Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Карпов, михаил. Карпов, михаил михайлович

Карпов, Михаил

Крестьянский писатель", член ВКП(б) с 1918. Учился в университете и комвузе. В 1925 выступил с книжкой рассказов и повестей, написанных в период 1921-1923. Основная повесть сборника "Апрельские прели" хотя и эскизна, но все же представляет известный интерес. Автор описывает те коллизии, которыми была полна крестьянская жизнь в первые годы советской власти. На одной стороне - темная колеблющаяся масса и подымающий голову кулак, на другой - охваченный новыми веяниями крестьянский молодняк; расхлябанный партийный интеллигент-судья и студент, будоражащий деревню и вступающий в борьбу с кулаком.

Повесть является как бы эскизом большого романа. Проблема послеоктябрьской русской деревни разрабатывается автором и в романе "Пятая любовь". Главные герои, хотя и видоизмененные, те же, что и в "Апрельских прелях", но на обширном фоне романа они выступают рельефнее. В канву романа введены новые группы и лица: искренняя, но мало сознательная деревенская ячейка, взбудораженная молодежь, организуемая приезжим коммунистом в комсомол; сельский учитель-индивидуалист, превратившийся в общественника под влиянием того же коммуниста, и рабкор с большим общественным чутьем, но обретающийся духовно еще во власти деревенской тьмы.

Главный герой романа - деревенский активист из демобилизованных красноармейцев - дан как новая общественная личность, перерождающаяся в процессе эволюции общественных отношений и с большим трудом искореняющая навыки, унаследованные от старого мира. Дефекты романа - пристрастие автора к натурализму в изображении любовных эксцессов и многословие. В позднейшем романе "Карбуш" К. изображает незнакомое ему дореволюционное рабочее подполье. Неудивительно, что автор с темой не справился: его герой шаблонно героичен, сюжет грубо тенденциозен.

Библиография: I. Апрельские прели, Повести и рассказы, изд. "Прибой", Л., 1925; Карбуш, альмап. "Прибоя", II, Л., 1926; Пятая любовь, изд. "Пролетарий", Харьков, 1927; То же, изд. 3-е, 1929; Мелкие рассказы} перепечатанные отдельными изданиями.

II. Горбачев Г., Два года литературной революции, Л., 1926; Штейнман З., Мих. Карпов, "На литературном посту", 1926, V - VI; Левидов М., Простые истины, М., 1927; Николаева Т., Мих. Карпов, к характеристике творчества, "Октябрь", 1927, III.

III. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия, т. I, Гиз, М. - Л., 1928.

{Лит. энц.}


. 2009 .

Смотреть что такое "Карпов, Михаил" в других словарях:

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Карпов. Карпов, Михаил: Карпов, Михаил Павлович: Карпов, Михаил Павлович (1906 1976) Герой Советского Союза. Карпов, Михаил Павлович (1884 1960) дирижёр, аккомпаниатор … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с именем Карпов, Михаил. Карпов, Михаил Павлович: Карпов, Михаил Павлович (1906 1976) Герой Советского Союза. Карпов, Михаил Павлович (1884 1960) дирижёр, аккомпаниатор … Википедия

    2 й воев. 1 п. правой руки в походе, 1544 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Демократической Социалистической Республике Шри Ланка и Мальдивской Республике по совместительству с августа 2002 г.; родился в 1948 г.; окончил МГИМО МИД СССР в 1972 г.; с 1972 г. работал на различных… … Большая биографическая энциклопедия

    С титулом наместника муромского, тверского дворецкого, послан для ратификации 3 летн. перемирия с Баторием. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    - (р. 23.10.1914) спец. по филос. онтологии и филос. науки; д р филос. наук, проф. Род в д.Пустынь Ивановской обл. Окончил физ. матем. ф т Ивановского пед. ин та (1939), асп. ИФ АН СССР (1950). С 1950 доц. кафедры филос. Ростовского гос. ун та, в… … Большая биографическая энциклопедия

    Карпов М. КАРПОВ Михаил (1898) крестьянский писатель, член ВКП(б) с 1918. Учился в университете и комвузе. В 1925 выступил с книжкой рассказов и повестей, написанных в период 1921 1923. Основная повесть сборника «Апрельские прели» хотя и эскизна … Литературная энциклопедия

    Содержание 1 Известные носители 1.1 А 1.2 Б 1.3 В … Википедия

    Mihails Tāls Бобби Фишер (слева) против Михаила Таля на олимпиаде Лейпциге в 1960 году Дата рождения: 9 ноября 1936 … Википедия

    Михаил Нехемьевич Таль Mihails Tāls Бобби Фишер (слева) против Михаила Таля на олимпиаде Лейпциге в 1960 году Дата рождения: 9 ноября 1936 … Википедия

Книги

  • Семейное право. Учебник для бакалавров
  • Семейное право. Учебник для бакалавров. Гриф УМО МО РФ , Глушкова Людмила Ивановна, Гюрджан Ольга Михайловна, Карпов Михаил Валерьевич, Лозовская Светлана Олеговна. В предлагаемом учебнике освещаются общие положения семейного права, рассматриваются правоотношения, возникающие между супругами, родителями и детьми, алиментныеобязательства членов семьи,…
Михаил Карпов. Церковь без крестов

Михаил Карпов был журналистом-международником, германистом. Работал во многих изданиях, в частности, в «Независимой газете» лучших ее времен, заведовал отделом международной жизни, потом был заместителем главного редактора.

Это был стихийный человек. Где бы он ни появлялся, вдруг начинались перемены. Иногда казалось, что - к худшему. Некоторые считали его действия ужасными. Но проходило немного времени, и выяснялось, что перемены, которые пришли с Михаилом, оказались благими. А люди, которые поначалу не понимали его, становились его друзьями.

Два года назад Михаил вдруг неожиданно умер. В портфеле редакции «Перемен» остался его рассказ об озере Ужин. Это в Тверской области, на Валдае, там у Михаила был дом. Мы не публиковали этот рассказ, поскольку к нему не было фотографий. При жизни Михаила все предполагали приехать к нему в гости и поснимать, но не сложилось. А теперь уже и неизвестно, когда туда можно будет добраться. Добраться-то надо, потому что там похоронен наш друг Михаил Карпов. А пока что в память о нем публикуем его текст.

Фотографии валдайских озер и деревень любезно предоставил художник Юрий Воронов . Это не совсем те места, о которых идет речь в тексте, но не слишком далеко от них. Природа, быт и архитектура там совершенно те же.
Редакция Перемен

ЦЕРКОВЬ БЕЗ КРЕСТОВ

Разыскания дилетанта о церкви св. Троицы, что в Ужинском погосте

Да воззрением на святую Троицу
побеждается страх ненавистной розни мира сего…
Сергий Радонежский

Нет зрелища в русском пейзаже печальнее, чем вид заброшенной сельской церкви, купол которой осеняет вовсе не крест, а листва проросших сквозь него молодых дерев. Как прекрасен храм ни будь, щемит душу, в ушах звучат скрипки из «Eleanor Rigby», на ум приходят слова из нее же: «все эти одинокие, откуда и чьи они?». Сколько таких храмов на Руси — Бог весть. Только перечесть их — труд неподъемный. Описать же хоть часть — под силу лишь подвижнику. Впрочем, летописи зачастую составлялись во много перьев, соборно — стало быть, и житейскому человеку по плечу вставить в них свои строки.

Если ехать на машине из Москвы в Питер да и свернуть на полпути, прямо за Валдаем, перед милицейским постом, направо, попадешь на долгобородскую дорогу, упирающуюся в поселок Рощино рядом с президентской дачей. За десяток километров до них налево уходит плотная грунтовка, зажатая лесами. Справа от первой встреченной деревни — Борисово — зарастающий кустарником луг обрывается озером Ужин. Весной, пока смешанный лес не зазеленел, отсюда можно углядеть нашу ужинскую церковь. Дорога, переваливая борисовские горки, повторяет озерную береговую линию, обычно скрытую листвой, и с последней из них уже отчетливо встает перед глазами деревенька Ужин и даже часть Новотроиц. Но туда, влево, взгляд не косит, его намертво приковывает классический силуэт церкви на холме.

Кто-то из наших, ужинских или новотроицких, как-то обронил: де всяк здешний новожил после покупки ли, постройки ли дома чуть не всерьез собирается совершить два подвига — оба сродни геракловым: восстановить церковь и очистить Голову. Голова — озеро, соединенное с Ужином тонкой и короткой Шеей и зарастающее уже к июню так, что и мелких окошек чистой воды не разглядишь — одна сплошная зелень. Но с этим-то справиться не проблема, хоть и до него руки ни у кого так пока и не дошли. Вот с церковью — иное дело. Восстановить-то, наверное, можно, возродить — не уверен. А все же, отчего не попытаться сделать хоть шажок к этому? Памятью о Храме сколько веков живут иудеи? У нас она куда короче, но ничуть не менее крепка.

Чего нельзя в реале, то можно в виртуале — еще одно соображение, столь расхожее сегодня, укрепило решимость написать о нашей ужинской церкви. Начал, естественно, с расспросов. Но рассказы соседей, хотя, думаю, и их одних хватило бы на добрую книжку, плодили столько вопросов, что настойчиво подталкивали к более серьезному поиску.

Где ж, как не в интернете? Не так уж позабыта-позаброшена оказалась наша церковь Св. Троицы. Яндекс, как та кривая, вывел на сайт, где с помощью Божьей и Сороса размещены сведения о памятниках Новгородской земли. Там значилось:

«Церковь Святой Троицы 1805 — 1834 гг.
д.Ужин.
Современное состояние памятника неудовлетворительное.
Здание не входит в список памятников, находящихся под охраной государства. Степень разрушения основных конструктивных элементов кровли, несущих стен, оконных и дверных заполнений, декора и т.д. уточняется. Ведутся работы по более точному определению технического состояния памятника. В наружной композиции утрачено только купольное покрытие над храмом и лестницы перед входами. Убранство интерьеров, иконостас — не сохранились. Пол в аварийном состоянии. Ограда, окружавшая церковь, разрушена до основания.
Реставрационные работы не проводились.

Памятник является интересным примером провинциальной архитектуры эпохи позднего классицизма».

Вот такая визитная карточка.

Кроме иных резонов добавить к ее скупым строкам хоть что-то свое, не покидало еще и какое-то глубинное ощущение, что неспроста привел Господь обзавестись домом именно на Валдае, да еще стоящим на месте бывшего поповского, и чем дольше обдумывал его, тем отчетливее, крепче и даже как-то неколебимее оно становилось.

Начиная свои дилетантские разыскания, я не рассчитывал ни на что иное, кроме как на то, что узнаю сам и смогу напомнить другим имена русских людей самого разного звания, судьбы которых так или иначе связаны с церковью Св. Троицы и нашей ужинской округой. Сложилось же так, что эти разыскания высшим, видно, промыслом вывели прямиком на две такие могучие фигуры первого плана русской истории, как Суворов и Некрасов. И уж совсем в отдалении замаячил Чайковский.

* * *

Дом на Валдае объявился как бы случайно. Хотя, что понимать под случайностью. Диалектик-материалист толкует ее как «непознанную необходимость», индуист во всем видит карму, фаталист — рок. Ну, а православному она чистый промысел Божий.

Вначале было слово и слово это вошло в сознание с глубокого детства. Да так, что и не поймешь, со мной ли это было на самом деле или укоренилось где-то слышанное. Только перед глазами встает бабушка Вера Александровна, напевающая чуть дребезжащим голоском глинковский «Сон русского на чужбине» на музыку Верстовского: «И колокольчик — дар Валдая, так утомительно звенит». Причем будто бы слышатся мне эти строки иначе: «И колокольчик вдарвалдая…» То есть понимаю я это «вдарвалдая» как характеристику звучания поддужного ямщицкого бубенца, степень его громкости или, скорее, тихости. Не знаю, сколько лет прошло, пока понял верный смысл.

Первый, как по наивности тогда был уверен, раз Господь привел на Валдай чудесным летом семьдесят второго. На самом деле довелось побывать в этих краях на три лета раньше и не по своей воле. Но это я уяснил лишь в девяносто пятом и тут же на Валдае.

А тогда, в семьдесят втором, жизнь представлялась воистину прекрасной и удивительной. За плечами была непобедимая и легендарная, успешно оконченный рабфак и зачисление на первый курс журфака МГУ, а после месяца в стройотряде перманентно пустой карман чуточку пополнел. До 1 сентября оставалась пара недель, и Саша Маркин предложил отправиться в байдарочный поход по валдайским озерам. Знающие в таких странствиях толк дружки присоветовали ему маршрут Уклейно — Велье — Шлино — Глыби — Вышневолоцкое водохранилище. Снабдили даже преподробнейшими кроками с ремарками типа: «Здесь клюет карась», «Ловили раков» или «В деревне чудные молоко, сметана и творог». Двухместный «Салют» одолжил он, а за палаткой я отправился к дядюшке Кирюше, проректору московского Ин.яза.

Не успел объяснить, куда мы решили отправиться, как в ответ услышал: «Хе-хе, а мы только что оттуда». Оказывается, дядя с женой и моими двоюродными братиками Андреем и Лешей с неделю назад вернулись как раз с Велья, где с месяц прожили на одном из островов, подбитые на эту поездку друзьями-соседями Поповыми. Почтительно выслушав кучу наставлений, ни одному из которых, правду сказать, следовать, как все молодые да ранние, и не собирался, я поспешил покинуть родственников, наделенный брезентовой двухместкой и когда-то защитного цвета, а теперь порыжевшими рюкзаком и штормовкой.

Поезд пришел в Валдай на рассвете. Русскому уху и до сих пор немецкое «Anschluess» если о чем и говорит, то лишь о насильственном присоединении Австрии к рейху, но никак не о тщательной стыковке прибытия и отбытия поездов с расписанием прочего транспорта — чего уж толковать про семидесятые! И вприпрыжку, на рысях, подались мы с байдарочными упаковками на спинах и рюкзаками на брюхах к переезду, который аккурат во время прибытия поезда должен был пересекать автобус на Демянск. Бог не выдал, свинья не съела, а встречный товарняк не дал шлагбауму подняться раньше, чем мы на последнем вздохе доплелись до переезда. Райской музыкой прозвучал ласковый матерок пассажиров, уж было размечтавшихся ехать с комфортом.

От автобусной остановки до берега Уклейно было рукой подать. Оно встретило нас неприветливо. Было ветрено, пасмурно и как-то сыро, хотя дождик даже и не накрапывал. Некрупная рябь лизала песчаный, заваленный старой почерневшей и скрючившейся щепой берег, заставляя пошевеливаться полоску грязной пены.

Старенькую байдарку, без дебатов нареченную «Козочкой», чтобы как назвали, так и поплыла, в Москве проверять было негде, и я с трепетом ждал звуковых сигналов от капитана Саши, отправившегося в пробный рейс в одиночку с тем, чтобы я зафиксировал торжественный момент начала путешествия на пленку. Но мы, видно, недаром тщательно проклеили резиновым бинтом днище по местам соприкосновения со стрингерами и шпангоутами — капитан с ходу зада не подмочил.

Все вокруг переменилось чуть ли не сразу после отплытия. Серая мгла куда-то делась, сменившись небесной синью, из ее необъятности пролились щедрые и ласковые лучи солнышка на озеро, поверхность которого стала глаже некуда. Это ли не добрый знак?

Протока, ведшая к Велью, сплошь заросшая кувшинками и лилиями, как будто приглашала закинуть удочки в свои глубины, но у нас была всего неделя, чтобы добраться до Вышнего Волочка — Сашу ждали на работе, а сколько идти дотуда — неведомо, и мы предпочли махать веслами, покуда совсем не выдохнемся.

Кто выводит название озера от финского «вялья» — просторный, свободный, кто — от славянского «велий» — большой, великий, но в тот, первый раз, озеро весь размах своих просторов мудро приберегло на потом, хотя и увиденное впечатлило немало. Мы жались к берегу, чтобы зря не рисковать и не проскочить нужный левый поворот.

Первую стоянку устроили уже под вечер, соблазнившись все же по пути зарослями осоки у островов, прикрывающих вход в Балуевский залив, где на спиннинг взяли щучку со щуренком — озеро оправдывало звание самого рыбного на Валдае.

В сосняке на высоком песчаном берегу, к которому пристали, из-за грибов и брусники негде было нужду справить. Тот ужин мне до сих пор с ума не идет: уха, грибная каша, брусничный чай. Ну, и конечно, спиртику мне Саша развел — самому нельзя, нулевая кислотность. О чем, как улеглись, глубоко сожалел и на следующий день предложил мне выпивать с утра, а ввечеру наоборот — воздерживаться, чтоб ночью не донимать его трубным гласом носовых заверток, коего нипочем не миновать, если неукоснительно следовать стародавнему и общеизвестному русскому правилу «пей перед ухой, пей за ухой, пей уху поминаючи». Жаль, конечно, но от этого своего предложения мой партнер тут же и отказался, быстренько сообразив, что в случае его реализации большую часть пути ему придется махать веслами в одиночку.

Через страховидный, черный затопленный лес протока вывела нас на луговину и обернулась каналом, упиравшимся в плотину, возведение которой связывали со зловещим именем Берии, что оказалось совсем не наветом. Все в том же интернете удалось разыскать Постановление Государственного комитета обороны № 4754 от 10 декабря 1943 г. «О реконструкции Вышне-Волоцкой водной системы и гидротехническом строительстве на озере Велье». Сталинский сатрап ведь был зампредом ГКО и визировал его постановления.

Однако вовсе не его проклятое имя внушало нам некоторый трепет. О смотрителе или как там его этой плотины слухи ходили самые нехорошие. Де гоняет байдарочников обносить вверенный ему объект чуть не за километр и мзды, будь она даже в стеклянной упаковке, не берет, точь-в-точь как луспекаевский Верещагин.

На наше счастье, на плотине никого не оказалось. Тихо-спокойно обнеся «Козочку» и груз мимо нее, мы вздумали осмотреть сооружение, которым нас так пугали. Не успели приблизиться, в баньке на той стороне распахнулась дверь, и ее проем заполнила внушительная фигура. Широко и судорожно распахивавшийся зев не оставлял никаких сомнений в значении изрыгавшихся им словес, заглушаемых шумом перехлестывающего запорный щит потока. Сообразив, что голяком смотритель вряд ли перейдет от слов к делу, мы, хотя и не преминули ответить ему однозначными жестами, все же предусмотрительно предпочли побыстрее удалиться. Тем более что под щитом разевал широкую пасть сетчатый кошель, куда должна была неминуемо попадаться вся перевалившая плотину рыба. После баньки смотритель, видно, намеревался ублажить себя ушицей и, если уж не за сохранность гособъекта, то своего улова, он, как всякий сельский житель, явно готов был зашибить любого!

Вообще, на всем пути до Вышнего Волочка встречи с людьми были нечасты. Даже когда шли по Шлине, вытекающей из одноименного озера, и принялась она меандрировать в камышово-осочном раздолье так, что за час мы продвигались вперед не более чем на полкилометра, не встретили ни одного человека с ружьем. Хотя охота должна была быть уже открыта, а при дружном, по команде, ударе обоих весел по деревянным фальшбортам «Козочки» в воздух враз поднималось по паре десятков чирков и кряковых.

Однажды, уже в нижнем течении Шлины, угораздило выбрать для ночлега место никак уж для него не подходящее. Извиняло лишь, что из-за сгустившейся темноты пристали куда попало. Не успели забраться в спальники, по ушам врезало так, что выскочили из палатки, как ошпаренные. Один за другим с небольшим интервалом, казалось, прямо на нас с оглушительным ревом с неба принялись падать «сучки», которых я насмотрелся на львовском аэродроме Скнилов — том самом, что уже при «незалежности» «прославился» на весь мир крупной аварией во время авиашоу.

Только все успокоилось и мы, решив, что все позади, вернулись в палаточное тепло, шумовые атаки вновь пошли волна за волной. Теперь самолеты взлетали на смену, видно, севшим. Угораздило же нас разбить лагерь точно под их воздушной дорожкой! Короче говоря, ночь была хоть не с ливнями, зато с громом. После нее никакого настроения любоваться взлетно-посадочной полосой, упирающейся прямо в правый берег, и перехватчиками на ней не было.

Как-то внимание привлекла скрючившаяся на косогоре и явно заброшенная деревянная часовня. Пристали, чтобы взглянуть на нее. За нею вырисовалась невидимая с воды деревенька. Сорванная с петель дверь была прислонена к бревенчатой стене рядом с черным проемом, дохнувшим гарью и сыростью. Внутри было темно и пусто. Вскрытые полы и обугленные стены говорили о пожаре. Видно, его вовремя заметили и успели потушить. Выйдя наружу, заметили твердым шагом направлявшегося к нам мужика. Суровость выражения лица подчеркивала обыденная деревенская небритость.

— Ну… и чево нада? — прозвучало как «мотайте отсюда!»

— Да мы взглянуть… думали, заброшенная…

— Дак вот такие, видать, и взглянули… Их счастье — вода низкая, на лодках догнали б…

Продолжать диалог смысла не имело.

А вот в деревеньке с баньками, выраставшими прямо из воды, встреча была не в пример теплей. Пока выгружались на сходни из тройки досок, в сумраке берега прорисовались три старушечьих силуэта.

— И-и, горемышные, куда ж вас бес гонит? И матка, поди, у каждого есть? Уж все глазыньки-то, небось, бедные, выплакамши, — нараспев с ходу запричитала самая бойкая. — От, шатунов-то вас скоко стало, и не страшно? Ладно, лодкой, а то такой-то страстью да по воде? Далеко ли?

— Ну, ты какая, подруженька, торопкая. Поперед надо бы… вот я им сичас самоварчик — он у меня скорый, а тада и спросим, — перебила ее другая.

— И не думай, и не нада, у меня тока-тока поспел! — заторопилась бойкая.

В ее избенке и впрямь ярче сорокасвечовой лампочки под низким потолком блистал на столе начищенной медью и источал жар вскипевший самовар.

Креститься на божницу тогда в обычае еще не было, но то, что оба поклонились в сторону красного угла, от востроглазых старушонок не ускользнуло. Разулыбались все трое еще больше, засуетились, а, заметив на свету грязные потеки на лбах и шеях, тут же свели в не остывшую еще баньку.

После нее, посвежевших, усадили за стол, все испрашивая прощения за недостаток разносолов: «Не ждали жа гостей-то, да Бог послал, не обессудьте уж… Вот пиленого нет, вы в городе-то там с пиленым, а у нас песок. Да вот рыбнику-то свежева, в городе такого нету».

Отказать угощению этих нищих даже по сравнению с нашим тогдашним достатком старух — было бы все одно, что прибить их.

Увидев вынутую из рюкзака фляжку, заохали, руками замахали.

— Да вы ведь тоже после бани.

— И ништо, подруженьки, можно, тока мы в чаю, — разрешила себе и другим хозяйка, протягивая первой свою чашку.

До песен дело не дошло, но наговорились они с нами всласть.

Провожали — как встречали. Втроем.

Засадив весла в чуть парящую утреннюю воду, мы дружно загорланили «Yellow Submarine» — я гораздо громче Сашиного по причине отсутствия слуха и от телячьего восторга, что удалось незаметно забыть под лавкой наш НЗ: банку тушенки и банку сгущенки. Открыто отблагодарить ими старух за гостеприимство не решился.

Несколько раз я оглянулся: три согбенные темные фигуры, как слившись в одну, маячили в предрассветной мгле, пока высокий берег не заслонил их. Отчего-то защипало глаза.

Родился 8 ноября 1894 года в селе Брынь Думиничского района Орловской области (ныне Калужская область), в семье крестьянина, старообрядческого священника — отца Сергия Карпова . У Карповых был и старший сын — , который уже в 1924 году был рукоположен во священника противоокружническим епископом Филаретом Московским к старообрядческой церкви родного села Брынь. Михаил же задумал заняться крестьянским трудом. Вскоре он взял себе в жены девицу Марию . В 1917 году у них родился первый сын Николай , затем сын Антон (дата рождения неизвестна), а в 1920 году — Алексей . С 1916 по 1918 гг. Михаил Карпов служил рядовым в царской армии, а с 1918 по 1920 гг. — в рядах Красной армии.

Хозяйство Михаила и Марии Карповых было достаточно большим: «45 десятин земли, 4 лошади, 5-6 коров, большое количество мелкого скота и птицы, один большой кирпичный дом, для работы в с/х применялась наемная рабочая сила, как постоянная, так и поденная 15-20 человек» . В 1928 году Михаил Карпов был рукоположен во священника к старообрядческой церкви города Луга Плюсского района Ленинградской области. Данных о рукоположении нет. В этом же году у Карповых родилась дочь Ксения .

В 1929 году виток сплошной коллективизации настиг и Карповых, хозяйство которых было раскулачено. Но это было только начало… Спустя некоторое время на Михаила Карпова было заведено первое уголовно-следственное дело. Он обвинялся в контрреволюционной агитации. После тщательных проверок Карпов все же был освобожден. В том же 1929 году против него возбудили второе дело, по той же 58 статье п. 10 УК. Обвинений отец Михаил не признал. Приговор: постоянное выселение из зоны центральных городов и пограничной зоны .

В 1930 году отец Михаил Карпов был назначен священником II Покровской старообрядческой церкви в городе Ржеве Калининской области. В этом же году у Карповых родилась дочь Анна , а в 1933 году — сын Виктор . Проживала семья старообрядческого священника на ул. Калинина, д. 42, квартал 186.

В августе 1937 года брат отца Михаила — отец Григорий был арестован и приговорен к высшей мере наказания. Приговор был приведен в силу 12 сентября 1937 года.

23 ноября 1937 года в дом отца Михаила заявились сотрудники Ржевского ГО Управления НКВД СССР по Калининской области — Плешаков, с понятыми. Во время обыска ничего антисоветского энквэдэшники не нашли. «Взято для доставления в УГБ Управления НКВД СССР по Калининской обл. следующее: 1. Паспорт на имя Карпова Михаила Сергеевича выданный Ржевским паспортным столом РКМ 21/VII — 36 г. № 727754 серия ББК, 2. Разная переписка» . Последовал арест, который был произведен по клеветническим доносам ржевитян Болобанова Ф. В. и Иванова В. Г.

В показаниях отца Михаила Карпова прослеживается его стойкость и непоколебимая вера, которая для нас, ныне живущих, является добрым примером:

С 1930 года я являюсь служителем культа — попом II Покровской старообрядческой церкви в гор. Ржеве до сих пор и утверждаю, что я убежденный до смерти религиозный фанатик и пастырь верующих старообрядчество .

О. Михаил Карпов обвинялся во враждебном отношении к Советской власти и проведении антисоветской агитации. Предъявленных обвинений не признал.

Следствием установлено, что Вы систематически проводили антисоветскую агитацию и занимались контрреволюционной деятельностью. Признаете себя виновным в этом?

Виновным себя не признаю, так как я контрреволюционной деятельностью не занимался» .

23 ноября 1937 года дело по обвинению Карпова Михаила Сергеевича в контрреволюционной деятельности было передано на рассмотрение Тройки УНКД по КО. 25 ноября 1937 года Тройка УНКВД Калининской области слушала дело № 9906 Ржевского НКВД по обвинению:

Карпова Михаилс Сергеевича, 1894 г. рожд., ур. с. Брынь, Думничского р-на, Орловской обл., служитель культа — поп старообрядческой церкви, до 1929 года кулак — раскулачен. В 1929 году трижды арестовывался за к-р деятельность органами ОГПУ: и в том же 1929 г. судим по ст. п. 10 УК приговорен к высылке и запрещению проживания минус 15. Срок отбыл. Обвиняется в том, что будучи враждебно настроен к Соввласти выражал к-р террористические намерения против руководителей ВКП (б) и советского правительства. Систематически занимался антисоветской агитацией против проводимых мероприятий партии и Советского правительства .

Тройка постановила: Карпова Михаила Сергеевича расстрелять . 27 ноября 1937 года, была готова выписка из страшного акта:

Постановлением Тройки УНКВД по Калининской области от 25 ноября 1937 г. о расстреле Карпова Михаила Сергеевича 1894 года р. Приведено в исполнение «27» XI мес. 1937 г. Начальник 8 отдела управления КО — Станкенич, начальник УНКВД КО — Курдин, начальник внутренней территории — (неразборчиво). Инспектор отдела УГБ НКВД КО, сержант Госбезопасности — Александров .

Матушка о. Михаила Карпова умерла в 1942 году. После войны дети о. Михаила, кроме двух совершеннолетних сыновей — Николая и Алексея, были отправлены в разные детдома.

14 июля 1989 года Карпов Михаил Сергеевич был реабилитирован Калининской областной прокуратурой. 4 июня 2005 года в г. Твери во время восстановления пострадавшего от поджога храма РПЦ на старинном Волынском кладбище при устройстве фундамента трапезной части были найдены останки около 100 человек, среди которых каждый десятый — священник. Большинство черепов имеют характерные механические повреждения, свидетельствующие о том, что людей убивали одиночными выстрелами в голову.

27 сентября 2005 года РПЦ на Волыни был установлен Поклонный крест. 30 октября, в День памяти жертвам политических репрессий, на западной стене храма, на Волынском кладбище в Твери, была открыта мемориальная доска в память о расстрелянных и погребенных здесь в 30-50-е годы XX века. Предположительно, среди покоящихся на Волыни священников, убиенных от рук энквэдэшников, и есть старообрядческий иерей, настоятель Ржевского Покровского храма — отец Михаил Карпов.

Биография составлена Волосковой М. на основе архивного УСД № 21796. Фотография из семейного архива потомков старообрядческого священника Карпова М. С.

Об испытаниях, выпавших на долю о. Михаила Карпова, также рассказывается в статье Марины Волосковой « ».


. Архив УФСБ РФ по ТО. Д. 21796. Л. 5.
. Архив УФСБ РФ по ТО. Д. 21796. Л. 2.
. Архив УФСБ по ТО. Д. 21796. Л. 5.
. Архив УФСБ по ТО. Д. 21796. Л. 5.
. Архив УФСБ по ТО. Д. 21796. Л. 12.
. Архив УФСБ по ТО. Д. 21796. Л. 13.

Михаил Карпов

Менеджер по продукту в соцсети «ВКонтакте». Сооснователь баркемпа для менеджеров по управлению и маркетингу программных продуктов. Ранее работал в «Яндексе», Moto, Arksoft. Окончил Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Очень молодёжный рынок и чертовски интересный. :)

До этого работал в «Яндексе». Руководил сервисом «Яндекс.Работа», продуктами в мобильном поиске и в «Яндекс.Турции».

Чтобы достигать целей, я:

  • много работаю;
  • люблю те продукты, работой над которыми руковожу;
  • общаюсь с разными людьми (никогда не знаешь, от кого получишь интересную идею или предложение);
  • всегда записываю и структурирую информацию;
  • постоянно ищу, что можно улучшить.

Кто вы по профессии?

Закончил лучшую школу в России. Потом получил диплом магистра по специальности «Математик-программист» в Политехническом университете.

Всегда хотел заниматься чем-то прикладным, поэтому начинал как разработчик программного обеспечения. Потом двинулся в сторону менеджмента: хотелось больше влиять на конечный результат.

Предпочитаю постоянно изучать что-то новое и применять это на практике. В том числе для этого развиваю самое крупное в СНГ мероприятие для обмена опытом между руководителями по продуктам - ProductCampRussia & Eastern Europe .

Как выглядит ваше рабочее место?

Люблю пустой стол. По мере необходимости на нём появляется ноутбук и листок бумаги.

Сижу рядом с командой: важно коммуницировать лично, а не через переписку.

Часть времени провожу за столом в кофе-пойнте. Бывает полезно сменить обстановку, абстрагироваться от текучки.

Гаджеты

Люблю свой Xiaomi Mi4i, планирую обновить его до Xiaomi Mix. Использовал , чтобы с «умным будильником» научиться пораньше вставать.

ПО

На ноутбуке

  • - рабочие идеи, документы.
  • YouTrack - управление задачами.
  • Evernote - структурированные личные заметки.
  • VK Messenger - чтобы оперативно отвечать на вопросы и меньше отвлекаться.
  • Zeplin и Photoshop - макеты новых продуктов.
  • «Заметки» - планы на день, неделю, месяц, разная мелкая текучка вроде заметок по проектам, коротких черновых записей.

Мобильные приложения


Первый экран

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Очень люблю бумагу. Мне важно выписывать информацию: так она лучше обрабатывается и вспоминается.

Хожу со сложенным листком А4 и ручкой, чтобы на ходу записывать идеи. Если нужно нарисовать схему или макет, то проще тоже сделать черновик на бумаге.

Что лежит в вашей сумке?

У меня рюкзак. Езжу с ним и в Бразилию, и на работу.

Внутри обычно:

  • ноут,
  • зарядка для телефона и внешняя батарея,
  • листок бумаги и ручка,
  • iPad,
  • внутренний и заграничный паспорт (раньше часто летал в Турцию, привык всегда иметь при себе загранпаспорт).

Как вы организуете своё время?

В былые годы перепробовал тонну механик тайм-менеджмента. Понял, что она должна быть максимально простая.

В итоге у меня просто три страницы в «Заметках» на Mac: план на день, неделю и месяц. Плюс отдельно roadmap на год в «Google Документах». Надо быть с собой честным: на день беру только три обязательные задачи.

Считаю, что делегирование - это важно. Хоть и надо привыкнуть, что в первое время качество результатов снижается. Зато в итоге получится и больше, и качественнее.

Время от времени, чтобы синхронизироваться и выяснить, на что , делаю следующую проверку: в течение дня записываю, что делал каждый час, а в конце дня изучаю.

  • Productcamp.ru - много докладов по управлению продуктами.