, стойкой для орудий калибра 37 и 45 мм. Имелись общие взгляды и на вооружение перспективных танков. Причиной для многочисленных споров была ходовая часть. Специалисты поделились на два лагеря, отстаивавших необходимость использования гусеничного или комбинированного движителя.

Опытный А-20

Главной предпосылкой к созданию колесно-гусеничных танков был низкий ресурс существовавших в то время гусениц. Военные желали получить гусеничный движитель с ресурсом не менее 3000 км. В таком случае можно было отказаться от идеи перегона техники на большие расстояния при помощи колес. Отсутствие требуемых гусениц было аргументом в пользу комбинированного движителя. Одновременно с этим колесно-гусеничная схема усложняла конструкцию танка, а также негативно сказывалась на производстве и эксплуатации. Кроме того, зарубежные страны к этому времени начали переход на полноценную гусеничную технику.

13 октября 1937 года Харьковский паровозный завод им. Коминтерна (ХПЗ) получил техническое задание на разработку нового колесно-гусеничного танка. Эта машина должна была иметь шесть пар ведущих колес, боевую массу на уровне 13-14 т, противоснарядную броню с наклонным расположением листов, а также 45-мм пушку во вращающейся башне и несколько пулеметов. Проект получил обозначение БТ-20.

В марте 1938 года нарком обороны К.Е. Ворошилов выступил с предложением, касавшимся будущего бронетанковых подразделений. В докладной записке на имя председателя Совнаркома он отмечал, что танковым подразделениям нужен только один танк. Для определения наиболее выгодного варианта такой машины нарком предложил разработать два сходных проекта танков с разными движителями. Имея одинаковые защиту и вооружение, новые танки должны были оснащаться колесно-гусеничным и гусеничным движителями.

К сентябрю 1938 года харьковские инженеры закончили разработку проекта БТ-20 и представили его специалистам Наркомата обороны. Сотрудники Автобронетанкового управления рассмотрели проект и утвердили его, внеся некоторые предложения. В частности, предлагалось разработать вариант танка с 76-мм пушкой, предусмотреть возможность кругового наблюдения из башни без использования смотровых приборов и т.д.

Дальнейшие работы велись с учетом предложений АБТУ. Уже в октябре 38-го ХПЗ предъявил комплект чертежей и макеты двух перспективных средних танков, отличавшихся типом ходовой части. Главный военный совет изучил документацию и макеты в начале декабря того же года. Вскоре началась подготовка рабочих чертежей колесно-гусеничного танка, к этому времени получившего новое обозначение А-20. Кроме того, стартовало проектирование гусеничной машины под названием А-20Г. В дальнейшем этот проект получит собственное наименование А-32. Ведущим инженером обоих проектов был А.А. Морозов.

На этом этапе реализации двух проектов возникли серьезные разногласия. Еще осенью 38-го военные соглашались с необходимостью строительства и испытаний двух опытных танков. Однако на заседании Комитета обороны 27 февраля 1939 года представители Наркомата обороны подвергли гусеничный танк А-32 серьезной критике. Колесно-гусеничный А-20, как тогда считалось, имел большую оперативную подвижность. Кроме того, текущее состояние проекта А-32 оставляло желать лучшего. Как следствие, возникли сомнения в необходимости строительства и испытания гусеничной машины.

Тем не менее, главный конструктор ХПЗ М.И. Кошкин настоял на необходимости строительства двух опытных образцов. Согласно различным источникам, военные предлагали закрыть проект А-32 ввиду невозможности быстрого завершения его разработки и строительства опытной машины в приемлемые сроки. Тем не менее, М.И. Кошкин сумел убедить их в необходимости продолжения работ и, как выяснилось позже, был прав. В будущем А-32 после массы доработок был принят на вооружение под индексом Т-34. Средний танк Т-34 стал одной из самых удачных боевых машин времен Великой Отечественной войны.

Танк А-20 по ряду характеристик проигрывал своему гусеничному собрату, однако представляет большой интерес с технической и исторической точки зрения. Так, он стал последним колесно-гусеничным танком Советского Союза. В дальнейшем проблему неприемлемо высокого износа гусениц удалось решить и отказаться от комбинированной ходовой части.

Средний танк А-20 строился по классической компоновке. В передней части бронекорпуса располагался механик-водитель (у левого борта) и стрелок. Позади них имелось боевое отделение с башней. Корму корпуса отдали под двигатель и агрегаты трансмиссии. В башне предусматривались рабочие места командира и наводчика. Командир машины также выполнял обязанности заряжающего.

Бронекорпус машины имел сварную конструкцию. Его предлагалось собирать из нескольких бронелистов толщиной 16-20 мм. Для повышения уровня защиты листы корпуса располагались под углом к вертикали: лобовой лист – под 56°, борта – 35°, кормовой – 45°. Сварная башня изготавливалась из листов толщиной до 25 мм.

Бронирование толщиной до 25 мм, расположенное под рациональными углами, позволило обеспечить защиту от пуль крупнокалиберного стрелкового и малокалиберной артиллерии, а также сохранить боевую массу машины на уровне 18 т.

В корме корпуса располагался дизельный двигатель В-2 мощностью 500 л.с. Трансмиссия состояла из четырехступенчатой трехходовой коробки передач, двух бортовых фрикционов и двух однорядных бортовых редукторов. Использование колесно-гусеничного движителя сказалось на конструкции трансмиссии. Для движения на гусеницах машина должна была использовать расположенные в корме ведущие колеса с гребневым зацеплением. В колесной конфигурации ведущими колесами становились три задние пары опорных катков. Интересен тот факт, что в составе трансмиссии танка А-20 широко использовались агрегаты бронемашины БТ-7М.

Ходовая часть среднего танка А-20 имела по четыре опорных катка на борт. В передней части корпуса крепились направляющие колеса, в кормовой – ведущие. Опорные катки оснащались индивидуальной пружинной подвеской. Три задние пары катков были связаны с трансмиссией и являлись ведущими. Две передние имели механизм поворота для управления машиной при движении «на колесах».

В башне танка установили 45-мм танковую пушку 20-К. Внутри боевого отделения удалось разместить 152 снаряда для пушки. В одной установке с пушкой монтировался спаренный пулемет ДТ калибра 7,62 мм. Еще один пулемет этого же типа находился в шаровой установке лобового листа корпуса. Общий боекомплект двух пулеметов – 2709 патронов.

Наводчик танка А-20 располагал телескопическим и перископическим прицелами. Для наведения орудия использовались механизмы с электрическим и ручным приводами. Командир машины мог следить за обстановкой на поле боя при помощи собственной панорамы.

Связь с другими танками и подразделениями обеспечивалась при помощи радиостанции 71-ТК. Экипаж машины должен был использовать танковое переговорное устройство ТПУ-2.

В начале лета 1939 года завод №183 (новое название ХПЗ) завершил строительство двух опытных танков моделей А-20 и А-32. Колесно-гусеничная машина была передана военному представительству АБТУ 15 июня 39-го. Через два дня военным сдали второй опытный танк. После некоторых предварительных проверок 18 июля стартовали сравнительные полигонные испытания нового танка, продолжавшиеся до 23 августа.

Средний танк А-20 показал достаточно высокие характеристики. На колесном ходу он развивал скорость до 75 км/ч. Максимальная скорость на гусеницах по грунтовой дороге достигала 55-57 км/ч. При движении по шоссе запас хода составлял 400 км. Машина могла подниматься на 39-градусный склон и преодолевать вброд водные преграды глубиной до 1,5 м. В ходе испытаний прототип А-20 прошел по разным трассам 4500 км.


Опытный А-32

В отчете по испытаниям утверждалось, что представленные танки А-20 и А-32 превосходят всю существующую серийную технику по ряду характеристик. В частности, отмечалось значительное повышение уровня защиты в сравнении со старой техникой. Утверждалось, что рациональные углы наклона брони и иные особенности конструкции обеспечивают большую стойкость к снарядам, гранатам и горючей жидкости. По проходимости А-20 и А-32 превосходили существующие танки серии БТ.

Комиссия, проводившая испытания, пришла к выводу, что оба танка отвечают требованиям Наркомата обороны, благодаря чему могут быть приняты на вооружение. Кроме того, комиссия внесла предложение, касавшееся конструкции танка А-32. Эта машина, имевшая определенный запас по увеличению веса, после небольших доработок могла быть оснащена более мощной броней. Наконец, в отчете указывались некоторые недостатки новой бронетехники, которые нужно было устранить.

Новые танки сравнивались не только с серийными, но и друг с другом. В ходе испытаний выяснились некоторые преимущества А-20 в плане подвижности. Эта машина доказала свою способность совершать длительные марши с любой конфигурацией ходовой части. Кроме того, А-20 сохранял требуемую подвижность при потере гусениц или повреждении двух опорных катков. Тем не менее, имелись и недостатки. А-20 уступал гусеничному А-32 в отношении огневой мощи и защиты. Кроме того, колесно-гусеничный танк не имел резервов для модернизации. Его ходовая часть была сильно нагружена, из-за чего при любых заметных доработках машины ее пришлось бы разрабатывать заново.

19 сентября 1939 года Наркомат обороны выступил с предложением принять на вооружение Красной Армии двух новых средних танков. Перед началом сборки первых серийных машин конструкторам завода №183 рекомендовалось исправить выявленные недостатки, а также немного изменить конструкцию корпуса. Лобовой лист корпуса теперь должен был иметь толщину 25 мм, передняя часть днища – 15 мм.

К 1 декабря 1939 года требовалось построить опытную партию танков А-32. В конструкцию первых десяти машин планировалось внести некоторые коррективы (проект А-34). Через месяц харьковские специалисты должны были передать военным первые 10 танков А-20, так же в доработанном варианте. Полномасштабное серийное производство А-20 предполагалось начать с 1 марта 1940 года. Годовой план выпуска установили на уровне 2500 танков. Сборку новых танков должен был осуществлять харьковский завод №183. Изготовление броневых деталей собирались поручить Мариупольскому металлургическому заводу.


Опытные танки на полигоне в Кубинке. Слева направо: БТ-7М, А-20, Т-34 обр. 1940 г., Т-34 обр. 1941 г.

Разработка обновленного проекта А-20 затянулась. Харьковский завод был загружен заказами, из-за чего создание модернизированного проекта было связано с определенными трудностями. Новые проектные работы начались в ноябре 1939 года. Испытать модернизированный А-20 с усиленной броней и ходовой частью планировалось в самом начале 40-го года. Трезво оценивая свои возможности, завод №183 обратился к руководству промышленности с просьбой передать серийный выпуск А-20 другому предприятию. Харьковский завод не мог справиться с полномасштабным производством двух танков одновременно.

По некоторым данным, работы по проекту А-20 продолжались до весны 1940 года. Завод №183 имел определенные планы по этому проекту, а также желал передать строительство серийных танков другому предприятию. По-видимому, желающие начать производство новых средних танков так и не нашлись. В июне 1940 года вышло постановление Политбюро ВКП(б), в соответствии с которым требовалось начать серийное производство средних танков Т-34 (бывший А-32/34) и тяжелых КВ. Танк А-20 в серию не пошел.

Имеются некоторые сведения о дальнейшей судьбе единственного построенного опытного танка А-20. В начале Великой Отечественной войны эту машину включили в танковую роту Семенова, которую, по некоторым данным, сформировали из техники, имевшейся на полигоне 22-го Научно-испытательного автобронетанкового полигона (ныне 38-й НИИ Минобороны, г. Кубинка). В середине ноября 1941 года прототип А-20 пополнил состав 22-й танковой бригады. 1 декабря машина получила небольшие повреждения и уже через несколько дней вернулась в строй. Несколько недель 22-я бригада выполняла боевые задачи совместно с конницей генерал-майора Л.М. Доватора. В середине декабря танк А-20 вновь получил повреждения, после чего был отведен в тыл для ремонта. На этом следы опытной машины теряются. Дальнейшая ее судьба неизвестна.

Средний танк А-20 не пошел в серию. Тем не менее, его разработка, строительство и испытания имели большое значение для отечественного танкостроения. Несмотря на не вполне успешное завершение, этот проект помог установить реальные перспективы гусеничной и колесно-гусеничной техники. Испытания танков А-20 и А-32 показали, что при существующих технологиях бронетехника с комбинированной ходовой частью стремительно теряет преимущества перед гусеничными машинами, но не может избавиться от врожденных недостатков. Кроме того, А-32 имел определенный запас характеристик для модернизации. В результате обновленный танк А-32 пошел в серию, а машина А-20 так и не вышла из стадии испытаний и доработок, став последним советским колесно-гусеничным танком.

По материалам сайтов:
http://armor.kiev.ua/
http://opoccuu.com/
http://bronetehnika.narod.ru/
http://tankinfo.ru/
http://btvt.narod.ru/

Структура данной боевой единицы является слегка упрощенным вариантом Т-34. А-20 был принят на вооружение и несколько раз применялся в реальном бою, но из-за быстрого развития и появления А-32, данный танк сняли с производства, оставив его существование лишь на бумаге. Прокачав А-20 особого выбора в дальнейшем развитии нет, так как есть всего лишь один вариант, изучить .

А-20 танк, который довольно редко обкатывается на полях сражений. Имея отличные показатели скорости и динамичности, у танка крайне слабая броня и неплохое орудие. Данная боевая техника имеет 2 превосходных орудия 45 мм и 76 мм. Но из-за высокого балансного веса рекомендуется использовать 76 мм орудие с пробитием в 68 мм и уроном 110 мм. Скорострельность составляет 10 выстрелов в минуту.

Максимальная скорость составляет 75 кмч, что является самым высоким показателем в игре, а запас заднего хода равен 20 кмч. Двигатель с мощностью в 480 л.с. отлично справляется с весом в 20 тонн. Обзор достигает 330 метров, которого недостаточно для активного засвета.

Броня танка составляет:

  • Корпус: лоб- 20 мм, борта - 20 мм, карма - 16 мм.
  • Башня: лоб - 37 мм, боковая сторона - 37 мм, задняя часть башни - 25 мм.

Для А20 жизненно необходим отличный набор модулей:

  • Досылатель - повышает скорострельность орудия;
  • Просветленная оптика - необходим для эффективного засвета;
  • Улучшенная вентиляция - значительно повышает навыки экипажа, что повышает боевую эффективность.
  • ремкомплект;
  • ленд-лизное масло;
  • аптечка.

Экипаж.

Отлично прокаченный экипаж играет важную роль в сражениях.

  • Командир: ремонт, маскировка, лампочка, орлиный глаз;
  • Механик-водитель: ремонт, маскировка, король бездорожья, плавный ход;
  • Наводчик: ремонт, маскировка, плавный поворот башни, снайпер;
  • Радист: ремонт, маскировка, радиоперехват, из последних сил.
Слабые места А-20.

А-20 имеет довольно тяжелый балансный вес, что является причиной заброса танка на высокие уровни боев. Максимальный уровень боя 8. В «песочницу» А-20 попадает очень редко, да даже при таком раскладе, учитывая его бронирование, его пробивает практически любая боевая единица. Но чтобы максимально эффективно вести стрельбу по танку, необходимо учитывать его слабые места.

В лобовой проекции рекомендуется вести прицельную стрельбу по люку механика-водителя и маске пулемета. Удачный выстрел гарантировано контузит мехвода и заряжающего. Также стоит стрелять по маске пушки, удачный выстрел ломает орудие. Плюс ко всему стоит пытаться простреливать «шишку» на башне, это позволит сломать модуль обзора и лишить танк основной его функции.

В боковой проекции рекомендуется вести стрельбу исключительно по башне, так как это принесет больше вреда, нежели стрельба по корпусу. Стрельба по башне гарантировано контузит командира экипажа и повреждает боеукладку танка. Не стоит забывать и про передние катки гусениц, выстрел по которым может обездвижить танк.

Что касается кормовой проекции, то она пробивается абсолютно в любую точку, если вести активную стрельбу по днищу танка, можно вызвать возгорание двигателя, а выстрелы по башне могут взорвать боеуклад.

Для А-20 гайд, который описан выше является ключевой информацией для комфортной игры. Он является довольно специфической техникой в плане применения, поэтому не сразу удастся на нем хорошо играть, но используя информацию и рекомендации, можно быстро определиться с действиями на полях сражений.

Тактика боя на А-20.

Для данного , важной и основной тактикой боя является активный засвет вражеских сил, а также уничтожение вражеских ЛТ и . Поэтому необходимо заранее определять свой маршрут засвета, особенно учитывать повороты и развороты для отступления. Хоть у А-20 и высокая скорость, он очень быстро теряет скорость на поворотах.

Советский средний танк А-20

В августе 1938 г. ЦК ВКП(б) поручает Комитету Обороны к июлю 1939 г. предстааи1ь новые образцы танков с противоснарядным бронированием. Проектирование этих образцов поручается танковому КБ Харьковского тракторного завода и Кировскому заводу в Ленинграде. В январе 1937 г. в Харьков из Ленинграда переехал танковый конструктор М.И. Кошкин, сменивший необоснованно репрессированного талантливого конструктора А.О. Фетисова. К этому времени коллекти конструкторов имел опыт проектирования танков серии БТ. Кроме того, был опыт их боевого применения в республиканской Испании и в результате сделаны определенные выводы по дальнейшему развитию колесно-гусеничных машин. Уже было известно, что из-за ненадежной конструкции трансмиссии и привода на ведущие опорные катки танк либо буксовал, либо зарывался в грунт. Военный инженер Н.Ф. Цыганов пробовал добавить один каток к гусеничному варианту, но это был не ведущий, а «пассивный" каток, и опыт ничего существенного не дал.

Еще ранее по инициативе Цыганова были предприняты попытки улучшения конструкции колесно-гусеничных танков. Цыганов был весьма напористым и энергичным изобретателем и мог заражать своими идеями и других. Прежде всего он предложил синхронизировать работу гусеничного и колесного движителей. По его мысли, это позволило бы в случае потери в бою одной гусеницы продолжить движение на другой гусенице и на колесах. Другая его идея состояла в установке на танке наклонно расположенных броневых листов не только в лобовой и кормовой части, но и вдоль верхней части бортов корпуса. Именно такая схема установки бортовой брони перешла затем в основных решениях к последующим разрабатываемым моделям танков.


Советский средний танк А-20. Советские танки времен Великой Отечественной войны.

Осенью 1937 г. Автобронетанковое управление (АБТУ) РККА выдало заводу №183 (ранее Харьковский паровозостроительный завод) задание на разработку нового колесно-гусенично-го танка с более мощным бронированием, который должен был в ближайшее время прийти на смену танкам БТ. Прямое увеличение толщины брони сопровождалось перегрузкой трансмиссии и элементов ходовой части, что не отвечало требованиям заказчика. КБ, возглавляемое конструктором М.И.Кошкиным, начало работы над опытным колесно-гусеничным танком под индексом А-20. На основе своего опыта по проектированию средних танков типа Т-29 Кошкин выступал против сложной в эксплуатации и изготовлении колесно-гусеничной машины. Он настаивал на создании чисто гусеничного танка: более простая конструкция позволила бы значительно увеличить производство боевых машин (их могли бы выпускать машиностроительные заводы).

4 мая 1938 г. Комитету Обороны СССР были представлены два проекта: колесно-гусеничный танк А-20, разработанный согласно требованиям ГАБТУ, и чисто гусеничный А-20Г, впоследствии получивший индекс А-32.

Совещание проходило с участием Генерального секретаря ЦК ВКП(б) И.В. Сталина,членов Политбюро, военных высокого ранга и работников промышленности.


Механизм поворота пушки танка А-20. Советские танки времен Великой Отечественной войны.

Технический проект А-32 внешне почти не отличался от А-20, за исключением ходовой части, имевшей 5, а не 4, как у А-20, опорных катков на борт. Каждому из танков были присущи свои достоинства и недостатки. Поэтому сделать выбор в пользу одного из них было очень непросто.

На совещании слово было предоставлено А.А. Ветрову, военному инженеру-танкисту, окончившему бронетанковую академию. С июля 1937 по май 1938 г. он воевал в Испании, был заместителем командира Интернационального танкового полка. В своем докладе он стал говорить о достоинствах и конструктивных недостатках наших танков, в основном о необходимости повысить надежность работы механизмов, увеличить бронезащиту танков, сделав ее снарядостойкой, повысить надежность КПП. усилить вооружение, средства связи. Сталин заметил, что именно это интересно услышать от инженера-танкиста, получившего боевой опыт в Испании, и спросил, как проявила себя ходовая часть танков, прежде всего колесно-гусеничных. Ветров высказался в пользу чисто гусеничного танка, обосновав это тем, что колесно-гусеничный движитель слишком сложный и ненадежный и часто выходил из строя. Такое же мнение высказал и М.И Кошкин, умевший твердо отстаивать свои убеждения.


Конструкция корпуса танка А-20. Советские танки времен Великой Отечественной войны.

Он подверг критике требование заказчика изготовить в металле лишь один колесно-гусеничный танк и предложил представить на государственные испытания две спроектированные заводом машины - А-20 и А-32.

В процессе обсуждения большая часть присутствующих на заседании военных специалистов склонялись к
принятию проекта танка А-20 как машины, отличавшейся большей оперативной подвижностью. Такого же мнения придерживались начальник Автобронетанко-вого управления комкор Д.Г. Павлов и другие выступавшие, дружно восхвалявшие достоинства колесно-гусеничного танка.

Точку а этом споре поставил Сталин, В конце заседания он одобрительно отозвался о проекте нового танка А-20 и предложил принять его за основу с учетом замечаний воевавших в Испании танкистов. Затем он взял в руки макет танка и, обернувшись к членам Политбюро, сказал: «Думаю, что, кроме представленного нам колесно-гусеничного образца с мощным дизельным двигателем и 76-мм, а не 45-мм пушкой, следует разработать и изготовить схожий танк, но на гусеничном ходу. После сравнительных испытаний двух образцов окончательно решить вопрос о принятии на вооружение армии показавшего лучшие результаты танка. К этой работе привлечь танкистов с боевым опытом».


Башенные смотровые приборы танка А-20. Советские танки времен Великой Отечественной войны.

Спустя три месяца КБ Харьковского завода разработало технические проекты обоих танков - А-20 и А-32. В августе 1938 г. они были обсуждены на заседании Главного военного совета РККА при Наркомате обороны. В состав совета входили К.Е. Ворошилов, В.К, Блюхер, СМ. Буденный. ПИ. Кулик, Л.З. Мех-лис, И.В. Сталин, И.Ф. Федько, Б.М. Шапошников, Е.А, И.Даденко, К.А. Мерецков. Все высказались в пользу танка А-20, а Сталин снова предложил построить и испытать оба варианта машины.

В августе Комитетом Обороны было издано постановление «О системе танкового вооружения-, предписывающее к июлю 1939 г. изготовить и представить на государственные испытания опытные образцы новых танков.


Советский средний танк А-20. Советские танки времен Великой Отечественной войны.

Танковые КБ Харьковского завода были обьединены в одно, которое возглавил М.И. Кошкин, заместителями его были назначены А.А. Морозов, Н.А. Кучеренко, А.в. Колесников и В.М. Дорошенко.
Весной 1939 г. опытные машины А-20 и А-32 были изготовлены и летом прошли государственные испытания. И снова, как ни странно, госкомиссия не смогла сделать окончательного вывода о том, какая же машина должна быть поставлена на вооружение армии: оба образца были одинаковыми по своим боевым характеристикам. Не могли прийти к окончательному решению и в Главном бронетанковом управлении. Правительством было решено провести испытания на самом высоком уровне. До этого, чтобы легче было принять решение, какому танку отдать предпочтение - колесно- гусеничному А-20 или гусеничному А-32, их представляли одинаковыми по массе (19 т) и вооружению (с 45-мм пушкой).

Силовая установка - дизель В-2 мощностью 500 л.с. - располагалась в кормовой части корпуса. В состав трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач, два бортовых фрикциона и два однорядных простых бортовых редуктора. Агрегаты и узлы трансмиссии и ходовой части в некоторой степени заимствованы у легкого танка БТ-7М.
Колесно-гусеничный А-20 имел классическую схему общей компоновки. Экипаж в составе 4 человек располагался следующим образом: механик-водитель - в отделении управления у левого борта, пулеметчик - справа от него, в башне слева от пушки - командир танка (он же наводчик), справа от пушки - заряжающий.


Элементы подвески и двигатель танка А-20. Советские танки времен Великой Отечественной войны.

Боекомплект 45-мм пушки составлял 152 выстрела, с ней был спарен пулемет ДТ. второй пулемет ДТ размещался в шаровой установке, справа в верхнем лобовом листе корпуса. Боекомплект к пулеметам из 2079 патронов находился в 43 пулеметных дисках. Была предусмотрена возможность размещения в башне зенитной турели П-40. Имевшиеся телескопический стабилизированный и перископический прицелы предназначались для ведения стрельбы из пушки. Башня была оборудована двухскоростным поворотным механизмом с ручным и электрическим приводами. У места командира для наблюдения за полем боя имелась командирская панорама.
Корпус танка сваривался из катаных броневых листов толщиной 20 мм а носовой части. Рациональные углы наклона броневых листов составляли: лобовой - 56°, верхней части борта - 35°. кормовой части - 45". Башня конической формы в лобовой части имела броню толщиной 25 мм, Съемные крыши моторного и трансмиссионного отделений крепились к корпусу при помощи болтов. Задний лист кормы также был съемным.


Советский средний танк А-20. Советские танки времен Великой Отечественной войны.

Подвеска танка индивидуальная, пружинная. В состав колесно- гусеничного хода входили восемь опорных обрезиненных катков, направляющие колеса с червячными механизмами натяжения гусениц и ведущие колеса гусеничного хода. При движении на колесном ходу вступали в действие три пары ведущих опорных катков. Ведущие колеса гусеничного хода имели гребневое зацепление с гусеницами. Поворот осуществлялся по принципу гусеничной машины за счет торможения ведущих катков на одном из бортов.
На танке, в нише башни, были расположены радиостанция 71-ТК и переговорное устройство. Разрабатывалась возможность установки оборудования для подводного вождения и огнеметного устройства.


Советский средний танк А-20. Советские танки времен Великой Отечественной войны.

Летом 1939 г. танк А-20 был передан военному представительству АБТУ на войсковые, а затем полигонные испытания, после чего признан пригодным к эксплуатации в РККА.

Таким образом, опытный танк А-20 стал последним представителем отечественных колесно-гусеничных машин. Ему пришлось принимать участие в боевых действиях начала Второй мировой войны. При подходе немцев к Кубинке, где находились НИИБТ и полигон Автобронетанкового управления РККА, из машин, не отправленных в тыл, был сформирован отдельный танковый батальон, включенный в состав 22-й танковой бригады. В одну из танковых рот под командованием лейтенанта Семенова входил танк А-20. Танковая бригада в составе подвижной группы подполковника Ермакова вела бои в районе Павловской слободы. 1 декабря 1941 г. танк получил о бою повреждение, но через 4 дня снова вступил в строй. До середины октября в составе 22-й бригады танк А-20 поддерживал конницу Доватора, вновь получил боевые повреждения и был отправлен в тыл для ремонта. Далее следы его теряются.


Советский средний танк А-20. Советские танки времен Великой Отечественной войны.


___________________________________________________________________________________
Источник данных: автор Архипова М.А. "Полная энциклопедия танков и бронетехники СССР"

Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня мы продолжаем рассматривать машины World of Tanks и сегодня на очереди одна из самых интересных и комфортных машин 7-го уровня. Встречайте, американский средний танк Т20:

Известно вам или нет, но машины 7 уровня в плане баланса страдают сильнее всех. Хотите над собой поиздеваться - поиграйте на 7 уровне. Однако, эта машина является исключением из данного правила. На ней настолько приятно и комфортно играть, естественно с нормальными руками, что н0гиб становится делом обыденным и вовсе не сложным. А все это из-за того, что машина обладает всем, что так необходимо для большинства из вас: прекрасное орудие, хорошая динамика, отличные углы наводки и шикарная точность, в том числе и на ходу - мечта любого танкиста.

Стоимость этой мечты всего лишь 1 340 000 кредитов и 55 500 опыта. Суммы достаточно легкодостижимые и без ПА. Соответственно говорить о особой и мучительной прокачке этой машины не нужно, тем более, что позади только приятные аппараты на которых опыт идет тоже быстро. Однако стоит обратить ваше внимание на тот факт, что 1 340 000 - голый танк, а нам необходимо сделать из него убийцу =) Для этого нам потребуется переобучить наш предыдущий экипаж, установить дополнительное оборудование и нанести камуфляж по желанию. Что касается пересадки экипажа, то тут проблем не будет - полное соответствие специальностей:

Переобучать экипаж я советую за серебро по нескольким причинам:

  • Врятли вы успели набить достаточно опыта и открыли 50 - 75% первого перка.
  • На 7 уровне экипаж конечно важен, но если у вас первые несколько боев он будет 90 - 100% - ничего страшного не произойдет.
  • При сбросе перков за серебро вы только больше потеряете и денег, и опыта с самого экипажа.

Все это дело будет стоить вам дополнительных 20 000 * 5 = 100 000 кредитов. Конечно вы можете переобучить экипаж и за золото, если есть такая возможность и вам не жалко потраченных денег.

Дополнительного оборудования мы коснемся немного позже, но скажу сразу, что на него тоже придется потратить не менее 800 000 - 1 000 000 кредитов. Купить танк ерунда, сделать его боеспособным - вот основная и нелегкая задача =)

А вот что касается камуфляжа, то тут все зависит от вашего кошелька. Стоит 1 камуфляж на 30 дней 70 000 кредитов, а нам их необходимо 3. Я крайне рекомендую его устанавливать поскольку у нас увеличится % маскировки, а это в некоторых ситуациях спасет нам жизнь и даст преимущество на соперником. Даже если у вас нет или вам жалко 210 000 кредитов, то установите только летний камуфляж. Летних карт в игре больше всего, а это значит, что и летний камуфляж используется чаще всего.

Дерево исследований

Ну что сказать, даже прокачка машины до топового состояния не составляет особых трудностей. Много модулей открыто еще на предыдущих машинах (радиостанция и 2 орудия) еще, если вы прокачивали тяжелые танки, то и топовое орудие. Аналогично и с топовым двигателем, он есть на ПТ САУ. Нам остается открыть только башню и ходовую. Даже если вы не качали ни ПТ, ни ТТ, то вам все-равно не составит труда возвести машину в топовое состояние. Суммы опыта не такие уж и большие …

Как и обычно нам необходимо первым делом установить на машину хорошую ходовую. Это добавит ХП гусеницам танка, увеличит проходимость и скорость поворота, а самое главное - добавит грузоподъемность машине для установки дополнительного оборудования и более совершенных модулей.

Как я писал выше, если вы качали ПТ, то он у вас должен быть, если нет, то прокачиваем обязательно. Для СТ не столько важна пушка, сколько скорость … Конечно, топовый двигатель добавляет всего 40 л. с., но при такой массе самой машины прибавка ощущается.

Радиостанция у вас уже должна быть открыта еще на предыдущей машине. Устанавливаем сразу т. к. стоковая уныла и для СТ вообще не катит.

Бронирование топовой башни аналогично стоковой, однако установка топовой добавит нам ХП, обзор и позволит устанавливать более совершенные орудия. Что касается уменьшения скорости поворота, то для СТ 44 или 42 град/с - разницы практически нет …

Ну и перейдем к орудиям. Два предтоповых орудия уже должны быть открыты на предыдущих машинах точно так же как и радиостанция, однако отмечу один момент. На стоковую башню нельзя установить 105 mm SPH M4L23. Придется поначалу играть с 76 mm Gun M1A2 ну или сразу открывать топовую башню, но опять же, не каждому нравится фугасница... Топовое орудие конечно нужно исследовать как можно быстрее т. к. только с ним вы поймете всю суть этой машины. Это типичное СТ-шное орудие с небольшим уроном и пробитием, однако пробития на своем уровне ему более-менее достаточно, а золотые снаряды просто будут шить все машины без разбору.

Прокачка

На мой взгляд выгоднее качать машину в таком порядке:

  1. Устанавливаем все что есть
  2. Ходовая
  3. Башня
  4. Орудие
  5. Двигатель

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации:

Плюсы

  • Низкий силуэт
  • Хорошая точность на ходу
  • Хорошая динамика и максимальная скорость
  • Отличный обзор
  • Хорошие углы склонения орудия
  • Орудие с достаточно высоким уроном в минуту
  • Стабилизатор вертикальной наводки

Минусы

  • Слабое бронирование
  • Достаточно частые криты
  • Относительно малое пробитие ББ снарядами

Балансный вес

На данный момент, в патче 0.8.6, машина принимает участие в боях 7 - 9 уровней. Опять же, достаточно весомым камнем в огород машины, является слабое пробитие ББ снарядами, поэтому в боях 9, а иногда и 8 уровня можно почувствовать себя достаточно ущербно. Но стоит заметить, что попадаем мы в такие бои редко.

Прибыльность

Поскольку машина 7 уровня, то она должна с ПА окупаться по определению. Однако я уже упоминал о низком бронепробитии а это значит, что для комфортной игры придется постреливать золотыми снарядами. Хорошо постреливать … Поэтому тут прибыльность делиться на 2 ветки: ради кредитов и ради опыта. Если второе, то стреляйте голдой практически всегда, а вот если первое, то ищите другую машину для фарма. Это не фармокобайн …

Тактика

Ну что, перед вами первая типичная американская СТ. Это не таракан, позволяющий кружить противника и опираться на бронирование в своей наглости. Ваша задача совершенно другая. Вы должны наносить урон и не важно как, в движении или стоя, на большом расстоянии или практически вплотную - все это ваша главная задача. Хоть у вас и есть хороший обзор вы не должны с криками «Я ТАРАКАН» влетать на первых минутах на вражескую базу и пытаться что то там сделать. Направьте ваш обзор на что то более полезное для команды, например на заключительных этапах схватки именно вы будете клевой машиной дающей засвет … Играйте аккуратно, игра на американцах, а тем более на СТ требует вдумчивых и тщательно обдуманных действий. Хоть наша задача и похода на ТТ - наносить урон, способы достижения этой задачи совершенно разные. Нам нельзя подставляться и принимать урон, особенно от тяжей - застреляют и не заметят. Старайтесь укрываться за спинами других более бронированных СТ и прикрывать их своим огнем. Что касается снарядов, то тут все просто и сложно одновременно. Базового бронепробития ББ мало обязательно придется использовать золотые, а тут уже все зависит от вашего кошелька и возможностей. Лично я стрелял голдой достаточно много, и достаточно эффективно использовал кнопки 1 - 3 для переключения снарядов... Старайтесь комбинировать снаряды, увидели АМХ - зарядили ББ, Пантеру 2 - переключились на золото. В любом случае комбинированный вариант будет гораздо выгоден и в плане опыта, и в плане кредитов чем просто стрелять ББ …

Дополнительное оборудование:

Отмечу что на Т20 можно установить стабилизатор вертикальной наводки, а он уменьшает круг сведения на 20% в любом состоянии машины.

  • Стабилизатор (500 000 кредитов)
  • Досылатель (200 000 кредитов)
  • Вентилятор (150 000) или Просветленная оптика (500 000) - тут уже больше от стиля игры

Снаряжение

В принципе все стандартно

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Золотые или обычные - в зависимости от вашего кошелька. Лично я бы возил с собой автоматический огнетушитель. Вместо последнего можно попробовать бензин.

Перки для экипажа

Начинать серьезно качать перки нужно именно с Т20. Тут есть 2 пути - использовать стандартный набор или попробовать сделать кашу, но лично я склонен к первому т. к. он более эффективен в большинстве случаев.

Итак вариант №1:

  1. 1-й перк всем кроме командира ремонт, командиру - лампочка.
  2. 2-й перк всем ББ (боевое братство)

Ну и каша или винегрет:

Командир

  1. Лампочка
  2. Ремонт

Наводчик

  1. Снайпер
  2. Ремонт

Мех. водитель

  1. Король бездорожья
  2. Ремонт
  1. Изобретатель
  2. Ремонт

Заряжающий

  1. Отчаянный или интуиция (учитывая актуальность смены снаряда)
  2. Ремонт

Уязвимые места машины:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок несколько видеообзоров:

История этого танка начинается с одного постановления, которое было адресовано директору ХПЗ:

Директору завода №183.

Решением Правительства № 94сс от 15 августа 1937 года Главному управлению предложено спроектировать и изготовить опытные образцы и подготовить к 1939 г. производство для серийного выпуска быстроходных колесно-гусеничных танков с синхронизированным ходом. Ввиду чрезвычайной серьезности данной работы и крайне сжатых сроков, заданных Правительством, 8-е Главное управление Наркомата оборонной промышленности считает необходимым провести следующие мероприятия.

  1. Для проектирования машины создать на ХПЗ отдельное КБ (ОКБ), подчиненное непосредственно главному инженеру завода.

  2. По договоренности с ВАММ и АБТУ назначить начальником этого бюро адъюнкта академии военинженера 3 ранга Дик Адольфа Яковлевича и выделить для работы в бюро с 5 октября 30 человек дипломников ВАММ и с 1 декабря дополнительно 20 человек.

  3. По договоренности с АБТУ РККА назначить главным консультантом по машине капитана Кульчицкого Евгения Анатольевича.

  4. Не позднее 30 сентября выделить для работы в ОКБ 8 лучших конструкторов-танкистов завода для назначения их руководителями отдельных групп, одного стандартизатора, секретаря и архивариуса.

  5. Создать при ОКБ макетно-модельную мастерскую и обеспечить внеочередное выполнение работ, связанных с новым проектированием во всех цехах завода.

Прародителем танка стал БТ-СВ (БТ-СВ-2). Многие считают, что причиной создания нового танка было слабое бронирование боевых машин СССР на то время. Требовалось создать танк, который будет иметь не только противопульное бронирование, но и противоснарядное. Однако работы над новой машиной сильно затянулись.

Два проекта танка были готовы только в августе 1938 года. Тогда же их и представили комиссии. Первый проект — БТ-20т (заводское название А-20 ) отличался наличием колесно-гусеничного хода и базой на 4 опорных катка. Второй образец — А-32 (он же А-20Г), отличался наличием только гусеничного хода и базой на 5 опорных катков. А так же у него планировалось установка более толстой брони, за счет отсутствия колесного хода. Комиссия была более склонна к первому варианту (А-20). Но в итоге обсуждений было принято решение построить оба образца в металле. Два танка были готовы уже к маю 1939 года и готовы к испытаниям. Все лето шли испытания, сначала на заводе, потом в Кубинке. Орудия у танков были разные: у А-32 было 76-мм орудие Л-10, а у А-20 всего лишь 45-мм 20-К. Обе машины успешно завершили испытания и отправились на показ в Москву. Московской комиссии больше понравилась гусеничная машина. Ей решили дать продолжение, а к А-20 к сожалению, больше уже не притрагивались.

Вооружение

  • Орудие 45 мм 20-К;
  • Боекомплект – 152 снаряда;
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, — 760;
  • Начальная скорость полета подкалиберного снаряда, м/с, — 1070;
  • Прицельная дальность, м, — 1500;
  • Углы вертикальной наводки, град.: −8…+25°;
  • Скорострельность, выстр./мин – до 12;
  • Дополнительное вооружение: два пулемета ДТ. Один спарен с орудием, второй — курсовой.

ТТХ

Общая информация

  • Масса, т — 18
  • Экипаж, ч. — 4. Командир (он же наводчик), Заряжающий, Стрелок-радист, Механик-водитель.
  • Длина корпуса, мм — 5660
  • Ширина корпуса, мм — 2550
  • Высота, мм — 2411

Бронирование

Ходовые качества

  • Мощность двигателя, л. с. — 500
  • Максимальная скорость, км/ч — 85 на колесах. На гусеницах 57.
  • Запас хода по шоссе, км — 400 на колесах.
  • Удельная мощность, л. с./т — 27,7
  • Преодолеваемый подъём, град. — 39°

Применение в бою

Великая Отечественная война (ноябрь — декабрь, 1941 г.) — Принимал участие в Битве за Москву. После полученных повреждений в декабре отправлен на ремонт. Дальнейшая судьба, к сожалению, неизвестна. Возможно, был переоборудовали под серийный Т-34.