Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

История раскола Кореи: как это было. Как и почему появились две кореи Раскол кореи

Разделение Кореи на Северную и Южную Корею произошло в 1945 году после поражения Японии, до этого правившей Кореей, во Второй мировой войне. США и СССР подписали соглашение о совместном управлении страной. Линия раздела зон влияния двух сверхдержав прошла по 38 параллели. После Корейской войны (1950-1953) два молодых государства были разделены демилитаризованной зоной.

После окончания Русско-японской войны в 1905 году Корея попала под протекторат Японии и в 1910 году была ею аннексирована. Корея с 1910 по 1945 годы была японской колонией. В это время она не обладала суверенитетом, власть на полуострове принадлежала японскому генерал-губернатору. Колониальный период был отмечен высокими темпами экономического роста, возникновением современной корейской культуры, формированием основ современной корейской индустрии, резким увеличением средней продолжительности жизни (с 22 до 44 лет) и широким внедрением современного начального образования. В то же время в первое и последнее десятилетия этого периода колониальные власти проводили жёсткую авторитарную политику в отношении населения, а на протяжении всего периода корейцы подвергались дискриминации.

До Второй мировой войны Корея, ныне разделенная на Северную и Южную, оставалась единым государством. Однако в 1945г., после поражения Японии, она была разграничена на две зоны военной ответственности - СССР и США, которые продолжили оказывать на регион существенное влияние уже после раздела Кореи на Север и Юг, а Советы и вовсе оставались последней страной, с которой КНДР сохраняла дружбу. Корейская война 1950-1953гг. закрепила окончательный раскол страны. С тех пор обстановка на Корейском полуострове обостряется раз в несколько лет, зачастую накаляясь до опасного градуса. Так, началом нового этапа конфликтов стал 2008г., когда к власти в Южной Корее пришел президент Ли Мен Бак. Причиной раздора стала ядерная программа КНДР, проводимая бывшим лидером Ким Чен Иром. Ли Мен Бак заявил об отказе от сотрудничества с соседями, пока не будет решен вопрос ядерной угрозы. Однако Пхеньян не пошел на уступки, ощущая, в свою очередь, угрозу со стороны США. 30 января 2009 г. северокорейские власти объявили о расторжении всех ранее достигнутых договоренностей с соседями.

Раздел 3. Основные характеристики конфликта

3.1 Причины конфликта

Истоки нынешней напряженности на Корейском полуострове были заложены в 1945 году, когда завершилась Вторая мировая война. Характерной особенностью развития политического диалога, отношений Севера и Юга остается их нестабильность и подверженность подъемам и резким спадам. Вплоть до 1945 года Корея являлась колонией Японии, её генерал ‑ губернаторством. Разгром войсками Красной Армии Квантунской армии Японии привёл к освобождению Северной Кореи в августе 1945 года. По соглашению между союзниками по антигитлеровской коалиции в Корее были определены две временные зоны для приёма капитуляции японской армии: советская - к северу от 38‑й параллели и американская - к югу от неё. В сентябре 1945 года на юге страны высадились войска США. В 1947 году вопрос о создании в Корее единого государства по инициативе США передан на обсуждение ООН, принявшей решение о проведении выборов под наблюдением комиссии ООН. В мае 1948 года в Южной Корее проведены парламентские выборы и 15 августа 1948 года провозглашена Республика Корея. Конфликт начался 25 июня 1950 года. В боевых действиях на стороне Республики Кореи принимали участие контингенты ВС США и 15 других стран, действовавших под флагом многонациональных сил ООН, на стороне КНДР - контингенты ВС Китая и СССР. В июле 1951 года фронт стабилизировался примерно по 38‑й параллели, т. е. там, где военные действия и начались. Война приобрела позиционный характер. 27 июля 1953 года в Пханмунджоме было заключено Соглашение о прекращении огня. По Соглашению о перемирии Северную и Южную Корею разделяет военно ‑ демаркационная линия, по обе стороны которой проходит демилитаризованная зона общей шириной 4 километра. Корейский полуостров формально до сих пор находится в состоянии войны, поскольку Корейская война закончилась подписанием перемирия, а не мирного договора. Его подписали командующие войсками КНДР и Китая - с одной стороны, и США под флагом ООН - с другой.

Хронология событий на корейском полуострове

1945- Послекапитуляции ЯпонииКорейский полуостров разделятся на зоны влиянияСССРиСШАпо 38 параллели.

1948- ВСевернойиЮжной Корееустанавливаются независимые режимы, возглавляемые соответственноКим Ир СеномиЛи Сын Маном.

1950- НачалоКорейской войны.

1953- Формальное окончание Корейской войны, официально мирный договор не подписан до сих пор.

1960-Апрельская революциязнаменует окончание авторитарнойПервой Республики Южной Кореи. Ли Сын Ман уезжает в ссылку.

1962- Военный переворот. ОкончаниеВторой Республики Южной Кореи.

1972- Первыеперекрёстные переговорымежду Северной и Южной Кореей.

1979- ПрезидентПак Чон Хиубит одним из своих сподвижников.

1980-Бойня в Кванджу.

1988-Демократические выборы в Южной Корее. НачалоШестой Республики.

1994- Главой КНДР после смерти Ким Ир Сена становится его сынКим Чен Ир.

2000- Первый саммит лидеров КНДР и Южной Кореи, на котором Южную Корею представлялКим Дэ Джун, а КНДР -Ким Чен Ир

3.2. Воздействие конфликта на отношение двух Корей

Отношения между двумя Кореями – Северной и Южной – накалились настолько, что военный конфликт уже не кажется фантастическим. стороны обменялись чрезвычайно острыми заявлениями. Тем не менее остается загадкой, почему война не началась до сих пор, ведь главный к ней повод, а именно подрыв южнокорейского корвета, случился еще несколько месяцев назад. В последние годы отношения между Северной и Южной Кореями развиваются по одному и тому же сценарию: КНДР проводит испытания, Сеул в ответ – учения, затем в Северной Корее случается кризис-засуха-голод, Пхеньян на время прекращает дипломатическую брань, а после небольшой паузы заявляет о готовности к переговорам, не забывая сопроводить своё послание просьбой о помощи. Вполне в духе корейских отношений: провести устрашающие учения, а уже через неделю предложить своему соседу объединиться.

Корея - это географическое название региона, который находится на Корейском полуострове и прилегающих островах. Начиная с VII века Корея развивалась как единое государство. Но ряд событий середины XX века привел к тому, что страна оказалась разделенной на две территории - Корейскую Народно-Демократическую Республику (Северную Корею) и Республику Корею (Южную Корею). Сегодня два корейских государства живут в разных политических, экономических и культурных условиях, рассматривая друг друга как оккупантов своей исконной территории.

Республика Корея - это демократическое государство с многопартийной системой, развивающееся на принципах рыночной экономики. В настоящее время у власти находятся консерваторы (партия «Сэнуридан»), чья политическая идеология в общих чертах имеет антикоммунистическую, антисеверокорейскую направленность. Данная идеология как таковая сформировалась правыми корейскими националистами в процессе создания независимой южнокорейской государственности. Изначально радикально правые южнокорейские националисты не признавали Северную Корею как государство, а коммунизм как идеологию, имеющую право на существование. Согласно «Закону о национальной безопасности» 1948 года, в Южной Корее запрещены любые формы северокорейской и коммунистической пропаганды. Эта антикоммунистическая риторика ложится в основу государственной идеологии Республики Кореи, и в той или иной мере она определяет ее развитие до сих пор.

Корейская Народно-Демократическая Республика развивается по социалистическому пути, основываясь на принципах национальной идеологии чучхе. Политический режим КНДР стабилен. Формально в стране существует несколько партий, но фактически правит Трудовая партия Кореи, руководящая роль которой закреплена действующей Конституцией КНДР. Реальной политической оппозиции не существует, власть передается от отца к сыну.

На данный момент Корея - это два государства с разными культурами и судьбами. Их объединяет один народ, у которого изначально не было культурных предпосылок к разделению, но сегодня он представляет собой две разные нации. Народ Кореи разделен между двумя государствами с разными системами и национальными идеологиями, несмотря на то что у них есть общее историческое прошлое и они относятся к одной этнической общности.
Раскол общества и аннексия Кореи
До середины VII века на территории Корейского полуострова находилось три крупных государства - Силла, Пэкче, Когурё, а также небольшие государственные общности на юго-востоке Корейского полуострова (так называемая конфедерация каяских политий). К VII веку Корея сложилась как единое государство. Период корейской государственности с VII по XX век делят на три эпохи: эпоха Объединенного Силла (VII–X вв.), эпоха Корё (X–XIV вв.), эпоха Чосон (XIV - начало XX в.).

До конца XIX века Корея формально находилась в вассальной зависимости от Китая. Всякий новый корейский король (ван) получал одобрение от китайского императора. На определенном историческом этапе Корея выплачивала Китаю дань, происходил постоянный обмен посольствами. Ситуация изменилась после японо-китайской войны (1894–1895), когда Китай и Япония вступили в открытый военный конфликт на территории Кореи. По итогам войны в 1895 году страны подписали Симоносекский договор, согласно которому расторгались вассальные отношения между Кореей и Китаем. Таким образом, Китай формально утратил влияние на Корею. В конце XIX века Корея была абсолютной монархией феодального типа с высокой долей крупных собственников и слаборазвитыми элементами капиталистической экономики. Корея на протяжении длительного времени вела жесткую изоляционистскую политику - это было закрытое государство, мало интересующееся внешним миром.

Географическое положение Кореи было привлекательным для Японии, которая стремилась продвинуться на континент. К 1910 году, когда был подписан так называемый договор о слиянии, точнее аннексии Кореи, Япония успешно интегрировалась в корейскую экономику и стала оказывать не только экономическое, но и культурное влияние. За Кореей закрепился статус японской колонии. Для многих представителей корейской интеллектуальной элиты конца XIX - начала XX века Япония представляла прогрессивную цивилизацию, у которой необходимо было перенять опыт развития. Несмотря на набирающее обороты антияпонское национально-освободительное движение, в его среде в 1920-е годы возникло специфическое направление, именуемое национал-реформизмом. Представители корейской интеллигенции, получившие образование в Японии, разработали концепцию национал-реформизма, или теорию реформирования нации («минчжок кэчжорон»). Согласно этой теории корейцы - слабая нация, которой нужно многому еще научиться у японцев до того, как они смогут самостоятельно управлять своим государством. Фактически они поощряли японский колониализм.
Параллельно с этим развивалось левое крыло национально-освободительного движения. В России в 1917 году произошла Октябрьская революция. Новое социалистическое государство было заинтересовано в продвижении своих идей в Азию. Довольно быстро социалистические идеи охватили прогрессивные умы в Китае и Корее. На Корейском полуострове появилось левое крыло национально-освободительного движения.

Правые (националисты) и левые (коммунисты) развернули действия по национально-освободительному движению. У них была одна общая цель в условиях колониального режима - достижение национальной независимости и воссоздание государственности. Но теперь борцы за независимость стремились не к восстановлению монархии, а к созданию демократической республики. В конце 1920-х годов был создан единый фронт - националисты объединились с социалистами в рамках организации «Синганхве» (1927–1931). Но этот союз продлился 4 года, а потом организация самораспустилась. При этом корейские левые группы были сильно привязаны к политике Коминтерна, который в конце 1920-х годов отошел от сотрудничества с националистическими партиями (VI Конгресс Коминтерна в 1928 году). Этот курс Коминтерна отразился и на союзе левых и правых в Корее.

Предпосылки разделения Кореи

Культурных предпосылок к разделению этноса не было. На протяжении своей истории с VII по XX век Корея была государством с едиными культурными ценностями. Никакого разобщения между севером и югом не было. Но с точки зрения формирования политической элиты аристократы из северных провинций были более дискредитируемыми, чем из центральных и южных. Как правило, политическая элита формировалась из представителей аристократического сословия янбан столичной и южных провинций Кореи.

В годы колонии в экономическом развитии Кореи сформировалось очень четкое разделение по географическому признаку: северные провинции были промышленными регионами, а южные - землевладельческими. Эта неравномерность развития в годы японского колониализма очень негативно отразилась после разделения. Корея как колония была очень тесно связана с метрополией. В одном месте производили комплектующие станков, в другом их собирали, а в третьем реализовывали. Поэтому южные и северные провинции Кореи экономически были сильно связаны как друг с другом, так и с метрополией. После разделения страны и до создания РК и КНДР торговые связи между югом и севером были не очень интенсивными. В разделении Кореи огромную роль сыграл внешнеполитический фактор, но не культурный.

Режим опеки СССР и США

В 1945 году, после поражения Японии во Второй мировой войне (http://postnauka.ru/themes/vtoraya-mirovaya-voyna), корейцы ожидали, что будет провозглашена национальная независимость. Но проблема была в том, что корейцы не участвовали в освобождении своей страны. Все сухопутные операции на территории Кореи осуществляла советская армия (25-я армия 1-го Дальневосточного фронта), в то время как американские войска вели операции на море. Корейцы освободились от колониальной зависимости, но реальной власти у них не было. Будучи бывшей колонией проигравшей в войне Японской империи, Корея не могла сама определить свою судьбу. СССР и США совместно с корейскими политическими партиями должны были определить политическое будущее страны. США предложили ввести в Корее режим опеки по аналогии с режимом опеки над Филиппинами. По решению Московского совещания 1945 года предполагалось, что Корея в течение 5 лет будет находиться под патронажем государств, входящих в международный совет по опеке, и только потом получит полную независимость.

В августе 1945 года было принято решение разграничить сферы военной ответственности на Корейском полуострове по 38-й параллели. Эта линия была выбрана неслучайно. Тридцать восьмая параллель была разделительной линией между частями японской армии: войска, находящиеся к северу от 38-й параллели, подчинялись командованию Квантунской армии, а к югу - 17-й армии. Американцы были заинтересованы в том, чтобы столица Кореи Сеул вошла в зону их ответственности. Поэтому Госдепартамент США настоял на том, чтобы вся территория к югу от 38-й параллели, включая столицу, вошла в состав американской зоны военной ответственности. Сталин не внес никаких поправок к предложению американской стороны по разграничению по 38-й параллели, и никаких дискуссий на эту тему не было.

Еще до освобождения Кореи в Шанхае обосновалось эмигрантское правительство, а 4 сентября 1945 года была провозглашена Корейская Народная Республика. Но ни одно из этих «правительств» не было признано ни Советским Союзом, ни Соединенными Штатами. СССР и США не были настроены на то, чтобы реально дать корейцам независимость. На Московском совещании министров иностранных дел США, СССР и Великобритании в декабре 1945 года было принято решение о применении режима опеки по отношению к Корее. С постепенным усилением напряженности в отношениях между Советским Союзом и США ситуация становилась более ясной.

В 1946 году СССР взял курс на создание дружественного социалистического государства на севере Корейского полуострова. Корейские националисты, находящиеся на севере Кореи, были против режима опеки и выступали за предоставление немедленной независимости Кореи (впрочем, как и на юге). Но СССР быстро подавил все правое движение на севере. На юге Кореи правые националисты оказались политически более успешными - многие из них были интегрированы в систему управления Американской военной администрации (1945–1948) и с культурно-политической точки зрения ориентировались на Соединенные Штаты.

Образование КНДР и Республики Кореи

В августе 1946 года в результате слияния нескольких партий была создана Трудовая партия Северной Кореи. Она стала главной политической силой на севере Кореи еще на этапе формирования северокорейской государственности. Правое движение оказалось очень быстро нейтрализовано на севере, тогда как на юге Кореи серьезная политическая борьба между правыми и левыми продолжалась вплоть до выборов в Национальное собрание. В ноябре 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о проведении выборов в Национальное собрание Кореи. Предполагалось, что это будут единые выборы, но Советский Союз бойкотировал это решение. ООН создала комиссию по Корее, которая должна была помочь корейцам организовать выборы. Советский Союз не допустил эту комиссию на север. В итоге в феврале 1948 года на Малой Ассамблее ООН было решено, что выборы пройдут в доступных для их проведения районах. Как следствие, выборы в Национальное собрание прошли только на юге Кореи.

Левые и центристские партии на юге Кореи бойкотировали выборы в парламент. Они считали выборы сепаратными, и это было правдой в условиях той политической ситуации. Фактически участие в выборах приняли только правые и радикально-правые группы. Президентом Республики Кореи был избран Ли Сын Ман, убежденный антикоммунист.

Изначально разделение Кореи проводилось в военных целях на период разоружения японской армии. Но с самого начала военной оккупации правые корейские националисты были ориентированы на Соединенные Штаты. Для центристов и левых было очевидно, что проведение сепаратных выборов - это окончательное разделение страны. Объединение становилось призрачной перспективой. После выборов в Верховное народное собрание Кореи в сентябре 1948 года было провозглашено создание Корейской Народно-Демократической Республики. На территории некогда единой Кореи возникло два государства. В Конституциях РК и КНДР 1948 года к государственной территории относилась вся территория Корейского полуострова. Но в современной Конституции КНДР уже нет этого пункта, тогда как в Конституции РК он до сих пор остался, и, соответственно, существующий на севере режим формально считается незаконным.

Корейская война

К началу 1950-х годов северокорейский лидер Ким Ир Сен активно продвигал идею военного захвата юга Кореи. Для этого, по его мнению, были определенные основания - разрастание революционной ситуации на юге Корейского полуострова. Выборы в Национальное собрание в мае 1948 года прошли фактически в условиях гражданской войны на юге. Многотысячные демонстрации, террористические акты с подрывом рельс, телеграфных линий, полицейских участков - все это проходило в условиях ужасного социального конфликта, неприятия сепаратных выборов. За организацией всех этих действий стояли левые группы, то есть корейские коммунисты. Друг за другом происходили инциденты, свидетельствующие о неприятии существующего политического режима в Южной Корее: восстание на Чечжудо в апреле 1948 года, восстание солдат в Йосу в октябре 1948 года и другие. Все эти события вызвали антикоммунистическую истерию со стороны центрального правительства в лице президента Республики Кореи Ли Сын Мана: был принят закон «О национальной безопасности», запрещающий любые формы коммунистической и северокорейской пропаганды. В стране началась массовая зачистка коммунистов. Режим Ли Сын Мана превзошел меры Американской военной администрации по жестокости - американцы не боролись с левыми так жестко, как это делали сами корейцы.

В конфликт за объединение Кореи на стороне КНДР вмешался Советский Союз, хотя и не поддерживал ее открыто. Зато китайская армия (китайские народные добровольцы) была задействована непосредственно. Юг воспользовался военной помощью США, которые фактически пролоббировали отправку миротворческих сил ООН в Южную Корею. Если бы южанам вовремя не помогли американцы и войска ООН, Южной Кореи сегодня бы не существовало. Северокорейские войска в течение нескольких недель продвинулись вглубь Южной Кореи, оттеснив правительство Ли Сын Мана в южный портовый город Пусан. И только американцы спасли режим от краха и удержали юг Корейского полуострова под своим контролем.

Попытка Ким Ир Сена объединить Корею военным путем оказалась неудачной. Война 1950–1953 годов полностью закрепила разделение Корейского полуострова на два государства - КНДР и Республику Корею. Более того, война усилила зависимость Республики Кореи от Соединенных Штатов. Правая политическая элита Южной Кореи стала ощущать себя должной американцам, потому что они спасли ее от краха. Южнокорейская армия до сих пор частично контролируется американским Генштабом: в военное время американцы контролируют перемещения войск южнокорейской армии на территории Республики Кореи. И даже вопрос о передаче контроля над своей армией в военное время в руки корейского Генштаба не одобряется правыми политиками Кореи, потому что они чувствуют себя незащищенными или неспособными к управлению.

Проблемы разделенного этноса

Сегодня 38-я параллель, по которой разделена Корея, представляет собой демаркационную линию, по обеим сторонам которой пролегает демилитаризованная зона шириной в 4 км. Пересечь такую границу практически невозможно. Между Северной и Южной Кореей сегодня нет никаких дипломатических отношений. Страны не признают друг друга. Каждая страна рассматривает другую как оккупанта своей территории. Когда Северная Корея вывела на орбиту спутник, запустив очередную ракету, Южная Корея в лице президента Пак Кынхе приняла решение закрыть промышленный комплекс Кэсон, который находится на границе Северной и Южной Кореи. В этом комплексе были задействованы как южнокорейские компании, так и северокорейские рабочие - у них был совместный бизнес.

Ситуация усугубилась ядерной программой КНДР. Два государства на одном полуострове фактически находятся в состоянии холодной войны друг с другом. Скорее всего, они останутся разделенными, но им все равно нужно искать точки соприкосновения, выстраивать отношения, потому что это связано с их стабильностью, национальной безопасностью и развитием. Для этого обе страны должны добиваться последовательности своего поведения. В большей степени это касается Южной Кореи. Северная Корея четко следует ранее выдвинутым заявлениям. Политически там ничего не меняется: одна партия, один лидер. А на юге постоянная политическая турбулентность. С приходом каждого нового лидера в РК отношения с севером то налаживаются, то ухудшаются.

Существует проблема разделенных семей. Как только намечается улучшение взаимоотношений, эти семьи встречаются. Две страны не реализовывают совместные проекты, не разрешен официальный доступ южан на север, а северян - на юг, нет культурного, академического обмена, не развиваются экономические связи.

Молодежь Южной Кореи воспитана в атмосфере антикоммунистической, антисеверокорейской истерии. Для жителей юга Северная Корея - это оккупант, который запускает баллистические ракеты, разрабатывает ядерную бомбу, устраивает провокации на границе. Поколение 1980–1990-х годов выросло с мыслью, что КНДР - это другое государство, которое реально опасно и чуждо им. При этом идея объединения остается одной из главных национальных идей и Южной Кореи, и Северной Кореи. Южная Корея сегодня переживает экономический спад. Когда-то ее называли азиатским тигром, экономическим чудом на реке Ханган, но те темпы роста ВВП, которые были при Пак Чон Хи в 1960–1970-е годы, существенно снизились. Сейчас эта ситуация усугубляется высоким уровнем безработицы в Южной Корее.

Кандидат исторических наук, доцент факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, младший научный сотрудник отдела Кореи и Монголии Института востоковедения РАН

Оригинал
Далее

В 1948 году были созданы два государства -- КНДР на севере и Республика Корея на юге. Корейская война (1950--1953) закрепила раскол страны. В Северной Корее была установлена диктатура Ким Ир Сена (которого после его смерти сменил его сын Ким Чен Ир; после смерти Ким Чен Ира в декабре 2011 страну возглавил его третий сын Ким Чен Ын). В Южной Корее на протяжении нескольких десятилетий правили военные диктаторы, проводившие политику модернизации страны. В конце 1980-х годов страна стала демократическим государством. Тем не менее оба корейских государства убеждены в неизбежности объединения в будущем. Разделение Кореи на Северную и Южную Корею произошло в 1945 году после поражения Японии, до этого правившей Кореей, во Второй мировой войне. США и СССР подписали соглашение о совместном управлении страной. Линия раздела зон влияния двух сверхдержав прошла по 38 параллели. После Корейской войны (1950--1953) два молодых государства были разделены демилитаризованной зоной. В ноябре 1943 года Франклин Рузвельт, Уинстон Черчилль и Чан Кайши встретились на Каирской конференции для обсуждения судьбы японских колоний и пришли к договорённости, что Япония должна лишиться всех территорий (в том числе и Кореи), захваченных ею с помощью военного вмешательства. В конце Второй мировой войны в августе 1945 года судьба Кореи ещё не была ясна. Однако в США видели попытки СССР распространить влияние в Корее и установить там своё правительство. Опасаясь этого, американцы решили ускорить меры по распространению своего влияния. 10 августа 1945 года двум молодым офицерам -- Дину Раску и Чарльзу Бонстилу было дано задание создать американскую оккупационную зону. Было принято решение, что её северной границей будет 38 параллель северной широты. Это решение было записано в приказ номер один по поствоенной Японии. В это время жители Кореи пытались заполнить административный вакуум в стране. 6 сентября 1945 года в Сеуле был созван конгресс представителей как высший законодательный орган страны. В правительство вошли в основном левые силы. 7 сентября 1945 года генерал Макартур объявил Джона Ходжа военным представителем США в Корее, на следующий день войска Ходжа высадились в Инчхоне. «Временное правительство Республики Корея» послало навстречу им делегацию с тремя переводчиками, однако делегация принята не была. Управление страной, в отличие от Японии, перешло в руки военных. В административной системе страны с приходом американцев изменилось немного -- чиновники, работавшие ещё во время японской оккупации, остались на своих постах. Японские официальные лица продолжали работать в стране до 1946 года. Американские оккупационные силы с подозрением относились к самопровозглашённому Временному правительству, считая его чересчур левым, поэтому благосклонно относились к антикоммунистическому движению в стране. В августе 1948 года его лидер, Ли Сын Ман, стал президентом Южной Кореи, и американские войска покинули полуостров.

В августе 1945 года в Северной Корее было установлено «Советское гражданское управление». В феврале 1946 было сформировано временное правительство (Временный Народный Комитет Северной Кореи) во главе с Ким Ир Сеном. Советские войска покинули полуостров в 1948 году.

В настоящее время перспективы объединения страны очень призрачны в связи с тем, что Северная Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика) является социалистическим государством с коммунистическим правительством, с самостоятельной идеологией (чучхе) и плановой экономикой, тогда как Южная Корея (Республика Корея) -- капиталистическое государство. В конце 80-х годов президент КНДР Ким Ир Сен предложил организовать некое подобие объединённого корейского государства -- Демократическую Конфедеративную Республику Корё. В декабре 1991 г. в Сеуле было подписано Соглашение о примирении и ненападении, сотрудничестве и обмене между Севером и Югом. В этом Соглашении особо отмечалось, что отношения между КНДР и Республикой Корея не обычные межгосударственные, а временно сложившиеся в ходе продвижения к воссоединению. Стороны взяли на себя обязательство отказаться от военно-политической конфронтации, обеспечить разрядку и мир, содействовать общенациональным интересам. Было решено сформировать Совместную военную комиссию Севера и Юга по разработке мер военного доверия. Соглашение предусматривало экономическое сотрудничество, прежде всего в освоении ресурсов, товарообмене, совместных инвестициях с целью пропорционального развития национальной экономики и повышения благосостояния всей корейской нации. Было выражено намерение сторон обеспечить свободное передвижение и контакты людей, переписку, встречи, воссоединение разделенных семей и родственников. Предлагалось также восстановить прерванные железнодорожные и шоссейные дороги, открыть водные и воздушные пути. Незадолго до этого, в сентябре 1991 года, обе страны были приняты в ООН. Начиная с этого времени две страны делают очень небольшие шаги к объединению в виде ограниченных представительских и культурных контактов между населением, решения технических вопросов по стыковке инфраструктур, совместного выступления в некоторых видах большого спорта и на культурных мероприятиях и т. п.

7 марта 2013 года была одобрена Резолюция Совета Безопасности ООН № 2094. В 10:05 утра по времени Нью-Йорка (19:05 по Москве), где и проходило заседание, был озвучен новый пакет санкций против КНДР, что привело к разрыву Соглашения о примирении и ненападении, сотрудничестве и обмене между Севером и Югом. Власти КНДР объявили, что вступают в «состояние войны» с Южной Кореей. Об этом утром в субботу, 30 марта, сообщает Reuters со ссылкой на северокорейское Центральное телеграфное агентство (ЦТАК). По данным Agence France-Presse, в заявлении, распространенном во всех государственных органах и учреждениях КНДР, говорится, что отныне «все вопросы между двумя Кореями будут решаться согласно условиям военного времени». В заявлении сообщается также, что любые провокации на границе двух государств приведут к «полномасштабному конфликту и ядерной войне». 26 марта власти КНДР заявили, что готовится возможный ракетный удар по материковой части США, а также по американским военным базам в Тихом океане. 29 марта северокорейский лидер Ким Чен Ын подписал приказ о приведении ракетных войск в состояние готовности. По данным Agence France-Presse и Русской службы Би-би-си, 12 февраля 2014 года впервые за 7 лет прошли переговоры между высокопоставленными представителями правительств Южной и Северной Кореи. Данные переговоры были инициированы КНДР. Эксперты считают, что стороны обсудили встречи семей, разделенных во время Корейской войны 1950--1953 годов и допуск туристов из Южной Кореи на северокорейский курорт в районе гор Кымгансан («Алмазные горы»). По официальным данным Республики Кореи воссоединения семей ожидают 73 000 южнокорейских граждан, и только несколько сотен семей смогут сделать это во время запланированной встречи.

Кореей, во Второй мировой войне . США и СССР подписали соглашение о совместном управлении страной. Линия раздела зон влияния двух сверхдержав прошла по 38-й параллели (англ.) русск. . После Корейской войны (1950-1953) два молодых государства были разделены демилитаризованной зоной .

Исторические предпосылки

Аннексия Кореи Японией (1910-1945 годы)

Вторая мировая война (1939-1945 годы)

Американские власти с подозрением относились к самопровозглашённому Временному правительству, считая его чересчур левым, поэтому благосклонно относились к антикоммунистическому движению в стране. В августе 1948 года его лидер, Ли Сын Ман , стал президентом Республики Корея, и американские войска покинули полуостров.

КНДР

Спорная территория Жёлтого моря

Сухопутная линия разграничения была согласована и признана сторонами конфликта. Однако в Жёлтом море линия разграничения не была согласована. Республика Корея контролирует ряд островов вдоль побережья КНДР и считает воды вокруг островов своими. Северная Корея не оспаривает принадлежность островов Республике Корея, но считает морскую зону вокруг островов своей. Как следствие обе стороны считают нахождение кораблей другого государства в этом районе нарушением границы с соответствующими последствиями в виде конфликтов, доходящих до боевых столкновений. Ситуация осложняется регулярными военными учениями южнокорейских сил и ВМФ США в спорном регионе. КНДР воспринимает учебные стрельбы как обстрелы своей суверенной территории .

Перспективы объединения

В конце 1980-х годов президент КНДР Ким Ир Сен предложил организовать некое подобие объединённого корейского государства - Демократическую Конфедеративную Республику Корё .

В декабре 1991 года в Сеуле было подписано Соглашение о примирении и ненападении, сотрудничестве и обмене между Севером и Югом. В этом Соглашении особо отмечалось, что отношения между КНДР и Республикой Корея не обычные межгосударственные, а временно сложившиеся в ходе продвижения к воссоединению. Стороны взяли на себя обязательство отказаться от военно-политической конфронтации, обеспечить разрядку и мир, содействовать общенациональным интересам. Было решено сформировать Совместную военную комиссию Севера и Юга по разработке мер военного доверия. Соглашение предусматривало экономическое сотрудничество, прежде всего в освоении ресурсов, товарообмене, совместных инвестициях с целью пропорционального развития национальной экономики и повышения благосостояния всей корейской нации. Было выражено намерение сторон обеспечить свободное передвижение и контакты людей, переписку, встречи, воссоединение разделенных семей и родственников. Предлагалось также восстановить прерванные железнодорожные и шоссейные дороги, открыть водные и воздушные пути.

Незадолго до этого, в сентябре 1991 года, обе страны были приняты в ООН.

Начиная с этого времени, КНДР и Республика Корея делают очень небольшие шаги к объединению в виде ограниченных представительских и культурных контактов между населением, решения технических вопросов по стыковке инфраструктур, совместного выступления в некоторых видах большого спорта (на Чемпионате мира по настольному теннису 1991 года выступала объединенная корейская команда), на культурных мероприятиях и тому подобное.

5 февраля 2014 года, в результате встречи представителей правительств КНДР и Республики Корея в пограничной деревне Пханмунджом , было достигнуто соглашение организовать воссоединение семей на территории Северной Кореи в период с 20 по 25 февраля 2014 года .

По официальным данным Республики Кореи, воссоединения семей ожидают 73 тыс. южнокорейских граждан, и только несколько сотен семей смогут сделать это во время запланированной встречи .