Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Проект влияние мультфильмов на психику детей. Влияние мультфильмов на психику ребенка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Верх-Катунская средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края

Социальный проект

Тема: «Как мультфильмы влияют на ребенка»

Выполнила: Гладышева Алина

ученица 1 «А» класса

Руководитель: Доронина Жанна Валерьевна

учитель начальных классов

МБОУ «Верх-Катунская СОШ» Бийского района

Верх-Катунск 2016

План проекта

    Введение:

Актуальность;

Цель;

Задачи;

Гипотеза.

    Основная часть.

а) Роль мультфильмов в формировании личности:

Познание окружающего мира;

Передача образа друга и врага, представление о добре и зле, плохой и хороший поступок;

Помощь в борьбе со страхами и трудностями;

Развитие воображения;

Влияние цветовых изображений лиц и персонажей мультфильмов.

б) Признаки «вредных» мультфильмов:

Агрессивное поведение героев;

Нарушение общепринятых правил поведения;

Показ опасных форм поведения;

Неуважительное отношение к окружающим.

    Заключение.

а) выводы по итогам исследования;

    Список литературы.

Тема проекта: «Как мультфильмы влияют на ребенка».

Цель проекта: разобраться в пользе и вреде мультфильмов.

Актуальность темы: эту тему считаю очень актуальной, так как просмотренные мультфильмы оказывают влияние на формирование личности ребёнка. Для меня важно задуматься над тем, больше вредны или полезны мультфильмы.

Задачи:

Просмотр мультфильмов с одноклассниками;

Обсуждение сюжетов и поступков персонажей мультфильмов;

Понять, действительно ли мультфильмы так вредны, как про них говорят взрослые и если да, то почему?

Гипотеза проекта: действительно ли мультфильмы так вредны, как о них пишут психологи и говорят взрослые.

Все любят смотреть мультфильмы! Но что же такого в них притягательного я попробовала разобраться.

Что такое МУЛЬТФИЛЬМ – средство воспитания или управления психикой?

Мультфильмы способны отвлекать ребенка в различные ситуации - это большая помощь для родителей.

Герои разговаривают на одном языке с детьми.

Мультфильмы несут в развитие ребенка воспитательную и развивающую функции.

Яркие и зрелищные с одной стороны, и простые, доступные с другой, мультики обладают большими воспитательными возможностями, и очень близки этим к сказке или общению с людьми.

Персонажи мультфильмов показывают нам разные способы познания окружающего мира, передают образы друга и врага, дают первые представления о добре и зле, о плохом и хорошем поведении.

Сравнивая себя с любимым персонажем, мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважительно относиться к окружающим.

События, которые показывают в мультике, развивают наше мышление и воображение.

Значит, мультфильм – это очень эффективное средство воспитания.

НО! Хотелось бы возразить! Сейчас показывают много мультфильмов, которые не только ничему не учат, но и очень опасны для нашего психологического здоровья.

Причем, как оказалось, самое опасное воздействие оказывают на нас иностранные мультфильмы, так всеми нами любимые.

Приведу несколько примеров воздействия на нашу психику при помощи мультфильма:

    Мультфильмы приближенны к настоящей жизни - деньги, преступления, экология, борьба за власть.

    Демонстрируют агрессию, драки и войны –приводит к агрессивному поведению.

    Персонажи мультфильмов некрасивые и даже уродливые.

Цвет персонажей и цветовое оформление

Яркие, и даже ядовитые цвета самих героев, а любое их действие сопровождается быстрой сменой, мельканием ярких красок. Такой прием создателей мультфильмов приковывает внимание ребенка к персонажу, который ведет его туда, куда захочет, не давая возможности отвлечься, задуматься.

Л ица главных героинь

Они же все похожи друг на друга! Получается, что нам навязывают определенный эталон красоты! И все девочки стремятся быть похожими на этих одинаковых кукол из мультиков!

На самом деле, примеров можно приводить очень много, но вот какие основные признаки «вредных» мультиков выделили детские психологи:

Герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

Персонажа мультика, нарушающего общепринятые правила поведения никто не наказывает, никто не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Значит, получается, что такое поведение нормально? Нарушается представление о хорошем и плохом поступке.

В мультфильме показывают опасные для жизни формы поведения, повторять которые в реальной жизни глупо, а иногда и просто опасно! Просмотр таких примеров для подражания может привести даже к травмам.

Показывают сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, сцены издевательства над беспомощностью, слабостью, старостью. Как вы думаете, как поведут себя маленькие зрители после просмотра таких мультиков? Скорее всего, это будет непристойное поведение, грубость, безжалостность…

Я со своими одноклассниками просмотрела и обсудила многие мультфильмы и полностью согласна с мнениями психологов и родителей и считаю нужным придерживаться следующих правил:

    Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Опасность длительных просмотров – возможное состояние возбуждения и раздражительности, или наоборот, заторможенные реакции.

    Не стоит смотреть телевизор в полностью затемнённой комнате, поскольку слишком резкие перепады яркости быстро вызывают зрительное утомление. Если есть возможность, смотреть мультики днём или вечером в хорошо освещённой комнате. Важно сидеть прямо перед экраном, на расстоянии не менее 2,5-3 метров, на диване или стуле с вертикальной спинкой, служащей опорой для позвоночника.

    Не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогают нам выбрать для просмотра хорошие передачи или мультфильмы.

    А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.

И самое главное!

    Уважаемые родители! Никакой мультфильм не заменит нам живого общения с вами, отложите свои дела, уделите нам побольше внимания!

Список литературы

    Шишова Т. Л. Вред американских мультфильмов.

Для создания данного проекта были использованы материалы следующих сайтов:

; ;

Обзор материала

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 70- 80-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй…

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе мы попытались разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику школьника.

Цель работы : на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

1) узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;

2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

3) провести анкетирование обучающихся 2 классов, с целью выявления наиболее предпочтительные мультфильмы;

4) изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;

5) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

Предмет исследования – мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

Гипотеза работы : мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Во время выполнения работы использовались методы :

1. Изучение литературы

2. Просмотр мультфильмов

3. Проведение анкетирования учащихся 2-х классов.

4. Анализ полученных результатов

Выбранная нами тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

Теоретическая часть

Альтернативой мультфильмам – были диафильмы.

В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.

Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру.

Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами.

К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое.

Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения!

Нам стало очень интересно как появились мультфильмы.

Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. «Мультипликация» = «Анимация»

Анимационные технологии

    Бескамерная анимация Создание изображения прямо на кинопленке, в отличие от других типов анимации.

Изображение можно рисовать или на черной или на бесцветной пленке. На черной пленке художник может рисовать, писать, отпечатывать и даже использовать клей для создания изображения.

    Живопись по стеклу

    Компьютерная анимация Все больше создается мультфильмов в 3D. Для 3d анимации сцены и объекты моделируются на компьютере (создается трёхмерная модель сцены и объектов, при чем строится геометрическая проекция модели на плоскость, т.е. экран компьютера), фигуры имеют виртуальный скелет

    Пластилиновая анимация

    Порошковая анимация

в качестве материала может выступать любой легкий порошек – песок, соль, кофе и т.д. Порошок тонкими слоями (обычно руками, но возможно кисточками или любыми другими подходящими инструментами) наносится на подсвеченное сзади или спереди стекло.

    Силуэтная анимация

Чаша , найденная в Шахри-Сухте (Иран), датированная приблизительно 3000 гг. до н.э. На персидской чаше изображено пять картинок с козой, прыгающей среди деревьев.

На египетской фреске (ок. 4000 лет назад) изображены картинки с борющимися людьми.

Первым традиционным мультфильмом считается «Юмористческие фазы смешных лиц» , созданный Дж. Стюартом Блэктоном в 1906 г

Одним из самых ярких пионеров американского рисованного кино был Уинзор Мак-Кей , рисовальщик комиксов. По одному из них он и создал свой первый мультфильм. Родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков.

История мультипликации начинается в 1877 году во Франции, когда инженер-самоучка Эмиль Рейно создал и представил публике первый праксиноскоп. Он демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр». Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, идущее одновременно с изображением. Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.

Разновидности мультфильмов

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагового вручную передвигаемых неподвижных объектов, с дальнейшим их совещанием в единой видеоряд. Мы все хорошо знаем рисованные и кукольные мультфильмы, кому-то нравятся одни, кому-то другие. Компьютерная анимация также плотно вошла в нашу жизнь.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

4.Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

Мы решили узнать, а что думают специалисты о современных мультфильмах.

Психологи Института современного детства утверждают, что не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие современные мультики, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям и даже есть случаи, когда мультики приводят к психическим расстройствам. Поэтому очень важно не допускать бесконтрольного просмотра детьми анимационной продукции. В худшем случае у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.

Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что телевидение - это эффективный канал управления человеком. По прогнозам ученых, манипуляции личностью средствами массовой информации, наряду с национальными конфликтами, экологическими катастрофами могут превратиться в проблему начала третьего тысячелетия. Современные технологии, новейшие приемы манипулирования сознанием наибольшую опасность представляют для маленьких телезрителей. Именно дети, по данным С. Кара-Мурзы, А.В. Романова и др., - наиболее незащищенная группа получателей сообщений. Они пассивно поглощают все то, что воздействует на них с голубого экрана. В отличие от взрослых, они не всегда могут защитить себя: игнорировать поступающую информацию, критично к ней отнестись, отказаться от просмотра сомнительных программ и мультфильмов.

Средство воспитания или технология манипулирования? Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм - это эффективное средство воспитания ребёнка.

К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Опираясь на мнения Д.В. Андрющенко, Н.Е. Марковой, И.Я. Медведевой, перечислим несколько признаков «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребёнка.

* Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. Исследования А. Бандуры, проведённые им и его коллегами ещё в 60-х годах ХХ века, доказали, что сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, регулярный просмотр агрессивных телепередач 8-летними детьми является предвестником совершения ими серьёзных уголовных преступлений к 30-летнему возрасту.

* Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

* Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами. Ещё несколько десятилетий назад Е.В.Субботский описывал эксперименты, проводимые с детьми дошкольного возраста, в которых демонстрировалась склонность ребёнка к подражанию. Ещё тогда он задавался вопросом: как преодолеть «всеядность» подражания, сделать так, чтобы ребёнок, копировав хорошее, воздерживался от подражания дурному?

* Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам. Можно представить, какие последствия просмотр подобных сцен может иметь, например, для дошкольника, если известно, что дошкольный возраст - это период активной половой идентификации ребёнка.

* Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. «Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя.

* Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. По мнению В.С. Мухиной, для ребенка внешность куклы - мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные - наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем - неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

Перечень признаков вредных для ребёнка мультфильмов, несомненно, не закончен. Можно спорить о том, кто и с какой целью, осознанно или не очень допускает выход в прокат подобной продукции.

В научной литературе мы выяснили, что мультфильмы могут быть зарубежного производства и советского, а сейчас уже российского производства.

Советские мультфильмы не штамповались массово и присутствовали на экране в единичных количествах, от этого и качество их выигрывало.

Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.

Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные учат прекрасному и доброму.

Мир, в котором происходят события зарубежного мультипликационного фильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь черепашек-ниндзя стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.

К чему это приводит:

1.Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3.В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4.Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

Практическая часть

В рамках нашей практической работы мы провели анкетирование учащихся 2 классов школы № 120. Анкета находится в приложении. Мы опросили 79 человек.

Результаты исследования.

На первый вопрос: "Любишь ли ты смотреть мультфильмы?" - мы получили следующие ответы- все испытуемые во втором классе любят смотреть мультфильмы.

Вопрос о том, какие мультфильмы они предпочитают зарубежного или советского производства, дал нам следующие результаты: 21 (27 %) человек ответили что им нравятся разные мультфильмы, 15 (19 %)учеников больше любят мультфильмы зарубежного производства, а 43(33 %) человека предпочитают советские фильмы.

Среди мультфильмов зарубежных чаще всего встречались такие варианты ответов, как у мальчиков - "Мадагаскар", "Собака точка ком", "Собачий патруль" (нравятся, потому что спасают людей), "Человек Паук", "Черепашки Ниндзя", У девочек - "Винкс", "Финес и Ферб", "Монстр Хай", "Том и Джери", «Симпсоны», «Лило и Стич»,

Любимые советские мультфильмы у маоьчиков: "Ну, погоди", "Винни- Пух", у девочек: "Лиса и журавль"(нравятся, потому что добрые), "Фиксики" (потому что учат), "Летучий корабль".

Среди нелюбимых мультфильмов часто встречаются такие: "Лунтик", "Маша и Медведь" (видимо потому, что это уже неинтересно,), "Черный плащ", "Мансуно".

Нас интересовал вопрос как часто ученики 2 класса смотрят мультфильмы. Мы выяснили, что 51 ученик - смотрит мультфильмы каждый день, 16 -иногда, 4 - по выходным, 8 - очень редко.

Нам было важно знать как просматривают мультфильмы ученики 2 классов: 31 ученик смотрит мультфильмы по телевизору, по компьютеру - 16, по DVD - 6, в кинотеатре - 8, 2 ученика - выбрали все 4 варианта ответов, а 16 человек - 3 варианта: по телевизору, по компьютеру, по DVD.

Мы провели исследование – опрос в виде анкеты Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Винкс», «Школа волшебниц», «Лило и Стич», «Симпсоны», Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете чаще всего называют зарубежные мультфильмы. Мы думаем, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети. 8) Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В. Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)

Выводы.

1. Изучили в специальной литературе, как появился жанр мультипликация.

2. Выяснили, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир;
3. Провели анкетирование обучающихся 2 классов, с целью выявления наиболее предпочтительные мультфильмы;
4. Изучили, как влияют зарубежные и советские мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;
5. Проанализировали результаты исследований и сделали выводы.
6. Составили рекомендации родителям «Как правильно выбрать мультфильмы».

Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т. к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

Приложения

Презентация

Приложения:

Скачать материал

КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина»

ГУ «Отдел образования Уланского района»

Секция: медицина, психология

Информационно-исследовательский проект по теме

«Влияние мультфильмов

на психику детей »

КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина»,

ВКО, Уланский район, п.Огневка

Руководитель: Варгунина Ольга Петровна,

психолог

Введение……………………………………………………………… 3

Глава 1. Влияния мультфильмов на развитие и психику детей

1.1. Как появился жанр - мультипликация…………………... 5

1.2 Особенности содержания отечественных мультфильмов. . . 6

1.3 Особенности содержания зарубежных мультфильмов……. 7

1.4 Какие опасности скрывают в себе мультфильмы……….. 9

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анкетирование учащихся …………………………………… 11

2.2. Экспериментальное исследование «Влияние просмотра

разных мультфильмов на частоту сердечных сокращений …… 12

Заключение……………………………….………………………… 13

Литература………………………………………………………… 15

Приложения………………………………………………………… 17

Введение

Цель исследования - выяснить влияние просмотра мультфильмов детьми на их психику.

Задачи:

    узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;

    выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир;

    провести анкетирование обучающихся 1- 4 классов, с целью выявления наиболее любимых и нелюбимых мультфильмов и их героев;

    изучить, как влияют зарубежные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;

    проанализировать результаты исследований и сделать выводы.

Актуальность проекта

Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне смотреть все мультфильмы подряд. Они утверждают, что есть мультфильмы, которые отрицательно влияют на мое развитие и психику. Я решила изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.

Объект исследования : Отечественные и зарубежные мультипликационные фильмы, учащиеся 1-4 классов КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина»

Гипотеза : мультфильмы казахстанского и иностранного производства, в которых больше добра, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, агрессивность, неуверенность в общении.

Методы исследования:

    Подбор материала по теме, изучение специальной литературы, анкетирование, эксперимент, анализ полученных результатов

Срок реализации проекта : Средняя продолжительность (1 месяц).

Основная часть

Глава 1. Изучение влияния мультфильмов на развитие и психику детей.

1.1.Как появился жанр - мультипликация

Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Слово «мультфильм» имеет различные значения, основанные на формах изобразительного искусства и иллюстрации. Художники, которые производят мультфильмы, известны как карикатуристы. Анимация (animation) – производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Мультипликация возникла ещё в 17 веке. Изобретение волшебного фонаря принадлежит голландскому ученому Христиану Гюйгенсу, а датский математик Томас Вальгенштайн впервые ввёл в обиход термин «латерна» магика» (искусство проекции) и стал главным популяризатором аппарата, путешествуя с показами по городам Европы. Устройство волшебного фонаря очень простое: это деревянный или металлический корпус с отверстием и объективом, в корпусе которого был размещён источник света (в 17 веке – свеча или лампада, позднее – электрическая лампа). Картины волшебного фонаря показывались всегда в совершенно темной комнате. На белой стене или на натянутом белом полотне. Волшебный фонарь помещался за экраном, так что зритель видел перед собой только экран, на котором появляются и исчезают разные картины. Век волшебных фонарей оказался довольно долог. Аппарат для проекции изображений широко был распространен в 17-20 вв.

В 1877 году - Эмилем Рейно (Франция) был создан оптический прибор Праксиноско́п. Прибор состоит из открытого цилиндра с высотой стенок около 10 сантиметров. На внутренней стороне цилиндра размещена полоса с 8 или 12 миниатюрами. При вращении цилиндра возникает анимационный эффект плавного движения.

1936 год. Открытие студии «Союзмультфильм» в СССР.

В нашей стране большинство мультфильмов выпускается на этой киностудии в Москве. В работе над мультфильмом принимает участие большая группа художников разных специальностей. Сначала мультфильмы были черно-белыми, а цветными они стали где-то в 70-е годы.

Мультфильмы бывают: рисованные, кукольные, пластилиновые; отечественные и зарубежные.

1.2. Особенности содержания отечественных мультфильмов.

Отечественный мультик направлен на формирование положительных эмоций, он добрый, спокойный, правильный. В нём четко прослеживается направленность на воспитание, формирование положительных качеств, эти мультфильмы учат правильному, идеальному поведению и образу мышления. Там нет насилия, зло имеет побеждаемый характер, персонажи несут в себе добро, сострадание, уважение, любовь и взаимопонимание. Они хороши тем, что в них отражается нормальная для детей картина мира. В основе своей она учит добру, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, никто ему не сочувствовал. Поэтому мультфильмы эти полезны детям даже нездоровым или ослабленным какой-то душевной травмой. Для детей с проблемами общения они дают правильные модели поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.

Смысл некоторых отечественных мультфильмов.

Золушка", «Крокодил Гена и Чебурашка" - обретение семьи, любимого человека, друга.

"Каникулы в Простоквашино" - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба.

"Бюро находок" - "Друзей не теряйте, их никто вам не вернет".

"Пластилиновая ворона" - (развитие творческих способностей) "Из ничего - все".

"Мама для мамонтенка" - любовь к родителям.

«Крошка Енот " – учиться быть смелым, преодоление своего страха.

1.3 Особенности содержания зарубежных мультфильмов.

Зарубежный мультфильм, только с виду кажется весьма безобидным. Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую отказываются от игры - лишь бы сидеть перед телевизором. Теперь более подробно рассмотрим героев и героинь современных мультфильмов и сериалов. Например, всем известный мультфильм «Том и Джерри» (реж. У. Ханна, Д. Барберра). Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок тем временем также пытается отомстить не менее бедному коту. И наверняка, дети будут делать то же самое, что делают эти два веселых и милых героя. Раз родители дали такую возможность - смотреть веселый мультфильм, значит, здесь нет ничего плохого. Значит, можно бить и шутить над теми, кто слабее. Это же разрешили смотреть родные мама и папа, которые сказками учат ребенка различать хорошее и плохое.

Признаки «неправильных» зарубежных мультфильмов:

Герои мультфильмов агрессивные и жестокие.

Мультфильмы про вредных детей и хулиганов, также же отрицательно влияют, так как часто они являются главными героями и остаются безнаказанными.

Сцены, где, например, главные герои падают с огромной высоты, а упав, дальше бегут, осуществляют опасные для жизни и здоровья действия – дети могут попробовать повторить их в реальной жизни.

Уродливые и страшные герои.

Герои мультфильмов только развлекаются. Никакой полезной деятельности, в отличии от отечественных мультфильмов.

Однако, в защиту могу сказать, что и среди зарубежных мультфильмов есть и исключения – прекрасные анимационные фильмы такие как – «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут доброе начало. Взаимоотношения матери и ребенка в животном мире показаны очень трепетно и учат уважать и любить родителей. Гибель Льва-отца в «Короле Льве» показана как трагедия, то есть дано верное представление об этом событии, заставляющее задуматься о ценности жизни.

1.4 Какие опасности скрывают в себе мультфильмы

Я выяснила, что выдуманный мир мультипликации скрывает в себе опасности.

Многие психологи считают, что герои любимых мультфильмов для детей – довольно эффективное воспитательное средство, т.к. является не просто своего рода примером для подражания, но вторым по значимости авторитетом после родителей.

В мультсериале «Покемоны», в переводе – карманные чудовища, существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Дети, смотря на это, сравнивают себя с его героями и постепенно усваивают агрессивные модели поведения, вознаграждаемые чувством победного торжества. При многократном просмотре подобных сцен у детей создается определенная модель поведения, идет вызов агрессии.

Из американских мультфильмов ребёнок узнает о том, что сила, это всемогущий аргумент и можно совершенно без последствий ударить человека по голове или убить.

В некоторых мультфильмах можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость к своей семье, родителям, братьям и сестрам. Например, в «Симпсонах» практически в каждой серии герои бьют друг друга по голове, используют ненормативную лексику. Этот мультфильм направлен на внедрение неправильного поведения в семье.

Большинство современных мультфильмов:

    Яркие, действие происходит очень быстро.

    Имеют простой, понятный сюжет, повторяющийся во всех мультфильмах.

    Значение речи для понимания содержания мультфильма сведено к минимуму.

    В них много агрессии

Глава 2. Практические исследования

2.1. Анкетирование учащихся

Я решила исследовать, какие мультфильмы предпочитают школьники. Для этого я в течение месяца проводила опрос среди учащихся 1 - 4 классов. Были предложены следующие вопросы:

Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

Какие у тебя любимые мультфильмы?

Назови мультфильмы, которые тебе не нравятся. Почему?

Какие мультфильмы ты предпочитаешь смотреть отечественные или зарубежные?

Герои каких мультфильмов тебе нравятся, и ты хотел бы быть на них похожим?

В своём 4 классе я провела анкетирование:

1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

2.Какие мультфильмы ты предпочитаешь: зарубежные или отечественные?

3.Назови любимый мультфильм. Почему он тебе нравится?

4.Назови нелюбимый мультфильм. Почему он тебе не нравится?

5.Как часто ты смотришь мультфильм?

А) каждый день.

Б) иногда.

В) по выходным.

6.Где ты смотришь мультфильм?

А) по телевизору.

Б) по компьютеру.

Г) в кинотеатре.

На вопрос «Назови любимый мультфильм» были названы: «Смешарики», «Фиксики», «Монстр Хай», «Том и Джерри», «Куми-Куми», «Барбоскины», «Монстры на каникулах», «Человек- паук», «Маша и Медведь», «Ягодный город», «Маугли», «Гуси-лебеди» и др.

Какие мультфильмы не нравятся?

«Ну погоди», «Винкс», «Боб строитель», «Трансформеры», «Губка Боб», «Томас и его друзья»

2.2. Экспериментальное исследование «Влияние просмотра разных мультфильмов на частоту сердечных сокращений».

Я решила на практике проверить влияние просмотра отечественных и американских мультфильмов на состояние психики учащихся моего класса. Выбрала 3 мальчиков и 3 девочек из класса, включила для просмотра два мультфильма: один отечественный, а другой американский. После просмотра каждого мультфильма ребята измеряли пульс сами, а с руководителем проекта измерили ещё и датчиком частоты сердечных сокращений. (см. Приложение 2).

Оказалось, что после просмотра отечественного мультфильма частота сердечных сокращений сохранилась в норме 75 - 80 ударов в минуту. А после просмотра американского мультфильма частота сердечных сокращений у некоторых увеличилась до 129 ударов. Следовательно, можно сделать вывод, что при просмотре американского мультфильма, ребята испытывали больше волнений, эмоций, переживаний.

Заключение.

Результаты исследования

Опрошено 15 учащихся 1- 4 классов

Анализ анкет показал, что все учащиеся 100% любят смотреть мультфильмы. Причем 7 учащихся из опрошенных любят абсолютно все мультфильмы, будь то зарубежные или отечественные. 3 - предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные. И 5 – отечественные мультфильмы, т.к. они веселые и добрые. Данные результата я представила в виде диаграммы (Приложение 1).

При выборе любимого мультфильма критериями явились: добро побеждает зло, веселый и забавный, смешной, познавательный.

Почему мультфильм не нравится, ребята отвечали, потому что непонятный, страшный, неинтересный.

Результаты экспериментального исследования

Выводы:

Я выяснила:

1. Казахстанские и отечественные мультфильмы - умные, мудрые. Они учат добру и справедливости, учат не обманывать и не предавать, излучают добро и любовь, а отъявленные злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются.

2. Мультфильмы отечественного и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию детей

3. Мультфильмы, в сюжете которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия, развивают у детей тревожность, страхи, неуверенность.

4. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания детей.

5. В ходе исследовательской и экспериментальной работы, проанализировав отечественные и зарубежные мультфильмы, выявив их влияние на развитие и психику детей, поставленная мною цель достигнута, гипотеза подтвердилась.

В целях просветительской работы, мною вместе с моим руководителем были проведены классный час в 4 классе и родительское собрание на тему: «Влияние мультфильмов на развитие и психику детей».

Литература

1. Абраменкова В., Богатырева А. «Дети и телевизионный экран». // Воспитание школьников - 2006 г., с.28 -31

2. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки». // Чистые пруды, 2006 г., с.32

3. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998г., с.1434

4. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» М. Издательство «Педагогика», 1976г., стр.217-218

Интернет-ресурсы:

5. http://www.fun4child.ru

6. http://sunhi.ru

7. http://meduniver.com/

Щербачёва Екатерина

Мультфильмы любят практически все поколения независимо от увлечений и пристрастий. Мультики прошлых лет нравятся взрослым людям, а современные красочные мультфильмы завоевывают популярность у самых юных зрителей нашей страны. Нет на свете ребенка, который бы не любил бы мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне и моему младшему брату смотреть все мультфильмы подряд. Они говорят, что некоторые мультфильмы отрицательно влияют на наше развитие и психику. Я решила изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 имени В.Хомяковой»

г. Энгельс, Саратовской области

Научно-практическая конференция школьников

Окружающий мир

Проект

«Как влияют мультфильмы на воспитание ребенка»

Щербачёва Екатерина,

учащаяся 3 «А» класса

Руководитель:

Школьникова Татьяна Юрьевна,

Учитель начальных классов

2016 г.

  1. Введение. …………………………………………………………… 3 стр.

1.1. Актуальность темы исследования

1.2. Цели работы.

1.3. Гипотеза проекта

  1. Основная часть. …………………………………………………….. 4 стр.
  1. Что такое мультфильм?
  2. Все ли мультфильмы полезны?

2.4. Роль мультфильмов в воспитании ребёнка 2.5. Признаки вредных мультфильмов

  1. Практическая часть. ………………………………………………… 6 стр.

3.3. Результаты исследования

  1. Заключение ………………………………………………………..… 9 стр.
  2. Используемые интернет-ресурсы. ………………………………..… 10стр.
  1. Введение
  1. Актуальность темы

Мультфильмы любят практически все поколения независимо от увлечений и пристрастий. Мультики прошлых лет нравятся взрослым людям, а современные красочные мультфильмы завоевывают популярность у самых юных зрителей нашей страны. Нет на свете ребенка, который бы не любил бы мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне и моему младшему брату смотреть все мультфильмы подряд. Они говорят, что некоторые мультфильмы отрицательно влияют на наше развитие и психику. Я решила изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.

Если взрослый человек может с лёгкостью посмотреть один мультфильм и пойти заниматься своими делами, то детей трудно оттащить от просмотра очередного мультсериала. Именно поэтому мне бы хотелось определить, в чём вред и польза мультфильмов, которые смотрят дети.

  1. Цель проекта: разобраться в пользе и вреде мультфильмов.

1) изучить какие мультфильмы смотрят дети 2-х классов начальной школы;

2) проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные);

3) информировать о результатах исследования с целью привлечения внимания к проблеме неограниченного просмотра мультфильмов, влияния на воспитание детей:

  • ознакомиться со значением слова «мультфильм»;
  • изучить особенности содержания отечественных и зарубежных мультфильмов;
  • определить степень вредности и полезности мультфильмов для развития и психики детей;
  • провести анкетирование родителей и учащихся по выбранной теме;
  1. Гипотеза проекта: действительно ли мультфильмы так вредны, как о них пишут психологи и говорят взрослые. Если дети любят смотреть те или иные мультфильмы, то можно предположить, что существуют определенные факторы, влияющие на выбор ребенка, о которых мне предстоит узнать.
  1. Основная часть
  1. Что такое мультфильм?

Как он делается? Мультипликация и анимация – что это?

Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. «Мультипликация» = «Анимация»

  1. Какие мультфильмы смотрят дети?

Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультфильмов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить.

А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Самые известные мультики прошлых лет, это «Крокодил Гена», «Бременские музыканты». Из современных российских мультфильмов сейчас актуальны «Барбоскины», «Лунтик», «Белка и стрелка» и другие. Эти мультфильмы красочные, добрые и непродолжительные, что очень актуально.

  1. Все ли мультфильмы полезны?

Давайте попробуем провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрим, например, серию из сериала «Вуди и его друзья», которая длится 10 минут и перескажите её. Что получается? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил, и Вуди произнес свое знаменитое: «Та-та-та-та-та». А теперь посмотрите мультик, например, «ОХ и АХ», который тоже длится 10-15 минут. Ответьте на вопрос: Чему учит рассказанная история? Дети как губки впитывают то, что видит по телевизору. Он еще не всегда умеют отличить вымысел от реальности. Для них все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Еще бы! Малыш до 6 лет воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

Для того, чтобы определить качественные характеристики мультфильмов, лучше записывать их плюсы и минусы по порядку.

К положительным качествам мы относим

  • познание жизненных ситуаций, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни. Например, герой Бали потерялся на каруселях, и весь мультфильм он учился правильно действовать в этой ситуации и в итоге нашёл маму. После просмотра этого мультика, ребёнок, попав в такую ситуацию, будет действовать примерно также.
  • переживание за любимого героя и сострадание к нему развивает эмоциональную сферу ребёнка.
  • определение через мультики хороших и плохих поступков. Ребёнок говорит, что это плохо и так делать нельзя. Значит, он удостоверился в правильности своего действия.
  1. Роль мультфильмов в воспитании ребёнка

Яркие и зрелищные с одной стороны, и простые, доступные с другой, мультики обладают большими воспитательными возможностями, и очень близки этим к сказке или общению с людьми. Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Персонажи мультфильмов показывают нам разные способы познания окружающего мира, передают образы друга и врага, дают первые представления о добре и зле, о плохом и хорошем поведении.

Сравнивая себя с любимым персонажем, мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважительно относиться к окружающим.

События, которые показывают в мультике, развивают наше мышление и воображение.

2.5. Признаки вредных мультфильмов

Во многих иностранных мультиках неизменно присутствуют монстры и люди-мутанты. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1. Яркое действие происходит очень быстро.

2. Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3. Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5. Много агрессии.

6. Однообразная музыка.

  1. Практическая часть

3.1. Изучение мнения родителей о влиянии мультфильмов на детей

Российский рынок предлагает нам и нашим родителям разнообразные мультфильмы. Это и классические, и современные мультфильмы, отечественные или зарубежные. Благодаря развитию технологий создания мультфильмов в них произошло наполнение спецэффектами, активно работают компьютерные анимации с использованием 3D технологии. Видя красивую рекламу, не все взрослые замечают, что транслируются часто такие вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не должен показывать. Но жизнь так стремительна, что занятым делами взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультик они показывают ребенку. Результат такого бесконтрольного «общения» детей с миром мультфильмов беспокоит педагогов и родителей, которые уделяют своим детям всё своё свободное время.

Родители и педагоги заметили у детей некоторые изменения в поведении и общении, которые связаны именно с подражанием тем мультипликационным героям, которых дети многократно и подолгу видят на экранах телевизоров. Анкетирование, которое было проведено в родительском собрании в нашем классе, убедило нашим мам и пап в необходимости обратить внимание на то, что смотрим мы - дети, задуматься о последствиях бесконтрольного просмотра мультфильмов.

Анкетирование родителей

Вопросы

Ответы

В каком возрасте Ваш ребенок начал смотреть мультфильмы?

Самый ранний срок – 6 месяцев

Самый поздний срок – 4 года

Первый мультфильм, который посмотрел Ваш ребенок

Советские мультфильмы : «Антошка», «Два веселых гуся», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Приключения Винни-пуха», «Теремок».

А так же мультфильмы: «Смешарики», «Лунтик», «Маша и медведь», «Том и Джерри»

Время просмотра мультфильма в неделю

В будний день – от 10 минут до 2 часов; В выходной день – от 30 минут до 5 часов; В неделю (в сумме) - от 30 минут до 10 часов

Любимые мультфильмы Вашего ребенка

Маша и медведь, Смешарики, Фиксики, Смурфики, Трансформеры, Губка Боб – квадратные штаны, Шрек, Ну, погоди, Тачки, Том и Джерри, Человек-паук, Винкс, Бременские музыканты, Русалочка,

Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям?

Губка Боб – квадратные штаны, Шрек (некоторые родители)

Наш классный руководитель Татьяна Юрьевна просмотрела первую часть мультипликационного фильма «Шрек» и записала речь главных героев. Её выводом стало следующее - cловарный запас ребенка после просмотра этого мультфильма может существенно пополниться следующими словами и выражениями:

«Тварь», «Придурок», «Заткнись», «Скотина», «Сявки», «Пофигист», «Дурак», «Катись отсюда», «Живенькая штучка», «Умолкни и вали»…

Ответы родителей о количестве времени просмотра мультфильмов детьми показали, что они превышают допустимые нормы Всемирной организации здравоохранения.

Не разрешают своим детям смотреть мультфильмы лишь 2 мамы из опрошенных:

- «Я не разрешаю своим детям смотреть телевизор. Только некоторые советские мультфильмы, на которых сама росла»;

Выслушав слова учителя, родители пришли к выводу, что мультфильмы действительно могут нести в себе как положительное – правильная речь, образцы поведения, авторская музыка, понятные сюжеты и образы, так и отрицательное - грубая речь, «чёрный» юмор, примеры плохого поведения.

3.2. Исследование интересов детей при выборе мультфильма для просмотра

Мною было проведено анкетирование учащихся 2-х классах нашей школы.

Из 60 опрошенных детей на вопрос «Как часто вы смотрите мультфильмы?» 43 человека ответили: «часто», 10 человек: «иногда» и лишь 7 ответили «нет, редко».

С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных мультиков, при этом у ребенка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. При анкетировании на вопрос: «Обсуждаете ли вы с родителями содержание просмотренных мультфильмов?» 26 человек ответили «да», 4 – «иногда», 30 – «нет».

Как показало анкетирование, самыми популярными русскими мультиками стали:

«Фиксики» – 16 человек

«Маша и медведь» – 14 человек

«Ну, погоди!» – 11 человек.

«Барбоскины» - 8 человек

Есть у тебя нелюбимый мультфильм?

нет нелюбимых

21 чел

страшные

9 чел как правильно смотреть мультфильмы :

  1. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Тем более, что когда мы смотрим телевизор, наша мышечная система находится в застывшем состоянии. А если еще и в неудобной позе, то это может привести даже к неправильной осанке. Еще одна опасность длительных просмотров – возможное состояние возбуждения и раздражительности, или наоборот, заторможенные реакции.
  2. Не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогают нам выбрать для просмотра хорошие передачи или мультфильмы.
  3. А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для детей полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. Из интернета я узнала, что в одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

  1. Заключение

Мультфильмы являются очень важной частью в воспитании, развитии и понимании окружающего мира ребенком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

5. Используемые интернет-ресурсы

  1. Богатырев А. « КАК ЗОМБИРУЮТ ДЕТЕЙ» - Статья в интернете

2. Козачёк О.А. «Мультфильмы: их влияние на психику ребенка » - Статья в интернете




Задачи работы: узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация; выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир; провести анкетирование обучающихся 1- 6 классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев; изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников; проанализировать результаты исследований и сделать выводы.


Гипотеза: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении со взрослыми и детьми.


Как появился жанр - мультипликация Анимация (animation) – производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").






Результаты мультипликационного фестиваля «Лапута» (май 2003 г., Токио). 1 место. Ежик в тумане (1975, Юрий Норштейн) 2 место. Сказка сказок (1979, Юрий Норштейн) 5 место. Снежная королева (1957, Лев Атаманов) 10 место. Чебурашка (1971, Роман Качанов) - и еще три мультфильма про него 17 место. Старик и море (1999, Александр Петров) 25 место. Цапля и журавль (1974, Юрий Норштейн) 28 место. Жил был пес (1982, Эдуард Назаров) 31 место. Лиса и заяц (1973, Юрий Норштейн) 37 место. Спокойной ночи, малыши (2000, Юрий Норштейн, заставка к одноименной детской телепередаче) 45 место. Шинель (2 части) (не закончен, Юрий Норштейн



Какие опасности скрывают в себе мультфильмы. Большенство современных мультфильмов: Яркие, действие происходит очень быстро. Имеют простой, понятный сюжет, повторяющийся во всех мультфильмах. Значение речи для понимания содержания мультфильма сведено к минимуму. Озвучены мультфильмы одинаковыми голосами переводчиков. В них много агрессии.


«Влияние мультфильмов на сознание детей»


Психологический смысл отечественных мультфильмов "Золушка", "Чебурашка" - обретение семьи, любимого человека, друга. "Чуня" - "Не смотри, кто ты, а смотри, какой ты". "Каникулы в Простоквашино" - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба. "Бюро находок" - "Друзей не теряйте, их никто вам не вернет". "Пластилиновая ворона" - (развитие творческих способностей) "Из ничего - все". "Мама для мамонтенка" - любовь к родителям. "К.О.А.П.П." - познание окружающего мира, концепция "я - ты", сосуществование, содружество




Исследование 2. "Детский тест тревожности", разработанный американскими психологами Р.Теммлом, М.Дорки, В.Аменом, предназначенный для определения тревожности у детей в возрасте 3,5-7 лет





Выводы: Я выяснила: 1. Просмотр западных анимационных фильмов является одной из причин высокого уровня тревожности и порождают у детей агрессивные фантазии. 2. Отечественные мультфильмы умные, мудрые. Они учат добру и справедливости, учат не обманывать и не предавать, излучают добро и любовь, а отъявленные злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются.


Гипотеза: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а мультфильмы, в сюжете которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми. ПОДТВЕРДИЛАСЬ


ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ … Бертран Рассел ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ … Бертран Рассел ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ … Бертран Рассел ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ … Бертран Рассел