Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Зал ожидания на станции козлова засека. Ясная Поляна и Козлова Засека

Козлова Засека представляет собой железнодорожную станцию, относящуюся к Тульскому отделению Московской железной дороги и расположенную со стороны южной границы Тулы. Название «Козлова Засека» появилось в 14 столетии – в то время это место находилось в южной стороне от Московского княжества. Данная местность представляла собой так называемую засеку, которая служила для защиты от постоянных набегов врагов. Вторая часть названия «Козлова» была названа в честь местного воеводы по имени Иван Козлов.

В 1860-е годы было начато строительство знаменитой железной дороги. Открытие Московско-Курской железной дороги произошло в 1868 году. Тогда же открылась и станция, расположенная ближе других к Ясной Поляне – здесь жил и трудился Лев Николаевич Толстой. Так образовалось новое название – «Козлова Засека». Здесь располагалось небольшое здание вокзала; в нем размещался начальник станции, а также его помощник, пассажирский зал, отделение почты и касса. Отопление вокзала было печным.

В 1902 году на станции Козлова Засека были выстроены деревянный перрон, багажное отделение, платформа в виде острова, погреб, туалет, путейский дом. Сюда поступала адресованная писателю почта, и здесь же он совершал телефонные звонки. Важно отметить, что поездки Толстого, а также его большой семьи в Москву осуществлялись именно через станцию Козлова Засека. В последний раз Лев Николаевич отправлялся в путь с этой станции летом 1910 года в имение под названием Кочеты, принадлежавшее его старшей дочке, Татьяне Львовне. Из этой местности Лев Николаевич в ноябре-месяце 1910 года уехал в южные земли, но по дороге внезапно заболел и умер на одной из станций под Астапово, по причине чего со станцией были связаны не только хорошие, но и трагические события. В здешние земли приехал траурный поезд с телом покойного Льва Николаевича Толстого.

На указанной станции останавливались поезда дальнего следования, которые направлялись в южную сторону, а в период теплого времени года здесь ходили и дачные поезда. В эту местность приезжали: Короленко, Репин, Страхов, Шишкин и некоторые другие люди из Ясной Поляны. Бывало время, когда семейство Толстых приходило к станции, чтобы встретить гостей.

В столетний юбилей великого русского писателя, в 1928 году, станция стала называться «Ясной Поляной», но в 2001 году ей вернули исторически сложившееся название. В это время при поддержке руководства железной дороги в Москве состоялись глобальные реставрационные работы, а также произошло открытие выставки под названием «Железная дорога Толстого Л.Н.». Предпринятые меры позволили вернуть комплексу свой истинный исторический вид.

На сегодняшний день музейно-привокзальный комплекс, который носит название «Козлова Засека» включает в себя непосредственно привокзальную территорию, оснащенную железнодорожной платформой, сувенирной лавкой, выставкой, посвященной Льву Николаевичу Толстому, и автостоянкой. На выставке были показаны предметы, относящиеся к началу 20 столетия, которые позволили всем посетителям увидеть то, какой именно была работающая станция в свое время. Есть возможность внимательно рассмотреть модели поездов прошлых лет, старинные фотоснимки, многочисленные дорожные вещи, представленные тростью, портфелями и другими распространенными предметами. Особый интерес у посетителей вызывает телефон и телеграф того времени.

Продолжительность любой экскурсии составляет от 45 минут до 1 часа. Есть возможность взять напрокат дорожный костюм, относящийся к концу 19 столетия – началу 20 века. Важно, что на территории проведения выставки не запрещены фото- и видеосъемки, к тому же они бесплатны.

На сегодняшний день станцию Козлова Засека посещает большое количество туристов.

Когда Вы посещаете усадьбу "Ясная Поляна" (особенно на своем транспорте) не поленитесь сделать пару лишних к м для посещения одного достаточно уютного местечка - железнодорожной станции Московской железной дороги "Козлова Засека". Если двигаться из Тулы, то к Ясной Поляне надо свернуть с трассы направо, а к станции - налево (на перекрестке стоит указатель).

Чем же привлекательна эта станция?

Во-первых, своей историей. В свое время это место было окраиной Московского княжества, где для защиты от вражеских набегов была оборудована засека, которая в честь воеводы Ивана Козлова и получила свое название. В 1868 г., с открытием Московско-Курской ж.д., на этом месте была построена железнодорожная станция с одноименным названием. Она была самой близкой к усадьбе Л.Н. Толстого "Ясная Поляна".

На станцию приходил писатель для того, чтобы позвонить по телефону, сюда же приходила вся его почта, приезжали его гости и именно на эту станцию в 1910 г. прибыл траурный поезд с гробом писателя.

В 1928 году (в столетний юбилей писателя) станция была переименована в "Ясную Поляну".

В 2001 году, по инициативе Геннадия Матвеевича Фадеева (в тот период он возглавлял Московскую железную дорогу), на станции были проведены большие реставрационные работы с использованием старых чертежей и 9 сентября - в день рождения Л.Н. Толстого - состоялось торжественное открытие станции-музея, которой было возвращено ее старое название - "Козлова Засека".

В ходе реставрационно-восстановительных работ станция приобрела вид, который она имела на момент смерти писателя....(не стоит забывать, что эта действующая станция, поэтому от некоторых атрибутов современной жизни, например, контактная сеть и др., избавится просто невозможно)

Во времена жизни писателя к этому заборчику на перроне привязывали лошадей...

Плакат из тех времен....

На здании станции висят мемориальные таблички, связанные с именем Л.Н. Толстого....

С правой стороны от главного входа станции расположен памятник писателю и открыта выставка "Железная дорога Л.Н. Толстого"...

Вокзальный буфет, в котором можно и сегодня перекусить...

Багажное отделение....

На площади перед станцией расположены погребок

и питьевой колодец...

Можно зайти во внутрь и посидеть в зале ожидания на скамейках того времени, а при желании купить билеты на какой-нибудь поезд...

Есть здесь и свой "уголок потребителя"....

А отсюда - можно сделать звонок другу (или подруге).... В свое время Л.Н. Толстой часто приходил на станцию, чтобы позвонить кому-нибудь...

Можно заглянуть и в кабинет начальника станции.. .

Подойти к его столу и рассмотреть более внимательнее предметы, расположенные на нем...

(самое интересное - телеграфный аппарат...)

На стенах кабинета висят фотографии, связанные с историей станции..

А в книжном шкафу, на особом месте, стоит книга Г.М. Фадеева "Судьба моя - железная дорога". Именно благодаря этому человеку была проведена большая работа по реконструкции станции и в нашей стране появился еще од by музей под открытым небом, куда не стыдно даже привезти иностранных туристов.

«Жду с большим волнением твоего письма, милый друг, и иду за ним в 5 часов вечера на Козловку», - писала С.А. Толстая мужу.

Козловка, или Козлова Засека - это ближайшая к Ясной поляне железнодорожная станция, а ныне вокзал-музей.
>

Откуда пошло такой название? По имени воеводы Данилы Козлова, который со своим гарнизоном отбивал здесь набеги врагов.

Позже, во время строительства железной дороги Москва-Курск, на месте засеки появилась железнодорожная станция. Здесь делали остановку как поезда дальнего следования, идущие на юг, так и пригородные, «дачные» электрички.

Здесь бывали Репин, Шишкин, Страхов, и другие талантливые и известных гости Ясной поляны. Мало какая железнодорожная станция могла похвастаться таким количеством известных людей, ее посетивших. Сюда часто приходил Лев Николаевич Толстой с сыном. Здесь он звонил по телефону, получал свою почту. Все свои поездки семья Толстых совершала через эту маленькую железнодорожную станцию.

Отсюда они отправлялись в Москву или на юг. Именно отсюда он отправился в 1910 году и заболел в дороге.
На станции Астапово писатель умер, и уже траурный поезд доставил его тело обратно на вокзал Козловой Засеки.
В 1928 году, в годовщину столетнего юбилея, станции дали название «»Ясная поляна» в честь имения знаменитого писателя.
В 1974 году Козлова Засека признается памятником культуры и включается в ряд объектов культуры, подлежащих охране.
В 2001 году, по инициативе министра путей сообщения, Козлова Засека вернула себе историческое название. В тот же год начинается масштабная реконструкция и реставрация здания и окружения вокзала. Открывается выставка «Железная дорога Льва Толстого», которую может посетить любой желающий.

>

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой никогда не любил железных дорог. В зрелые годы, пережив «светскую» молодость, он был человеком консервативным и в некоторых моментах противился многим нововведениям. Однако, его мнение об активном строительстве железных дорог в Российской Империи было стабильно негативным – он считал, что этот элемент прогресса несет человечеству одни лишь беды.

Совсем скоро – 20 мая, «Усадебный экспресс» совершит свою вторую поездку за пределы Московской области. Мы познакомимся с тульским имением Льва Николаевича Толстого – всемирно известной усадьбой «Ясная Поляна» и постараемся прочувствовать на себе все особенности камерного, яркого и удивительно вдохновляющего родового гнезда великого писателя.

Однако, наше познание достопримечательностей Тульской области, связанных с именем Толстого, не ограничится Ясной Поляной. Пассажиры «Усадебного экспресса» посетят старинную станцию «Козлова Засека», которая на протяжении многих лет играла важную роль в жизни писателя, а впоследствии – стала одной из отправных точек в его пути в вечность.

Я приглашаю вас в путешествие «Усадебного экспресса», которое состоится уже в эти выходные, 20 мая. А в преддверии поездки – представляю вашему вниманию небольшой материал об истории станции «Козлова Засека» и ее роли в судьбе Льва Николаевича Толстого.

Свои доводы про нелюбовь к железной дороге Толстой подтверждал весомыми аргументами: во-первых, при строительстве железнодорожных магистралей всегда использовался «дешевый» путь рабочих и крестьян, многие из которых погибали в ходе осуществления своей работы, во-вторых, Толстой не признавал разделение пассажирских вагонов на различные «классы» комфортности, считая это некрасивым способом самоутверждения богатых людей, и, конечно же, он находил нечто мистическое и даже – зловещее в облике и атмосфере локомотивов, рельс, составов и прочих важнейших составляющих железнодорожной инфраструктуры.

Спустя годы, мы вполне можем заметить, что нелюбовь Льва Николаевича к железной дороги была судьбоносным предчувствием. А главной станцией его жизни стала железнодорожная платформа «Козлова Засека», расположенная в 4,5 километрах от его яснополянского имения. Она начала действовать в 1868 году. Строительство станции стало необходимым логистическим решением после открытия Московско-Курской железной дороги. Запуск железнодорожной станции практически рядом со своим имением Лев Толстой отметил традиционной – скептической, реакцией. Однако, будто бы сама судьба распорядилась таким образом, что «Козлова Засека» сыграла огромную роль в его жизни.
Тем временем, новая станция успешно открылась и стала одним из самых оживленных мест окрестности. Свое необычное название «Козлова Засека» получила в честь засечных лесов, образующих целую оборонительную черту, укрывающую Тульские земли от вражеских набегов. А первую часть своего составного названия станция получила благодаря здешнему воеводе Данилы Козлова.


5.

Архитектурный комплекс станции «Козлова Засека» в XIX веке состоял из товарной конторы, вокзала, летних касс, буфета, путейского домика и других сопутствующих построек. «Козлова Засека» не отличалась богатством декора и причудливыми архитектурными решениями. Однако, у этой станции была одна необычная стилистическая особенность, которую необходимо отметить. Ступени главного здания, ведущие в зал ожидания, были отделаны рельсами, изготовленными на Демидовском заводе в 1881 году. Такой элемент декора был очень символичным: он не только указывал на принадлежность данной постройки, но и увековечил в истории станции имя знаменитой тульской династии промышленников.

В те годы небольшие станции были центрами общественной жизни для жителей и гостей окрестностей. Здесь встречали путешественников и провожали их, отправляли телеграммы и осуществляли телефонные звонки. Со временем активным пользователем станции стал и Лев Николаевич Толстой. На «Козловой Засеке» Толстые получали почту, встречали своих друзей, приехавших погостить в Ясную Поляну, пользовались местным телефоном. «Козлова Засека» регулярно становилась конечным и промежуточным пунктом знаменитых конных и пеших прогулок жителей Ясной Поляны.

10.

Известна «Козлова Засека» и с другой, печальной стороны. Лев Толстой предчувствовал, что железнодорожные станции, возможно, сыграют роковую роль в его судьбе. Мистическому пророчеству было суждено сбыться. 20 ноября 1910 года в результате обострившейся болезни великий писатель скончался в доме начальника станции «Астапово».

9 ноября 1910 года траурный состав с телом Льва Толстого прибыл на станцию «Козлова Засека». Гроб с телом писателя встретили тысячи людей, среди которых были его родственники, друзья, почитатели его таланта и небезразличные жители окрестностей. Этот момент навсегда вошел в российскую историю.

После революции станция продолжала действовать – в 1928 году, к столетней годовщине со дня рождения писателя «Козлова Засека» была переименована в «Ясную Поляну». Постепенно значение этой станции становилось менее значительным, а сами старинные постройки начали разрушаться.

В 2001 году «Козловой Засеке» вернули ее историческое название. А вскоре на территории старинной станции начались масштабные реставрационные работы. Историкам и специалистам-строителям в соответствии с архивными фотографиями и документами удалось вернуть первоначальный внешний вид старинной станции. В наши дни «Козлова Засека» выполняет свою транспортно-логистическую роль, а в помещении станции расположен замечательный музей, посещение которого является обязательной частью наиболее полных и проработанных экскурсионных программ по толстовским местам Тульской области.