Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Как адаптироваться к школе после лета? Адаптация учащихся в школе после каникул.

Если «лето - это маленькая жизнь», то возвращение в школу для многих детей и особенно их родителей превращается в конец света. Мы поговорили с детским и семейным психологом Галией Нигметжановой о том, как сделать этот процесс менее болезненным и даже приятным.

Человеку, будь он взрослым или ребёнком, всегда сложно переживать любые изменения в налаженном распорядке дня. Речь не только о переходе от хорошего к плохому: после изнуряющего учебного ритма перестроиться на режим каникул тоже непросто. Что уж говорить о возвращении в школу после трёх летних месяцев. К сожалению, иногда родители вместо того, чтобы поддержать ребёнка в этой непростой ситуации, говорят: «Ты разболтался», «Вот сейчас начнётся учёба, а ты спишь до полудня» и так далее. Такие фразы точно не мотивируют, а только пугают. Но всё-таки есть несколько способов сделать возвращение в школу после каникул приятнее.

1. Обсудите с ребёнком его летние впечатления

2. Договоритесь о его новых обязанностях и правах

За лето ребёнок повзрослел, перешёл в следующий класс, а значит - обрёл новый социальный статус. Почему-то мы обычно акцентируем внимание на увеличении обязанностей, а про новые права упомянуть забываем. Как отразится новый статус на жизни ребёнка? Можно обсудить, изменится ли сумма на карманные деньги с нового учебного года, или добавить дни, по которым он будет самостоятельно возвращаться из школы. Эти вопросы стоит обсуждать в форме диалога: «Знаешь, я тут подумала, что можно давать тебе другую сумму карманных денег. Как ты думаешь, на что тебе могут понадобиться карманные деньги в 6 классе?». Если ребёнок, например, скажет, что давно мечтает о новом телефоне или наборе Lego, предложите ему такую сумму, из которой он сможет откладывать часть денег на свою мечты. Предвкушение нового статуса и новых возможностей заметно скрасит окончание каникул.

3. Предложите вместе подумать, как обустроить его рабочее место

Любые жизненные перемены сопровождаются обрядами. Новый этап влечёт за собой обновление пространства. Часто мы просто шпыняем детей: «Кругом бардак, где ты будешь уроки делать?». Гораздо эффективнее позволить ребёнку самому решить, как должно выглядеть его рабочее место. Как ему будет удобно, что необходимо убрать или принести. И подумать об этом лучше не 31 августа, а немного заранее.

Не пренебрегайте и покупкой школьных принадлежностей. Делать это лучше вместе, потому что канцелярский мир - тетради, ручки, пенал - тоже часть перехода из одного класса в другой. Перед выходом из дома составьте вместе список всех необходимых вещей, но обязательно оставьте небольшую часть бюджета на то, что может захотеть сын или дочь в магазине. Если он просит тетрадку со Спайдерменом, а в школе запрещают цветные обложки, пойдите на компромисс и купите её для черновика. Главное, обо всём договориться на берегу, до того, как вы оказались в магазине, иначе всё закончится ненужным скандалом из-за лишнего ластика или ручки.

4. Спросите, что ребёнку не нравится в школе

Вспомните, что раздражало, мешало, не получалось в прошлом учебном году. Допустим, «каждый раз мы ищем кроссовки, они постоянно куда-то пропадают». Обсудите эту ситуацию спокойно, никого не обвиняя. Даже некоторые взрослые возвращаются домой, преодолев уже полпути на работу, из-за забытого телефона или невыключенного утюга. Вместе с ребёнком придумайте, как эту проблему можно решить. Например, вбить в стену крючок специально для злосчастных кроссовок.

5. Не требуйте многого в первые учебные недели

Школьная программа не зря разбита по неделям: в соответствии с рекомендациями физиологов первые недели - это адаптация к учёбе. Учителя обычно не дают новый материал, а проверяют, что осталось в головах учеников с прошлого года, и редко ставят отметки. Родителям стоит действовать так же, не нужно сразу завинчивать гайки. Детям часто трудно первый месяц именно потому, что взрослые сеют тревогу, драматизируют и упрекают: «Ты всё лето провалял дурака, теперь пожинаешь плоды. А я тебе говорил, что надо было каждый день сидеть с книгами и учебниками!». Ребёнок, который хорошо отдохнул и получил две недели в сентябре для адаптации, потом делает заметный рывок вперёд. Конечно, не считая тех случаев, когда у него серьёзные пробелы за прошлый учебный год, а родители об этом узнали в сентябре.

Иллюстрации: Shutterstock (Kat Buslaeva)

Каникулы неизбежно подходят к концу. Перестроиться с отдыха на ежедневную учебу сложно, поэтому готовиться желательно несколько заранее. В первую очередь, за некоторое время до первого сентября пора возвращаться к строгому режиму дня. Укладывать детей спать пораньше, все интересные дела планировать на утро, чтобы появлялась мотивация вставать по будильнику. О том, как еще подготовить школьников к грядущему учебному году, рассказывает Я – Родитель.

Заранее составленное расписание недели заново приучит ребенка к четкому распорядку. В расписание хорошо включить не только увеселительные мероприятия, но и домашние занятия по .

Сейчас существует множество учебников по повторению пройденного материала для каждого года обучения. Уделите занятиям всего полчаса в день, поддерживая в ученике уверенность в знаниях. Особое внимание обратите на те предметы, с которыми у вашего ребенка возникали трудности, помогите разобраться, пока на это есть время. Тогда он спокойным и довольным.

Как подготовить первоклассника к школе?

Внезапно подросшие малыши гордо примеряют портфели и школьную форму. После приобретения важно уделить время формированию у детей необходимых в школе навыков.

Развивайте навыки самообслуживания

В первую очередь, первоклашке необходимы навыки самообслуживания. К первому классу ребенку нужно уметь быстро переодеваться, аккуратно есть за столом, вовремя мыть руки, самостоятельно обслуживать себя в туалете, тщательно и быстро собирать портфель. Все эти навыки нужно тренировать в игровой форме.

Поиграйте в «самолет улетает через 15 минут». За это время малыш должен, например, одеться и собрать портфель. Придумайте систему поощрений. За неделю-две до первого сентября повесьте на стене расписание недели и отмечайте звездочками дни, когда ребенок сам проснулся по будильнику, умылся и собрался.

Тренируйте общение с будущим учителем

Ребятам, которые ходят в детский сад, нетрудно переключиться с воспитателя на учителя. Сложнее «несадовским» детям, особенно, если они не посещали занятия по подготовке к школе.

Как научить ребенка выстраивать отношения с учителем?

Поиграйте дома с ребенком в «педагога и ученика», меняйтесь ролями, предлагайте ему разные ситуации на уроке и переменках.

С первых же дней в школе новоиспеченные ученики будут готовить руку к письму. Помогите своему ребенку – развивайте его мелкую моторику.

Для этого существует много игр: конструктор, сборка бус и бисера, перекатывание по столу мелких предметов на скорость, мозаика, лепка из пластилина, штриховка и раскрашивание рисунков. Не каждый ребенок готов заниматься этим в одиночку. Участвуйте в его занятиях, показывайте пример.

Мотивируйте ребенка читать

Сходите с ребенком в библиотеку. В них теперь часто проводятся интерактивные викторины, праздники, знакомства с новыми авторами и героями книжек.

Уделяйте время отдыху с ребенком

Одна из главных задач школьников на каникулах – отдохнуть и выспаться. Внимательно следите за временем отхода ко сну и постепенно переводите детей на утренние подъемы пораньше. Ловите солнечные деньки, устраивайте долгие прогулки пешком и на велосипедах, плавайте в пока еще теплых водоемах.

Как подготовить к школе старшеклассника?

Для детей 15-16 лет постепенно начинается подготовка к вузу. Кроме этого, дети еще могут переживать подростковый возраст, и им требуется дополнительное внимание взрослых.

Вместе продумайте план профориентации

Продумайте план профориентации, запишитесь на курсы при институте, внимательно присмотритесь к психологическому состоянию подростка. Возможно, имеет смысл обратиться к психологу до начала учебы. Это необходимо как в случае эмоциональных проблем, так и для определения .

Обсуждайте со старшеклассником события с позиции равноправия

Обсуждайте со старшеклассником события в мире, выслушивайте его точку зрения на политику, экономику, литературу, музыку. Посмотрите вместе исторические или научно-популярные фильмы, а затем обсудите. На даче по вечерам изучайте с подросшими детьми звездное небо, рассказывайте о созвездиях, фантазируйте. Возможно, ваш ребенок уже знает что-то лучше вас, ему будет приятно удивить вас своей эрудицией.

Предложите ребенку начать вести дневник

Предложите подростку вести дневник. Осмысление личных достижений и поражений, ежедневное записывание событий поможет развить навык формулирования своих мыслей в тексты, а тексты – в цели и задачи.

Учите подростка планировать расходы

Подготовьте вместе с ребенком список покупок, например, товаров к школе. Помогите ему рассчитать бюджет на покупки, спланируйте походы по магазинам. Вы это, несомненно, умеете, а вот старшекласснику нужно учиться домашней экономике. Это дополнительная тренировка как в математике, так и в планировании.

Готов ли ваш ребенок к школе?

Светлана Балашова

« — Дорогой, я уже готова к детям.
— А я нет!!!
— Ничего не поделаешь. Лето заканчивается, надо их забирать из деревни…»

Летние каникулы заканчиваются. Пора возвращаться к «реальности» в виде нового учебного года. Не имеет значения, где были дети – в лагере, в деревне или бездельничали дома. Привыкать к школьной жизни все равно придется. Родителей это тоже касается. Детский и семейный психолог Светлана Ройз предлагает уже летом готовиться к первым дням учебы. Какие правила следует соблюдать, чтобы адаптация к школе прошла легко и спокойно?

  1. Режим дня.

Вам легко возвращаться к рабочему режиму после отпуска? Для детей это тоже стресс. Имеет смысл уже в августе «настроить» правильный распорядок: ложиться и просыпаться раньше.

  1. Нервная система.

Когда организм постоянно испытывает стресс, возникает дефицит цинка. Это, в свою очередь, негативно сказывается на способности к запоминанию и учебе. Пока есть время – пополните организм витаминами или биодобавками. Не обязательно искусственными: предлагайте школьнику продукты, содержащие цинк.

  1. «Арсенал» знаний.

Так уже наш мозг устроен, что без тренировок никак. Вы задумывались над тем, почему первые месяцы учебного года отведены для повторения? Дело в том, что за лето дети забывают часть пройденного раньше материала. Пока каникулы не закончились, можно в спокойном темпе «разбудить» мозг путем пролистывания тетрадок за прошлый год. Если ребенок планирует посещать секции или кружки, то по возможности отправьте его заниматься еще летом.

  1. Социальные навыки.

Некоторым детям трудно возвращаться в коллектив. Особенно, если каникулы они провели в относительном уединении. Выход – встретиться классом еще в августе. Заняться можно чем угодно: сходить в кино, на пикник или поиграть в игры.

  1. «Отпечаток» в классе.

Адаптация к школе пройдет легче, если ребенок принесет с собой в класс что-то домашнее. Как вариант, книгу или вазон.

  1. Позитивный настрой.

«Опять школа, ничего хорошего меня не ожидает» — с таким настроем за парты отправляются немало учеников. Как помочь маленьким пессимистам? Предложите вспомнить все приятные моменты каникул. Переведите внимание из негатива на позитив. Можно сделать коллаж из веселых фотографий или записать приятные воспоминания в «дневник лета».

  1. Праздник завершения каникул.

Всегда проще адаптироваться к новому, если на старом поставить точку. Помогите ребенку красиво завершить каникулы. Он был в лагере или у бабушки? Встретьте его подарком, сладостями или букетом шариков. Возраст ученика не имеет значения, главное – сделать сюрприз.

  1. «Он уже не тот».

За лето ребенок меняется. Особенно, если каникулы он провел в лагере или в другом месте вдали от вас. У него появились новые знакомства, знания, возможно – первая любовь. Относитесь с уважением к чувствам ребенка. Примите их, будьте другом. Умейте хранить тайны, которые вам доверят. Не исключено, что сейчас ваше чадо переживает огромный спектр эмоций. Это может повлиять и на успеваемость. Если чувствуете, что ваша власть над ребенком слабеет, не возвращайте ее «силой». Примите новый уровень ваших взаимоотношений.

  1. Школьная ярмарка.

Подготовка к новому учебному году не обходится без покупки канцелярских принадлежностей, школьной формы и других полезных вещей. Если есть возможность – позвольте ребенку самому выбирать себе вещи. Конечно, в пределах разумного.

  1. Школа – отдельно, дом – отдельно.

Дом – это безопасное пространство. Не делайте его продолжением школы, поддерживайте ребенка.

  1. «Да я ради тебя…».

Вы хотите для ребенка самого лучшего, это нормально. Но не жертвуйте собой. Отдавая «все», вы отдаете и непереносимую ответственность за результат. Таким образом, вы лишаете ребенка радости. Не становитесь «жертвой», ищите компромисс. Будьте примером. Требуете от ребенка уважения? Уважайте его. Требуете заниматься спортом? Делайте утреннюю гимнастику.

  1. Школьные оценки субъективны.

Оценки в дневнике не всегда отражают реальные знания ребенка. Просто помните об этом.

В школе ребенок проводит большую часть времени. Но не все. За стенами учебного заведения его должна ждать интересная жизнь. Именно в ней он черпает вдохновение для покорения новых высот и счастливого взросления. Удачной адаптации к школе! И помните, что нет идеальных систем: образование не исключение.

По материалам сайта life.pravda.com.ua

Когда ребёнок возвращается в школу после летних каникул, он может столкнуться с проблемой адаптации, как и при поступлении в 1 класс. Внезапно оказывается, что часть пройденного за прошлый год знаний забыто, школьник быстро устаёт от школьных нагрузок, успеваемость хромает, потому что ему трудно сосредоточиться на уроках. Обычно такие проблемы возникают, если обучению летом не уделяли внимания, не соблюдали режим, позволяя школьнику отдыхать все три месяца.

Как адаптироваться ребёнку в школе после затяжного отдыха? Развивающие курсы для детей

Несмотря на то, что лето предназначено для отдыха от школы, заниматься с детьми нужно даже на каникулах. Другое дело, что методы обучения должны отличаться от традиционных. Сегодня дошкольным развитием детей занимаются современные развивающие центры. Они ставят перед собой разные задачи: от обучения математике и письму до комплексной подготовки к школе. Какой детский центр развития лучше выбрать?

Школа ментальной арифметики Соробан® предлагает отбросить стереотипы по поводу того, какой должна быть учёба. Принципы обучения здесь отражают современный взгляд на интеллектуальное воспитание школьников. По мнению создателя крупнейшего в Украине центра развития детей, цели педагогов:

  • заинтересовать учеников, разбудить в них познавательный интерес, желание учиться;
  • заставить поверить в свои силы, на деле доказывая ученику, что его умственный потенциал не имеет границ;
  • объяснить так, чтобы каждый ученик понял и смог выполнить задание учителя;
  • научить школьников самостоятельно справляться с трудностями, решать сложные задачи;
  • показать, что учёба может быть интересной, весёлой, если правильно к ней относиться;
  • стать для своих учеников мудрым учителем и добрым другом.

Ребёнку намного проще привыкнуть к школе, если там он чувствует себя комфортно. Так вот, центр устного счёта Соробан® заботится о моральном комфорте своих воспитанников. Такой опыт очень полезен и дошколятам, потому что он формирует у малышей положительное отношение к школе, учёбе.

Какие факторы помогают ребёнку быстро адаптироваться к школе после каникул?

Легче всего осеннюю адаптацию проходят те ученики, которые готовились к новому учебному году задолго до 1 сентября. Для успешной учёбы каждому школьнику на протяжении лета нужно:

  • тренировать и развивать свои способности;
  • как можно больше общаться со сверстниками и взрослыми людьми;
  • расширять свой кругозор;
  • воспитывать внутреннюю дисциплину, навыки самоорганизации;
  • научиться чему-то новому, освоить науку или занятие, которое не проходят в школе.

Центр ментальной арифметики позволяет детям реализовать этот план, не ограничивая в возможности уделять время своим интересам, развиваться в разных областях знаний.

Уроки ментальной арифметики помогают школьникам в изучении математики. В школе Соробан® дети учатся считать быстрее калькулятора с помощью японской методики скоростного счёта. Это метод эффективнее занятий с репетитором. Тренировки на соробане развивают память, наблюдательность, аналитическое и логическое мышление, воображение, другие способности, которые впоследствии помогают школьнику понять точную науку. Не говоря уже о способности к быстрому устному счёту – этому не научит ни один репетитор.

Уникальная особенность методики ментального счёта в том, что она гармонично развивает все стороны интеллекта, стимулирует работу правого и левого полушарий, раскрывает гуманитарные, математические, творческие задатки. Поэтому, независимо от того, какое направление ближе ребёнку, какой профиль обучения он выберет в будущем, методика ментальной математики универсальна для всех.

Узнать больше о специфике обучения в Школе вы можете на официальном сайте .

Преимущество внешкольного обучения в школе устного счёта Соробан®:

  • минимум времени на занятия в классе и дома;
  • максимум внимания преподавателя на всех этапах обучения;
  • адаптация к существующим и подготовка к будущим учебным нагрузкам, помощь в решении задач любой сложности в любой сфере знаний;
  • органичные условия развития (социально активная среда, мотивация, поощрение учителей).

Записаться на курсы ментального счёта, включить уроки ментального счёта в расписание отдыха стоит ради того, чтобы мотивировать ребёнка, раскрыть его возможности, научить учиться. Соробан® – это полезный интеллектуальный, психологический и социальный опыт, который поможет школьнику легко адаптироваться в школе после летних каникул. Это важный этап развития для детей перед поступлением в начальную школу.

Даже взрослому человеку требуется примерно две недели, чтобы после отпуска войти в привычную колею. Что уж говорить о детях, которые спустя три долгих летних месяца должны снова сесть за парты?

Начало нового учебного года - всегда серьёзное испытание для школьников: смена режима дня, нехватка сна, чрезмерные умственные нагрузки, а зачастую - неправильное питание и постоянные стрессы. Всё это негативно сказывается как на физическом, так и на психическом состоянии детей. Именно во время обучения в школе многие из них приобретают большую часть своих будущих хронических болезней. У 30-35% первоклассников уже имеются отклонения в состоянии здоровья, а в выпускном классе этот показатель увеличивается до 70%. Между тем, специалисты уверяют: чтобы избежать подобных проблем и помочь ребёнку быстрее привыкнуть к новому режиму, достаточно следовать простым рекомендациям.

Разумные нормы

Большинство проблем, возникающих у детей с наступлением нового учебного года, носят психологический характер. Раздражительность, бессонница, резкие перепады настроения, ухудшение памяти и внимания, пониженная работоспособность, быстрая утомляемость и приступы агрессии сигнализируют о том, что ребёнок не справляется со школьными нагрузками. А если к ежедневным занятиям и бесконечным домашним заданиям прибавляются дополнительные секции и кружки, факультативы или курсы иностранных языков, риск того, что ваше чадо станет нервным и раздражительным, увеличивается в разы.

Переутомление негативно сказывается на неокрепшей нервной системе детей, поэтому нагрузки всё-таки следует дозировать. Школьник сам может выбрать себе занятие по душе - будь то спорт или уроки игры на фортепьяно. А родителям достаточно поддерживать своего ребёнка во всех начинаниях и следить, чтобы ему хватало времени и на дела, и на прогулки с друзьями.

Если школьник корпит над книжками и тетрадками с утра до вечера и совсем не отдыхает, возможно, учителя «перегибают палку» с домашними заданиями.

Нагрузка зависит от возраста ребёнка и учебного плана школы. В первом классе она составляет 20 часов в неделю, во втором-третьем увеличивается. Максимальная - в десятых-одиннадцатых классах - 36 часов в неделю. То есть если при шестидневном обучении это по шесть уроков в день, но не более, - отмечает председатель комитета по образованию администрации Улан-Удэ Ульяна Афанасьева.

Учебный план, по её словам, состоит из двух частей - базисного и школьного компонента. Какие дисциплины включает последний, каждое образовательное учреждение определяет самостоятельно. В школах Улан-Удэ это в основном история, география и литература Бурятии.

То есть регионально-национальный компонент, - уточнила Афанасьева.

Где-то дополнительно изучают русский и математику, где-то - шахматы. В любом случае, родителям будет нелишним ознакомиться с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.2.2821-10), которые устанавливают максимальную образовательную нагрузку для учеников разного возраста.

Первые классы - не более 4 уроков в день. Один раз в неделю допускается проводить пять уроков (за счёт урока физической культуры). Продолжительность школьной недели - пять дней. Занятия проводятся только в первую смену.

2-4-ые классы - не более пяти уроков в день. Один раз в неделю допускается проводить шесть уроков (за счёт физкультуры). Продолжительность школьной недели - шесть дней.

5-6-ые классы - не более шести уроков

7-11-ые классы - не более семи уроков

Продолжительность занятий для учеников всех возрастов не должна превышать 45 минут. Исключение - первоклассники: для них СанПиН устанавливает «планку» в 40 минут.

Для дополнительных занятий расписание составляется отдельно. Обычно факультативы проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. При этом временной промежуток между ними должен составлять не менее 45 минут.

Рацион под контролем

Многие родители задаются вопросом, как правильно кормить ребёнка, чтобы обеспечить его энергией, необходимой в начале нового учебного года и при этом не спровоцировать появление различных заболеваний желудочно-кишечного тракта. Ведь именно привычка постоянно перекусывать на ходу и нерегулярное питание зачастую приводят к развитию гастрита, гастродуоденита, язвенной болезни желудка и других характерных недугов.

Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо, в первую очередь, внимательно следить, что и когда ест ваш ребёнок. Меню должно быть разнообразным и состоять из продуктов, богатых витаминами и различными микроэлементами. Прежде всего, это углеводы, содержащиеся в кашах, макаронах и зерновом хлебе: они обеспечивают организм дополнительной энергией. Очень полезны для здоровья школьников йогурты, кефир, простокваша, салаты, фрукты и овощи. А вот различные шоколадные батончики и чипсы принесут скорее вред, нежели пользу: в их состав входит большое количество вредных для организма солей, жира и глюкозы. Школьникам (особенно младшеклассникам), специалисты советуют ограничить употребление острых и жареных блюд, колбасных изделий, фаст-фуда и газированных напитков.

Дефицит витамина B1, отвечающего за нормальное функционирование нервной системы и позволяющего защитить организм от различных инфекций, можно восполнить, употребляя в пищу телятину, свинину и хлеб. Защитить здоровье глаз и кожи и укрепить иммунитет помогут витамины А и С: они содержатся в молочных продуктах, печени, куриных яйцах, зелени, помидорах, петрушке, шпинате, щавеле, моркови, абрикосах, свежих фруктах и овощах, облепихе, чёрной смородине и красном перце.

В ежедневный рацион врачи-диетологи рекомендуют включать рыбу и морепродукты: это отличный источник витаминов и микроэлементов, в том числе йода и фосфора, которые стимулируют работу головного мозга. Кстати, таким же свойством обладают грецкие орехи. В список необходимых продуктов также входят мясо, молоко, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи, крупы и макароны, сметана, сыр, яйца, творог и фруктовые соки.

По мнению врачей-диетологов, доля растительных жиров в меню школьника должна составлять не менее 30 % (от общего количества жиров). Они содержатся в растительном и сливочном масле: первое можно использовать как приправу к салатам, винегретам и т.п., а второе - для приготовления бутербродов и заправки блюд. Несколько раз в неделю можно включать в меню жирную рыбу: в ней содержатся омега-3 кислоты, необходимые для хорошей успеваемости в школе.

Оптимальный режим питания для ученика - не менее четырёх раз в день. Постарайтесь избежать ситуаций, когда ребёнок весь день ничего не ест, а потом получает суточный объём калорий за один вечер. Ужинать рекомендуется не позже шести-семи часов вечера и за 2-2,5 часа до сна. На ночь можно выпить стакан кефира или съесть любой фрукт (например, яблоко). От сладостей на сон грядущий лучше отказаться, особенно если в семье есть склонность к ожирению.

Завтрак обязательно должен включать горячее блюдо - молочную кашу с вареньем или фруктами, омлет (с сыром или овощами) или творожную запеканку. Из напитков лучше отдать предпочтение какао, чаю с молоком или фруктовым сокам.

В качестве «перекуса» подойдут любые нескоропортящиеся продукты - фрукты и овощи в контейнере, соки, нектары, молоко, молочные коктейли, витаминизированные кондитерские изделия, крекеры или хлебобулочные изделия. Можно дать ребёнку в школу бутерброды или пирожки с отварным мясом, рыбой или сыром, главное - проследить, чтобы продукты не оказались испорченными.

Не проморгать проблему

После продолжительного летнего отдыха у детей резко возрастает нагрузка на глаза. Неудивительно, что уже в начальных классах многие ученики не могут похвастаться стопроцентным зрением. У офтальмологов даже существует специальный термин - «школьная близорукость». Чтобы избежать неприятных последствий, врачи советуют соблюдать простые правила профилактики:

  1. Даже ребёнку с хорошим зрением стоит делать перерыв в занятиях через каждые 40 минут, а школьникам со слабой близорукостью рекомендуется давать отдых глазам каждые полчаса;
  2. Оптимальное расстояние от глаз до книги, тетрадки или компьютерного монитора - 40 сантиметров;
  3. Включите в рацион школьника полезные для зрения продукты - творог, кефир, отварную рыбу, говядину или говяжий язык, мясо индейки, морковку, капусту, чернику, бруснику, клюкву и зелень (петрушку, укроп);
  4. Следите за правильной организацией рабочего места: комната, в которой занимается ребёнок, должна быть хорошо освещена

Тяжёлая ноша

У многих школьников возникают проблемы с позвоночником - из-за неправильно подобранного или слишком тяжёлого ранца или неудобного положения тела при работе за столом. Как правильно выбрать школьную сумку, можно узнать .

Если вы заметили какие-то нарушения осанки у ребёнка, стоит проконсультироваться с врачом. Предотвратить осложнения можно при помощи простой профилактики - занятий спортом, контроля за осанкой при письме, чтении и во время работы за компьютером. Идеальная высота стола - на 2-3 сантиметра выше локтя опущенной руки ребёнка (когда он сидит), а высота стула не должна превышать высоту голени. Для сна следует выбрать ровный жёсткий матрас и маленькую низкую подушку. Детям, которые уже имеют искривление позвоночника, рекомендуется спать на ортопедическом матрасе.

Итак, как сохранить здоровье школьника?

  1. Как известно, все болезни от нервов. Поэтому, в первую очередь, следует выяснить, не испытывает ли ребёнок постоянное психологическое напряжение в школе и по возможности постараться оградить его от стрессов и переутомления.
  2. Обратите внимание на меню: растущий детский организм должен получать все необходимые витамины и микроэлементы. К тому же правильное питание позволит укрепить иммунитет ребёнка и, следовательно, защитит его от разнообразных заболеваний.
  3. Следите за состоянием здоровья ребёнка. При появлении любых отклонений и тревожных признаков стоит обратиться к врачу.
  4. Организуйте режим дня: школьник должен вставать и ложиться в одно и то же время. Продолжительность сна для учеников младших классов должна составлять около 10 часов, а для старшеклассников - не менее девяти.
  5. Для укрепления здоровья ребёнку полезно проводить как можно больше времени на свежем воздухе и регулярно заниматься спортом.