Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении. План проведения «Недели психологии» в детском саду Психологическое мероприятие в детском саду

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Идентификация - частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку. Изучение идентификации детей и родителей в детском саду с целью улучшения социально-психологического взаимодействия участников образовательного процесса.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2009

    Образование и уровень квалификации педагогического состава. Задачи и перспективы детского образовательного учреждения. Психологическое просвещение педагогов и родителей. Формы работы педагога-психолога. Тематическое содержание просветительской работы.

    отчет по практике , добавлен 27.06.2013

    Проблема безопасности ребенка в образовательной среде. Психологические угрозы растущей личности. Здоровье и душевное благополучие учащихся. Возможности нарушения инновационными рисками психологической безопасности субъектов образовательного процесса.

    реферат , добавлен 23.08.2013

    Изучение особенностей отношений к другим участникам образовательного процесса у учителей с различными уровнями эмоциональной устойчивости и выраженности субъективных переживаний коммуникативных трудностей (комплекса коммуникативной некомпетентности).

    статья , добавлен 20.08.2013

    Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 9 "Семицветик". Кадровый состав организации. Основные направления деятельности педагога-психолога. Исследование уровня удовлетворения условиями работы.

    отчет по практике , добавлен 19.06.2014

    Анализ особенностей эмоционального выгорания и совладающего поведения педагогов дошкольного образовательного учреждения. Использование в профессиональной деятельности различных форм копинг-стратегии. Повышение эффективности трудовой деятельности.

    статья , добавлен 10.08.2017

    Предмет и структура педагогической психологии. Выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса.

    реферат , добавлен 19.09.2009

    Сотрудничество родителей и педагогов ДОУ: сущность, признаки, уровни и способы оценки. Исследование типов социально-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, степени удовлетворенности родителей ДОУ. Описание стилей поведения (по Томасу).

    дипломная работа , добавлен 05.01.2016

Задачи «Недели психологии»:

  • повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
  • показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
  • формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Предварительная работа:

  • оформить стенды, информационные бюллетени по проблемам развития детей;
  • разработать конспекты занятий с детьми,
  • разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».

План «Неделя психологии»

Понедельник.

  1. Психологическая игра «Радуга настроений»
  2. Игра «Заколдованное сердце»
  3. Игра «Я- Всезнайка!»
  4. Психологический тест с улыбкой «Все заботы поровну?!» (Приложение 1)
  5. Галерея стенгазет: «Это интересно», «О наших детях», «Кризис трёх лет». «Юмористические советы по фен-шуй», «Советы родителям»

Вторник.

  1. Психологическая игра «Винни Пух и все, все, все»
  2. Игра «Заколдованное сердце»
  3. Игра «Я – Всезнайка!»
  4. Игра для педагогов и мл. воспитателей «Тайный друг»
  5. Беседа с детьми подгот. гр. на тему «Что такое счастье?»
  6. Галерея стенгазет: «Желаю Вам удачи!», «Рабочая неделя в картинках», «Какие мы мамы? Какие мы папы?» (Приложение 2), «Советуют дети», «Советы психолога»

Среда.

  1. Психологический тест с улыбкой «Какая вы хозяйка?» (Приложение 3).
  2. Анкетирование педагогов «Удовлетворенность психологической службой»
  3. Рисование и выставка работ «Моя семья»
  4. Галерея стенгазет: «Сам себе психолог», «Какие они – воспитатели?» (Приложение 4 ), «Какие у тебя глаза?», «Давайте сглаживать углы».

Четверг.

  1. Беседа с детьми подгот. гр на тему «Моя любимая мама»
  2. Занятие «У нас пальчики всегда- самые лучшие друзья».
  3. Тренинг для педагогов «Как повышать уверенность в себе»
  4. Выставка родительских работ в группах: «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь- это Я!», «Мой портрет в лучах солнца», «Моя любимая мама».

Пятница.

  1. Тренинг «Как хорошо иметь друзей!»
  2. Подведение итогов конкурсов «Моя любимая мама», «Мой портрет в лучах солнца», «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь – это Я!»
  3. Общесадовская выставка конкурсных родительских работ.

Закрытие «Недели психологии».

С детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Что такое счастье?», «Что такое радость?» (В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)? Что может сделать человека счастливым?...). Ответами детей педагоги оформили плакаты, которые украшали коридоры детского сада.

Психологическая игра «Радуга настроения».

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.

Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде в виде радуги.

Психологическая игра для детей «Заколдованное сердце»

Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.

В разгар учебного дня воспитатель неожиданно пропадает из группы. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Они пройдут через различные испытания, полосу препятствий и в случае успеха сердце воспитателя начнет постепенно оттаивать.

Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. И когда все оказывается позади, воспитатель спасен, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается, вместе они могут многое преодолеть!

Дети старших и подготовительных групп приняли участие в игре «Я –- Всезнайка!».

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог с методистом приходили и задавали вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз.

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»

  1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
  2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
  3. У кого в группе самые длинные волосы?
  4. Кто в группе самый высокий?
  5. Сколько в группе сегодня мальчиков?
  6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
  7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
  8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?
  9. У кого из девочек карие глаза?
  10. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
  11. Сколько ламп на потолке?
  12. У кого в группе самая большая семья?
  13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.
  14. Сколько человек знают свой домашний адрес?
  15. Как зовут нашу медсестру?
  16. Сколько в вашей группе кукол?
  17. Как зовут детей воспитателя?
  18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
  19. У кого сегодня зеленая одежда?
  20. Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)

Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в з ле и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.

Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.

На следующий день педагогам было предложено заполнить анкету «Удовлетворенность психологической службой». (Приложение 5)

В четверг с детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Зачем ребенку нужна мама?», «За что меня любит мама?», «Моя любимая мама». Ответами детей были оформлены плакаты, которые украшали коридоры детского сада и заставляли родителей поразмышлять над некоторыми вопросами.

Педагоги всех групп приняли участие в тренинге «Как повышать уверенность в себе», который способствовал повышению самооценки, уверенности в себе, сформировал у участников позитивный настрой и теплую эмоциональную атмосферу.

С детьми старших групп был проведен тренинг «Как хорошо иметь друзей!», в ходекоторого решались следующие задачи:

  • дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность,
  • найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;
  • развивать чувство принадлежности к группе;
  • развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их;
  • повысить настроение детей.

Во второй половине дня состоялось подведение итогов конкурсных работ родителей всех возрастных групп:

В конкурсе «Познакомьтесь – это Я! » приняли участие родители ясельных и младших групп.

  • Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката

Родителям предлагается выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.

В стенгазете необходимо отразить : что означает имя ребенка, кто выбирал это имя, почему (в честь кого) так назвали малыша.

В конкурсе «Мой портрет в лучах солнца» приняли участие родители и дети средних групп.

Цели и задачи смотра-конкурса:

  • Выявить предпочтения детей к своему имени
  • Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
  • Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
  • Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель .
  • Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
  • Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.

Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.

Конкурс «Моя любимая мама» проходил для родителей и детей подготовительных групп, цель которого:

  • выразить любовь ребенка к своей маме через сделанную работу;
  • формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.

Форма выпуска: стенгазета, журнал, папка с файлами.

Работа должна быть красочной и содержать ответы ребенка на следующие вопросы:

  • как можно проявить свою заботу к маме;
  • какая твоя мама;
  • какие поступки огорчают мою маму;
  • чем можно порадовать мамочку;
  • за что я (мы с папой) люблю свою маму;
  • что я (мы с папой) хотел бы пожелать своей маме.

Работа может быть дополнена рисунками, фотографиями, стихами….

А так же для родителей средних – подготовительных групп был еще один конкурс «Педагогическая копилка», цель которого:

  • познакомить родителей с разнообразными формами и методами разрешения различных проблем в воспитании детей через обмен опытом;
  • обогатить арсенал воспитательных методов взаимодействия родителей в общении с детьми;
  • способствовать анализу собственной воспитательной деятельности, развитию самонаблюдения, самооценки;
  • помочь родителям наладить свои отношения с детьми и найти конструктивный способ решения конфликтных ситуаций в общении с ребенком.

По окончании «Недели психологии» было проведено яркое и торжественное закрытие, на котором вручены призы победителям различных конкурсов, грамоты активным участникам и всем, кто оказывал содействие в проведении мероприятий.

Задачи «Недели психологии»:

  • повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
  • показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
  • формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Предварительная работа:

  • оформить стенды, информационные бюллетени по проблемам развития детей;
  • разработать конспекты занятий с детьми,
  • разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».

План «Неделя психологии»

Понедельник.

  1. Психологическая игра «Радуга настроений»
  2. Игра «Заколдованное сердце»
  3. Игра «Я- Всезнайка!»
  4. Психологический тест с улыбкой «Все заботы поровну?!» (Приложение 1)
  5. Галерея стенгазет: «Это интересно», «О наших детях», «Кризис трёх лет». «Юмористические советы по фен-шуй», «Советы родителям»

Вторник.

  1. Психологическая игра «Винни Пух и все, все, все»
  2. Игра «Заколдованное сердце»
  3. Игра «Я – Всезнайка!»
  4. Игра для педагогов и мл. воспитателей «Тайный друг»
  5. Беседа с детьми подгот. гр. на тему «Что такое счастье?»
  6. Галерея стенгазет: «Желаю Вам удачи!», «Рабочая неделя в картинках», «Какие мы мамы? Какие мы папы?» (Приложение 2), «Советуют дети», «Советы психолога»

Среда.

  1. Психологический тест с улыбкой «Какая вы хозяйка?» (Приложение 3).
  2. Анкетирование педагогов «Удовлетворенность психологической службой»
  3. Рисование и выставка работ «Моя семья»
  4. Галерея стенгазет: «Сам себе психолог», «Какие они – воспитатели?» (Приложение 4 ), «Какие у тебя глаза?», «Давайте сглаживать углы».

Четверг.

  1. Беседа с детьми подгот. гр на тему «Моя любимая мама»
  2. Занятие «У нас пальчики всегда- самые лучшие друзья».
  3. Тренинг для педагогов «Как повышать уверенность в себе»
  4. Выставка родительских работ в группах: «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь- это Я!», «Мой портрет в лучах солнца», «Моя любимая мама».

Пятница.

  1. Тренинг «Как хорошо иметь друзей!»
  2. Подведение итогов конкурсов «Моя любимая мама», «Мой портрет в лучах солнца», «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь – это Я!»
  3. Общесадовская выставка конкурсных родительских работ.

Закрытие «Недели психологии».

С детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Что такое счастье?», «Что такое радость?» (В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)? Что может сделать человека счастливым?...). Ответами детей педагоги оформили плакаты, которые украшали коридоры детского сада.

Психологическая игра «Радуга настроения».

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.

Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде в виде радуги.

Психологическая игра для детей «Заколдованное сердце»

Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.

В разгар учебного дня воспитатель неожиданно пропадает из группы. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Они пройдут через различные испытания, полосу препятствий и в случае успеха сердце воспитателя начнет постепенно оттаивать.

Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. И когда все оказывается позади, воспитатель спасен, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается, вместе они могут многое преодолеть!

Дети старших и подготовительных групп приняли участие в игре «Я –- Всезнайка!».

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог с методистом приходили и задавали вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз.

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»

  1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
  2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
  3. У кого в группе самые длинные волосы?
  4. Кто в группе самый высокий?
  5. Сколько в группе сегодня мальчиков?
  6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
  7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
  8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?
  9. У кого из девочек карие глаза?
  10. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
  11. Сколько ламп на потолке?
  12. У кого в группе самая большая семья?
  13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.
  14. Сколько человек знают свой домашний адрес?
  15. Как зовут нашу медсестру?
  16. Сколько в вашей группе кукол?
  17. Как зовут детей воспитателя?
  18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
  19. У кого сегодня зеленая одежда?
  20. Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)

Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в з ле и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.

Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.

На следующий день педагогам было предложено заполнить анкету «Удовлетворенность психологической службой». (Приложение 5)

В четверг с детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Зачем ребенку нужна мама?», «За что меня любит мама?», «Моя любимая мама». Ответами детей были оформлены плакаты, которые украшали коридоры детского сада и заставляли родителей поразмышлять над некоторыми вопросами.

Педагоги всех групп приняли участие в тренинге «Как повышать уверенность в себе», который способствовал повышению самооценки, уверенности в себе, сформировал у участников позитивный настрой и теплую эмоциональную атмосферу.

С детьми старших групп был проведен тренинг «Как хорошо иметь друзей!», в ходекоторого решались следующие задачи:

  • дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность,
  • найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;
  • развивать чувство принадлежности к группе;
  • развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их;
  • повысить настроение детей.

Во второй половине дня состоялось подведение итогов конкурсных работ родителей всех возрастных групп:

В конкурсе «Познакомьтесь – это Я! » приняли участие родители ясельных и младших групп.

  • Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката

Родителям предлагается выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.

В стенгазете необходимо отразить : что означает имя ребенка, кто выбирал это имя, почему (в честь кого) так назвали малыша.

В конкурсе «Мой портрет в лучах солнца» приняли участие родители и дети средних групп.

Цели и задачи смотра-конкурса:

  • Выявить предпочтения детей к своему имени
  • Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
  • Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
  • Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель .
  • Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
  • Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.

Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.

Конкурс «Моя любимая мама» проходил для родителей и детей подготовительных групп, цель которого:

  • выразить любовь ребенка к своей маме через сделанную работу;
  • формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.

Форма выпуска: стенгазета, журнал, папка с файлами.

Работа должна быть красочной и содержать ответы ребенка на следующие вопросы:

  • как можно проявить свою заботу к маме;
  • какая твоя мама;
  • какие поступки огорчают мою маму;
  • чем можно порадовать мамочку;
  • за что я (мы с папой) люблю свою маму;
  • что я (мы с папой) хотел бы пожелать своей маме.

Работа может быть дополнена рисунками, фотографиями, стихами….

А так же для родителей средних – подготовительных групп был еще один конкурс «Педагогическая копилка», цель которого:

  • познакомить родителей с разнообразными формами и методами разрешения различных проблем в воспитании детей через обмен опытом;
  • обогатить арсенал воспитательных методов взаимодействия родителей в общении с детьми;
  • способствовать анализу собственной воспитательной деятельности, развитию самонаблюдения, самооценки;
  • помочь родителям наладить свои отношения с детьми и найти конструктивный способ решения конфликтных ситуаций в общении с ребенком.

По окончании «Недели психологии» было проведено яркое и торжественное закрытие, на котором вручены призы победителям различных конкурсов, грамоты активным участникам и всем, кто оказывал содействие в проведении мероприятий.

Образовательного процесса в ДОО предполагает, кроме прочего, повышение психологической компетентности участников образовательных отношений. Одной из нетрадиционных и интересных форм повышения уровня психологической грамотности выступает акция «Неделя психологии в ДОУ», в которой принимают активное участие воспитатели, специалисты, дети и родители воспитанников.

Неделя психологии в ДОУ - это не просто набор мероприятий, передающих психологические и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать следующие задачи:

формировать общее настроение оптимистической тональности, создавать настрой на «психологическую волну»; стимулировать интерес к психологическим знаниям и работе педагога-психолога в ДОУ у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОО; демонстрировать реальные формы работы, возможности психологической службы ДОО;формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

В рамках вышесказанного в МБДОУ № 92 г. Оренбурга разработан и реализован проект «Психологическая волна» с целью расширения психологических знаний всех участников образовательных отношений путем вовлечения в совместную деятельность, а также создания условий для благоприятного эмоционального микроклимата в ДОУ.

Задачи недели психологии в ДОУ

1. Развитие у детей в процессе общения чувства юмора, умения различать определенные эмоции, чувства людей.

2. Развитие навыков осознания и принятия своих чувств педагогами в профессиональной деятельности.

3. Стимулирование у родителей желания участвовать в жизни ДОУ.

Неделя психологии в ДОУ «Психологическая волна» проводится в январе, поскольку это наименее загруженный период в деятельности ДОУ. Мероприятия проходят в соответствии с тематическим планом (таблица).

План проведения Недели психологии «Психологическая волна»

Мероприятие и другой «контент» дня Цель Целевая аудитория Ответственный
ПОНЕДЕЛЬНИК
«Психологическая волна»
«Язык мимики, жестов и движений» - драматизация потешек (младшие группы) и сказок (остальные группы) Развивать умение различать определенные состояния человека и животных по особенностям мимики, жестов, движениям и передавать их в театрализованных действиях Воспитанники всех групп Воспитатели
Информационный стенд «Психологическая волна» Настроить педагогов на участие в Неделе психологии в ДОУ Педагоги Педагог-психолог
Памятки для родителей «Шпаргалка для взрослых» Показать положительную сторону согласованных воспитательных действий в семье, дать рекомендации по актуальным проблемам воспитания дошкольников Родители Педагог-психолог
ВТОРНИК
«День положительных эмоций»
Игры на формирование (младшие группы) и развитие эмоциональной сферы (старшая, подготовительные группы) в течение дня Создать положительную эмоциональную атмосферу Воспитанники младших, старшей и подготовительных групп Воспитатели
Развлечение «Веселые джунгли» Развивать двигательную активность и эмоции дошкольника. Воспитанники всех групп Инструктор по физической культуре
Занятие с элементами тренинга: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога» (приложение 1) Расширить знания о чувствах и эмоциях дошкольника и их родителей Педагоги Педагог-психолог
СРЕДА
«День семьи»
Опрос «Я желаю маме и папе…» (оформляется в форме групповых плакатов) Формировать желание говорить приятное своим родным, развивать речь Педагог-психолог, воспитатели подготовительных групп
Выставка «Моя дружная семья» Развивать чувство единения со своей семьей, развить художественное творчество Воспитанники старшей и подготовительных групп Воспитатели старшей и подготовительных групп
Домашнее задание «Солнышко мое» (в центре солнышка фото ребенка, на лучах - ласковые имена) Акцентировать внимание на положительных качествах ребенка, стимулировать желание участвовать в жизни детского сада Родители Воспитатели
ЧЕТВЕРГ
«День доброты»
«Уроки доброты» - беседы, чтение рассказов, сказок, разучивание пословиц и т. д. Развивать чувство доброты через произведения художественной литературы Воспитанники всех групп Воспитатели
Анкетирование «Толерантная ли вы личность» Определить уровень развития толерантности Педагоги Педагог-психолог
Консультационный материал «Мой ребенок - жадина…» в родительские уголки (приложение 2) Дать рекомендации родителям для решения проблемы Родители воспитанников младших групп Педагог-психолог
ПЯТНИЦА
«День улыбки»
Коррекционно-развивающее занятие «Мы смеемся» (приложение 3) Развивать чувство юмора в процессе общения Воспитанники подготовительных групп Педагог-психолог
Развлечение «Поделись улыбкою своей…» Развивать эмоции дошкольника, при восприятии музыки веселого характера Воспитанники средней, старшей и подготовительных групп Музыкальный руководитель
Итоговое анкетирование Определить результаты, подвести итоги Недели психологии В ДОУ Педагоги Педагог-психолог

Результаты реализации "Недели психологии в ДОУ"

Результаты: - Повышение уровня взаимопонимания между педагогами; - родителями и детьми;

Повышение уровня сформированности мотивационно-профессиональной компетентности педагогов в вопросах, связанных с психологическими особенностями дошкольников;

Осознание уровня эмоций дошкольника в тех или иных ситуациях.

Приложение 1
Занятие с элементами тренинга «Эмоции, чувства и эмоциональные состояния в профессиональной деятельности педагога»

Материалы : пачка бумажных салфеток, бумага, цветные карандаши, ручки.

Ход занятия

1. Разминка «Возьми салфетки»

Цель : расслабление, создание веселой позитивной обстановки.

Инструкция. Педагог-психолог передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, он просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

2. Мини-лекция «Эмоции и чувства» (тезисы)

Предварительные вопросы участникам:

Какую роль играют эмоции, чувства в вашей профессиональной деятельности? Роль эмоций и чувств в работе с детьми, педагогами и родителями. Какова важность процесса саморегуляции эмоционального состояния?

Эмоции, чувства и эмоциональные состояния, которые испытывает человек, - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия.

Эмоции и чувства - понятия синонимичные, но не равнозначные.

Эмоции - переживания отношений, возникшие в данный момент и носящие ситуативный характер. Они выражают оценку личностью определенной ситуации, связанной с удовлетворением потребностей человека в данный момент.

Чувство - отражение в сознании человека его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей.

В жизни человека чувства выполняют целый ряд функций. В ходе многочисленных исследований было выделено 6 функций:

1) отражательная - выражающаяся в обобщенной оценке событий. Такая оценка формируется в большей степени на основе сопереживаний, возникающих в процессе общения с другими людьми;

2) побудительная, или стимулирующая, - любое эмоциональное переживание содержит более или менее четкий образ предмета, способного удовлетворить актуальные потребности человека, направления его поиска и собственное пристрастное отношение к нему;

3) подкрепляющая - сильнее и надолго запоминаются те значимые события, которые вызывают наиболее сильную эмоциональную реакцию. Если человек однажды испытал чувство радости и удовлетворения от какой-либо деятельности (т. е. получил позитивное подкрепление), есть большая вероятность того, что и в дальнейшем он будет с радостью за нее браться;

4) переключательная - наиболее ярко проявляет себя при так называемой борьбе мотивов, когда, например, возникает противоречие между естественным для человека инстинктом самосохранения и чувством долга. В этом случае решающим в проблеме выбора будет привлекательность мотива и его личностная значимость;

5) приспособительная - проявляется, когда индивиду необходимо установить значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей;

6) коммуникативная - эмоции являются одним из главнейших факторов, оказывающих влияние на общение между людьми. Мимика и пантомимика как средства выражения эмоций позволяют человеку транслировать собеседнику свои переживания, не обозначая их вербально. Кроме того, чувства одного человека непосредственно могут воздействовать на окружающих.

Американскому психологу К. Изарду принадлежит одно из ведущих исследований в области эмоций человека. Именно он выделил определенный ряд «фундаментальных эмоций»:

Интерес, радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.

Нельзя однозначно утверждать, что положительные эмоции оказывают активизирующее влияние на деятельность человека, а отрицательные - тормозящее. В зависимости от особенностей конкретного человека и конкретной ситуации влияние тех или иных эмоций может быть различным.

Так, например, страх в одном случае может лишить человека воли к действию, нивелировать его активность, в другом же, наоборот, способен побудить человека к активности, несвойственной ему в обычной ситуации.

Очевидно, что эмоции оказывают влияние на все стороны личности, на ее активность, тем или иным образом влияют на ее деятельность. Теоретические изыскания в области человеческих эмоций не исчерпывают всего многообразия сочетаний индивидуальных проявлений чувственной сферы человека, но делают шаг на пути понимания ее сущности.

Итак, эмоции:

выполняют множество функций, в частности охранную и регулирующую; определяют поведение человека в целом, стимулируют те или иные поступки; сопровождают общение и все виды человеческой деятельности.

3. Упражнение «Тропа эмоций»

Цели : развитие навыка определения эмоций, чувств, эмоциональных состояний группы; расширение знаний о влиянии психологических установок защиты, которые лишают человека эмоций либо вызывают негативные чувства.

Инструкция . Каждый участник получает список эмоций, чувств, эмоциональных состояний и по своему усмот рению оценивает общее эмоциональное состояние группы, выбирая из предложенного перечня от трех до шести эмоций и ранжируя их. Затем списки откладываются на время в сторону. Педагог-психолог раскладывает на полу заранее заготовленные листы А4 с перечнем эмоций.

Первый участник проходит путь от одного листа к другому и расписывается только под названиями тех эмоций и состояний, которые свойственны именно ему в данный момент. Второй участник ступает на «тропу эмоций» только после того, как первый пройдет хотя бы половину пути. Когда все участники преодолевают «тропу», они возвращаются в круг, а педагог-психолог составляет эмоциональный портрет группы, отбирая лишь те листы, на которых оказалось наибольшее количество подписей. Полученный эмоциональный портрет сообщается группе. Затем каждый участник сравнивает свой предварительный прогноз эмоционального состояния группы (эмоций и состояний, отмеченных им на предыдущем этапе выполнения упражнений) и полученный окончательный результат.

Рефлексия :

Легко ли было оценить собственные эмоции, чувства, эмоциональные состояния? Что помогло и что помешало вашей оценке? Какие трудности возникли при выполнении упражнения? Что было труднее: оценить свое состояние или эмоции, чувства, эмоциональные состояния всей группы?

Примечание . Участники обсуждают, насколько важна оценка эмоций, чувств, эмоционального состояния группы в ДОУ; легко ли его осуществлять в педагогической практике; что мешает и что помогает сформулировать точный прогноз.

4. Упражнение «Кто эта маска?»

Инструкция. Педагогам предлагается выбрать образы родителей для инсценирования: родитель «рубаха-парень», «вечно недовольный», «сомневающийся».

Участники делятся на две равные группы: зрителей (задача - разгадать образ) и актеров (задача - создать понятный образ). На подготовку группе «актеров» отводится 5 мин. Они покидают помещение, а затем по одному возвращаются и демонстрируют заданный образ (в течение 1 мин). Если возникнут трудности при угадывании образа, зрители могут задавать вопросы. В конце упражнения они выставляют оценку актерам по 5-балльной шкале. Затем группы меняются ролями.

Рефлексия:

Что было для вас проще - создать образ или угадать его? Появились ли у вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с наблюдением того или иного образа? Способны ли вы с первого взгляда определить внутреннюю роль партнера по общению? Какие у вас возникли

эмоции, чувства и эмоциональные состояния по поводу увиденного образа?

5. Групповое рисование по кругу

Цели: сплоченние коллектива, формирование положительных эмоций, чувств и эмоциональных состояний в процессе рисования.

Инструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору.

Рефлексия:

Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка? Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?

6. Релаксация

Используется любое упражнение из арсенала педагога-психолога.

7. Обратная связь.

Участникам предлагается ответить на вопросы:

Как менялись ваши эмоции, чувства, эмоциональные состояния в течение всего тренинга? Что было непонятным? Что оказалось новым?

Приложение 2

Консультационный материал «Мой ребенок - жадина»

«Мой ребенок растет жадным!» - жалуются мамы и папы. Конечно, родителям хочется, чтобы он рос добрым и щедрым. Не очень приятно смотреть, как ребенок хватает игрушки, конфеты, прижимает их к груди и кричит: «Никому не дам!» Особенно огорчает нежелание делиться с собственными братьями и сестрами. Ведь идеальный вариант: дети, повзрослев, живут в мире, любви, поддерживая, сопереживая и помогая друг другу. А тут…

Как правило, впервые приступы жадности возникают у детей в возрасте двух-трех лет. И это неудивительно, ведь именно в этот период у ребенка зарождается самосознание, происходит становление собственного «я». Переживания родителей по поводу того, что их 2 -3-летний малыш растет эгоистом, совершенно неоправданны. Эгоцентрическую стадию проходит в своем развитии любой ребенок.

Желание делиться обычно впервые возникает между тремя и пятью годами. Именно тогда дети начинают понимать, что играть вместе гораздо интереснее, чем в одиночку, и, как правило, с удовольствием обмениваются игрушками с друзьями. Но этому надо научить, заложить основу для желания делиться с близкими и друзьями.

1. Жадность - нормальное жизненное явление. Дети должны знать, что они имеют право на свою собственность. С другой стороны, необходимо объяснить ребенку, что он не сможет пользоваться игрушками, которые принадлежат другим детям, пока не научится делиться своими. Объясните это ребенку, но не стыдите его.

2. Старайтесь не давать ребенку с собой привлекательные для всех малышей игрушки. Не провоцируйте конфликт.

3. Сказки и мультфильмы, где добрые герои торжествуют, а жадные представлены в отрицательном свете, могут сыграть огромную роль в воспитании у ребенка щедрости. Малыш идентифицирует себя с положительным героем и осуждает отрицательного.

4. Вместе с ребенком разделите все игрушки в доме на две части. Те, в которые могут играть другие дети, и те, которые являются «только моими». Конечно, малыш положит в «только мои» самые привлекательные и красивые игрушки, но ведь и играть с ними он сможет только один. Со временем ребенок поймет, что гораздо веселее играть вместе.

6. Покажите пример уважения к частной собственности, сказав детям, которые хотят взять что-то принадлежащее вам: «Это моя вещь, и прежде чем ее брать, спроси разрешение».

7. Даже если в вашей семье растут двое и более детей, а жилищные условия стеснены, каждому из малышей необходим свой уголок: полочка с милыми сердцу вещичками, стол, стул, тумбочка или шкафчик для игрушек. Ребенку, у которого четко сформировано понятие «мое», гораздо легче будет признать, что существует и «чужое», а соответственно, ему будет проще понять и другого маленького человека, отстаивающего свои вещи.

При правильном и гармоничном воспитании рано или поздно в жизни ребенка наступает момент, когда он начинает делиться осознанно, делая это не по принуждению, а по велению души. Главное - не форсировать события.

Приложение 3

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мы смеемся» 1

Материал: лист формата А3; цветные мелки, картинки с веселыми ситуациями.

Ход занятия

Вводная часть

1. Ритуал приветствия «Мы вместе»

Цели: сплочение коллектива, создание позитивного настроя на совместную работу, развитие умения прислушиваться к своему настроению и определять его.

Инструкция. Дети здороваются друг с другом следующим образом: правая рука вытягивается вперед, ладошкой вниз, произносится имя. Следующий ребенок кладет свою ладошку и произносит свое имя, и так по кругу. В конце дети хором произносят: «Мы вместе».

2. «Отмечаем настроение»

Инструкция. Дети отмечают свое настроение в тетрадях с помощью пиктограмм.

Слово педагога-психолога: Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем много смеяться и веселиться. Когда человеку бывает весело? Кому из этих ребят весело (показывает картинки )? Как вы догадались? Почему? Вы любите смеяться?

Основная часть

3. Игра «Я тоже»

Цель: развитие внимания и чувства юмора.

Инструкция. Педагог-психолог рассказывает историю. Дети на каждую его реплику повторяют «Я тоже». Задача - осмыслить, нужно ли говорить «Я тоже», и если нет, то фраза не произносится.

Материал к игре

Встала я утром рано…
Оделась...
Позавтракала...
И пошла в зоопарк...
Там я увидела жирафа...
Цветных попугаев...
Слоненка…
Он был похож на поросенка...

Вопросы для рефлексии: Вам было весело? Почему?

4. Небылицы

Цель: развитие внимания и умения видеть смешное.

Инструкция. Педагог-психолог читает небылицы. Задача детей - внимательно прослушать и сказать, может ли быть в реальности то, о чем говорится в небылице.

Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.
Проползла змеёю луковица
Получилась перепутаница.

Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький, как бочка.
Не было детей у него -
Только сын да дочка.

Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малыши поливают из лейки.

Вопросы: Почему вы смеялись? Что было особенно смешным?

5. Коллективная работа «Рисуем клоуна»

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

Слово педагога-психолога: Ребята, скажите, куда вы иногда ходите с родителями и часто смеетесь, потому что кто-то очень веселый смешит всех?.. (В цирк. ) Кто самый веселый в цирке?.. (Клоун.) Давайте вместе его нарисуем…

Примечание. По окончании детям предлагается придумать имя нарисованному клоуну и объяснить свой выбор.

6. Этюд «Маленький кролик»

Цель: развитие выразительности мимики и движений.

Инструкция. Детям предлагается с помощью мимики и жестов рассказать историю о кролике. Педагог-психолог читает текст и показывает движения.

Слова Действия детей
Маленький кролик по имени Кролик Делают руками очки и подносят к глазам
Всех нас смеяться заставил до колик: Смеются: ха-ха-ха
Прыгал за белкой, за уткой скакал,
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. Выполняют описываемые движения
Ах, как смешно его уши торчали! Руки с раскрытыми ладонями за ушами
Мы хохотали, души в нем не чая, Хохочут, хлопая в ладоши
Но на опушке, заметив лису, Ладонь ко лбу - как будто смотрят вдаль
Он подмигнул нам и скрылся в лесу. Подмигивают и «скачут в лес»

Педагог-психолог: Вам понравился этюд? Что было особенно смешным для вас?

Заключительная часть

7. Рефлексия

Вопросы:

Что вам было интересней всего на занятии? Вам было грустно или весело? Как я смогла вас рассмешить? Как можно догадаться, что человеку весело? Когда человеку весело, у него на лице…?

8. Ритуал прощания

1 Из коррекционно-развивающего цикла занятий «Искусство общения».

План проведения Недели психологии в МБДОУ «Снежинка»

Цель: создание благоприятного психологического климата в детском саду.

Задачи

- Повысить интерес воспитателей и родителей к психологии;

- формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

- повысить психологическую компетентность воспитателей и родителей.

Предварительная работа

Разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии»

План «Неделя психологии»

День недели

Мероприятие

Краткий анализ

Ответственный

участников

Понедельник

    декабря)

- Психологический тест «Какое настроение живёт в детском саду?»

Совместная работа родителей, детей и воспитателей.

Цель: изучить настроение детей и взрослых, формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.

Хамаева В.В.

дети, родители, воспитате-

ли, сотрудники детского сада.

- Беседа - рассуждение

с детьми подготови-

тельной группы на тему: «Что такое счастье?»

Ответами детей воспитатели оформляют плакаты, которые украшают коридоры детского сада.

Цель: учить детей поддерживать непринуждённую беседу, совершенствовать диалогическую речь.

Громова М.Г.

подготови-

тельная группа

- «Мой портрет в лучах солнца» или «Познакомьтесь – это Я»

Через аппликацию в форме солнышка дети выражают позитивное отношение к себе.

Гринько Н.Ю.

Хамаева В.В.

средняя и старшая

группы

Вторник

- Сказкотерапия. Вос-

питываем, развиваем, освобождаем ребёнка от психологических

проблем;

Цель: с помощью сказочных образов помочь детям найти выход из сложной ситуации, поддержать и укрепить их веру в себя.

Агула Т.И.

Гринько Н.Ю.

Музяева Э.Р.

2-я младшая, средняя, старшая группы

Занятие – творчество

«Сочиняем сказку» (ТРИЗ)

Цель: развитие творческого мышления.

Громова М.Г.

подготови-

тельная группа

- «Я – всезнайка»

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса.

Гринько Н.Ю.

Музяева Э.Р.

Громова М.Г.

средняя

старшая,

подготови-тельная группы

- Игра «Костёр дружбы»

Цель: формировать доброжелательные отношения.

Музяева Э.Р.

Шамардина Н.В.

старшая, подготови-

тельная группы

Среда

- Рисование и выставка работ «Моя семья»;

Цель: формировать эстетическое отношение к созданному образу.

Шамардина Н.В.

Хамаева В.В.

старшая и подготовительная группы

- Беседа-рассуждение с детьми старшей группы на тему «Что такое радость?»

«Забор психологичес-

кой разгрузки, мыслей и идей»

Цель: учить детей поддерживать непринуждённую беседу (ответами детей воспитатели оформляют плакат)

Цель: воспитывать интерес к высказыванию мыслей, чувств, пожеланий (высказывания детей оформляют родители)

Музяева Э.Р.

Громова М.Г.

Шамардина Н.В.

старшая группа

подготови-

тельная группа

Четверг

- Беседа-рассуждение с детьми средней группы на тему: «За что меня любят мама и папа?»

Цель: совершенствовать диалоги-

ческую речь (ответами детей воспитатели оформляют плакат)

Гринько Н.Ю.

средняя группа

- Игра «Рисуем на ладошках», «Скажи что-нибудь о…»

Цель: обучать невербальному средству общения.

В этих играх дети общаются с помощью мимики, жестов, движения тела.

Гринько Н.Ю.

Музяева Э.Р.

Громова М.Г.

средняя,

старшая,

подготови-тельная

группы

Мастер-класс «Обуче-

ние дошкольников кон-

структивному разре-

шению конфликта»

(МБДОУ «Алёнка»)

Музяева Э.Р.

Громова М.Г.

Пятница

- «Говорят дети» (смешные фразы детей)

Совместная работа родителей и воспитателей (фразами детей воспитатели оформляют стенд)

Ахмедьянова Л.М.

Агула Т.И.

1-я младшая,

2-я младшая

группы

Составление коллажа на тему: Какие мы мамы?»

Совместная работа родителей, воспитателей и детей.

Гринько Н.Ю.

средняя группа

- «У нас пальчики всегда – самые лучшие друзья».

(пальчиковые игры на тему дружбы)

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание.

Ахмедьянова Л.М.

Агула Т.И.

1-я младшая,

2-я младшая группы

Круглый стол

Цель: обсуждение, подведение итогов, анализ проделанной работы

Хамаева В.В.

Неделя психологии в детском саду прошла с 9 по 13 декабря. Предварительно была проведена подготовительная работа: оформлены стенды: «Что такое радость?», «Что такое счастье?», «За что меня любит мама?», подобраны материалы, разработаны конспекты занятий с детьми.

При планировании недели, мы учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей; старались, чтобы события недели по возможности охватили весь детский сад (воспитателей, детей и родителей), а также стремились к тому, чтобы неделя была целостной и законченной.

Воспитателями средней, старшей и подготовительной групп с детьми были проведены беседы-рассуждения: «За что меня любит мама?», Что «Что такое радость?», «Что такое счастье?». Высказывания детей были оформлены в виде красочных стендов.

Психологический тест «Какое настроение живёт в детском саду?» с целью изучения настроения детей и взрослых показал, что у родителей преобладает позитивное, яркое, солнечное настроение.

Стенд «Говорят дети» заполнялся постепенно. Всю неделю воспитатели и родители вспоминали интересные изречения детей и оформляли ими стенд.

Психологическая акция «Забор психологической разгрузки» был создан для выражения тревожного или радостного состояния. На этот забор все желающие, родители и сотрудники, наклеивали листочки со своими мыслями, высказывали своё мнение о работе детского сада, писали пожелания.

При выстраивании работы с детьми мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало у ребёнка положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало его на дальнейшую работу в группе или дома. Все занятия с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий. С детьми старшей и подготовительной групп были проведены игры на тему «Дружба» (коммуникативная игра «Костёр дружбы», «Рисуем на ладошках», «Скажи что-нибудь о…»), с целью развития навыков общения, дружеских отношений между детьми. Для детей младших групп и средней были организованны подвижные и пальчиковые игры.

Для подведения итогов «Недели психологии» воспитатели за круглым столом обсудили удачные мероприятия и то, что не получилось. Воспитатели сошлись во мнении, что «Неделя психологии» сформировала чувство удовлетворения и радости от того, что получилось, желание действовать, созидать, а у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком.