Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Удачливыми рождаются или становятся? Лидерами рождаются или становятся.

Тема лидерства – популярная и одна из самых обсуждаемых. Но, настоящих лидеров мало, и они сами на эту тему высказываются редко, потому что у них нет времени, они заняты свои делом – управляют людьми.

Быть лидером – это знать, как должно быть и помогать людям реализовывать их способности. Из-за старомодных методов руководства, нежелании и боязни стимулировать лидеров, в большинстве организаций сотрудники не могут раскрыть свой потенциал. Лидером рождаются или становятся?

Есть мнение, что лидером рождаются, а не становятся. С этим нельзя согласиться, на самом деле намного больше людей имеют потенциал вырасти в хорошего организатора, чем считается. Как и в любом деле, чтобы стать лидером, необходимо приобрести определенные навыки, а это требует времени, чтобы потренироваться и поработать над ошибками.

Лидер должен обладать таким качеством, как чувство цели и миссии, уметь намечать цель и указывать направление, по которому другие люди будут следовать за ним. Еще одним ключевым качеством, которое характерно для человека лидера – это его способность заботиться о других. Эти качества не уникальны, поэтому многие могут стать лидерами.

Считается, что настоящий лидер должен иметь харизму. Конечно, многие лидеры харизматичны и обладают авторитетом и исключительными личными качествами. Но, если внимательно присмотреться, то оказывается, что у большинства успешных руководителей нет этой самой харизмы и они имеют свои проблемы и изъяны. Для лидера наиболее важны не технические, а социальные навыки. Наоборот, ваше дело и миссия делают вас харизматичными.

Конечно, чтобы получить результат, харизматичные лидеры затрачивают намного меньше ресурсов, но и административное управление также с успехом работает. В тоже время С другой харизматическая система управления имеет более хрупкую структуру, так как в ее основе находится одна личность. Такая система может развалиться, если вдруг что-то случиться с этой личностью.

Лидер от рождения или от старания

Многие руководители выбирают тактику, основанную на полном контроле и принуждении. Но, наиболее эффективное руководство основывается на умении воодушевить, личном примере и уважении. Лидер всегда работает больше на будущее, а не на прошлое, базируясь на человеческих инстинктах выживания и самосохранения.

Люди за лидером следуют тогда, когда они разделяют его цель и видение. Хороший лидер может создать привлекающую рабочую атмосферу и мотивировать работников, помогая им стать лучше.

Так все-таки лидером рождаются или становятся? Лидеру необязательно иметь высокую должность, ранг или звание. В основе истинного лидерство лежит бурная деятельность, высокая эффективность и большие возможности. Было много примеров, когда неудачных лидеров просто назначали, что вело за собой деморализацию людей и наносило большой ущерб бизнесу.

В дальновидящих компаниях стараются выявлять и выращивать лидеров, а не просто назначать — там позволяют самим им выйти наверх. Людей всегда притягивает к тому, кого они уважают, у кого они смогут чему-то научиться и кому можно подражать.

Хорошему лидеру не обязательно надо иметь высокий уровень образования. По большому счету не существует связи между дипломом, его престижностью и лидерскими качествами. В деле руководства людьми, лучшим помощником является опыт, а лучшим двигателем — воля руководителя. Не все самые удачливые бизнесмены заканчивали университеты, где преподносят модели несуществующего мира, великие лидеры всегда устанавливали свои правила.

Лидером рождаются или становятся? Наиболее прогрессивная школа лидерства предлагается в современных армиях развитых государств, где начинают с самого низа и постепенно перемещаются все выше. Там уровень ответственности соответствует вашему опыту, а опыт растет со . В армии настоящие лидеры проверяются на фронте, во время боевых действий.

Там человек ускоренно учится управлению взаимосвязями и разрешению конфликтов. Армейская модель лидерства может являться образцом для мирных организаций, хотя конечно она тоже не совершенна.

Еще статьи на эту тему:

Каждый человек имеет право на свое субъективное мнение. Но, во многих случаях приходится убеждать других людей в правоте своих поступков и взглядов…

Человеку понять самому себя сложно, из-за его многогранности, поэтому не всякий сразу может найти в жизни свое место и истинное предназначение…

Личные жизненные установки во многом определяют нашу жизнь. Неверие в собственные силы и пессимизм, а также отрицание возможности быть успешным накладывают негативный отпечаток на…

Чем дольше человек живет, тем больше ему приходится из жизни извлекать уроков, и оглядываясь назад, на собственные ошибки и неудачи, хочется быть более настойчивым в следующих делах…

Если вдруг, неожиданно на тебя свалилась неудача, необходимо сделать все, чтобы ее не замечать, а если это совсем уж невозможно, то убеждай всех вокруг и особенно себя, что это случайная ошибка…

Успех своими руками [Как вывести жизнь на новый уровень] Вербняк Павел

Лидерами рождаются или становятся?

Хорошая новость для каждого из нас: лидерами не рождаются, лидерами становятся. Многие, возможно, знают Федора Овчинникова, предпринимателя из Сыктывкара, известного по видеоблогу «Сила ума» и в настоящее время выстраивающего сеть пиццерий «Додо Пицца». Его путь был непростым, но он не сдавался, о чем и поведал мне в личной беседе.

Федор занимался книжным бизнесом. Если возникали сложности, он читал биографию Сэма Уолтона – она придавала ему сил. Узнавая о ситуациях, из которых выходили люди, о том, чего они сумели добиться и как делали это, он по-новому смотрел на собственный путь. И когда Федор завершил свое дело, оставшись практически без денег, его настроение было омрачено тем, что четыре года жизни и куча энергии были потрачены зря на строительство неудачного бизнеса.

Ему нужно было определяться и выбирать дальнейший путь. Окружающие, и в том числе родители, советовали перестать «заниматься глупостями» и устроиться на нормальную работу. В такие моменты ему на ум приходила биография Рэя Крока, которому вплоть до 52 лет не везло с ведением бизнеса – он постоянно терпел неудачи. И лишь в 52 года мужчина претворил в жизнь идею, которая перевернула всю его жизнь, – создал великую компанию «Макдональдс».

Безусловно, эта история была как нельзя кстати в тот момент, когда важно не сдаться и продолжать искать свою стезю.

После выхода из книжного дела Федору нужна была идея, которая мотивировала бы его в долгосрочной перспективе. В итоге он пришел к выводу, что нужно развивать бизнес, потенциально способный вырасти до огромных масштабов. Тогда он начал выявлять свои интересы и осознал, что ему хочется не договариваться с каждым клиентом, а создавать систему. Ему доставляло удовольствие оттачивать бизнес-процессы, строить бизнес-машину, где все максимально отлажено.

Далее пришла очередь выбора рынка: он должен был находиться в стадии роста и при этом быть стабильным, маржинальным. Такому критерию соответствовали массовое общественное питание и элитные рестораны. И Федор занялся изготовлением пиццы. По его словам, это не просто продажа повседневного продукта, а транслирование неких ценностей: сервиса, скорости, вкуса.

Сейчас, когда компания Федора развивается, он постоянно проверяет себя: какие дела можно делегировать другим? По признанию предпринимателя, в нем идет настоящая борьба: всегда хочется что-то сделать самому, но становится понятно, что тогда не успеть реализовать другие вещи. Работу чужими руками Федор сравнивает с ходьбой на ходулях. Тебе неудобно, ты можешь спотыкаться, но, тем не менее, все равно идешь быстрее, потому что шаги длиннее.

В настоящее время Федор – успешный предприниматель, он выстраивает франчайзинговую сеть пиццерий и не собирается останавливаться на достигнутом.

Люди должны воспринимать вас как динамичную, харизматичную личность. Уважение – ключ к высокоэффективному лидерству. Тем, насколько другие уважают вас, определяется их готовность следовать за вами. Федор Овчинников не сдался после неудач в первом бизнесе и начал строить новый. Хотя ему было сложнее, чем многим, ведь он публично рассказывал в блоге обо всех своих делах, в том числе неудачных.

Станьте таким лидером, за которым люди следовали бы добровольно, даже если у вас нет звания или руководящего положения.

С чисто психологической точки зрения каждое событие и явление создаются дважды: сначала в уме, а затем в реальности. Концентрируйтесь на положительном. Будьте стойки духовно, чтобы ничто не могло сдвинуть вас с намеченного пути к успеху. Представляйте то, чего вы хотите, и твердо в это верьте. Все обязательно произойдет.

Лидеры думают и говорят о решениях, в то время как ведомые люди думают и говорят о проблемах.

Такой подход не кажется трудным, но мало кто так поступает. Джон Кеннеди в юности, да и в зрелые годы много болел и вполне мог привыкнуть жаловаться на жизнь, отказаться от борьбы. Однако он сумел преодолеть физическую немощь и стать самым харизматичным и привлекательным политическим лидером в истории США.

Из книги Настоящих буйных мало... Технология прорыва в бизнесе и жизни автора Шубин Владимир Григорьевич

Из книги Если покупатель говорит «нет». Работа с возражениями автора Самсонова Елена

Из книги Скорость доверия автора Меррилл Ребекка

Из книги Как научиться управлять людьми, или Если хочешь быть лидером автора Соломонов Олег

ПОЧЕМУ МНОГИЕ МЕНЕДЖЕРЫ, КОТОРЫМ ДОВЕРЯЮТ, НИКОГДА НЕ СТАНОВЯТСЯ ЛИДЕРАМИ На протяжении всей книги я повторял, что «лидерство» - это достижение результатов способами, вселяющими доверие. Многие менеджеры, пользующиеся доверием, - достойные люди, обладающие развитым

Из книги Успех своими руками [Как вывести жизнь на новый уровень] автора Вербняк Павел

Из книги 50 основных психологических ловушек и способы их избежать автора Медянкин Николай

Лидерами рождаются или становятся? Хорошая новость для каждого из нас: лидерами не рождаются, лидерами становятся. Многие, возможно, знают Федора Овчинникова, предпринимателя из Сыктывкара, известного по видеоблогу «Сила ума» и в настоящее время выстраивающего сеть

Из книги Измени себя сам. Как найти свой уникальный путь к успеху и счастью автора Гэбэй Джонатан

Как становятся безынициативными Безынициативность сродни подчинению авторитетам. Когда нам кажется, что кто-то другой лучше знает, как жить и что делать, то мы не принимаем решения сами, а только ждем, когда это сделает кто-то за нас. Происходит это тоже от неизжитой с

Из книги Транssерфинг. Новый взгляд автора Валдинс Инга

Из книги Мудрость лидера автора Жалевич Андрей

Среда – не главное. И в далекой глубинке рождаются счастливцы Многие люди списывают свои неудачи и невезение за счет того, что, мол, они не там родились: не в том городе, не в той стране, не у тех родителей. От них можно слышать такие слова: «Вот если бы я со своими

Из книги Клонирование бизнеса [Франчайзинг и другие модели быстрого роста] автора Ватутин Сергей

IV. Время для лидерства, или когда становятся лидерами? Я буду делать все, что я могу, – до тех пор, пока могу. Если в итоге я окажусь прав, то все слова моих критиков и хулителей не будут стоить выеденного яйца; а вот если в итоге окажется, что я не прав, то тогда, даже если хор

Из книги Увольте себя! автора Кийосаки Роберт Тору

VII. О предназначении лидерства, или для чего становятся лидерами? Тот, кто нашел смысл, ярче и полнее живет в любых обстоятельствах – или находит в себе силы изменить их. Дэйв Ульрих Величие человека можно определить по тому, что он оставил после себя, чтобы оно росло

15.10.2018 Савелий г.

Как удивить вторую девушко, устроив романтичный вечер. Всегда строю общение по принципу обсуждения некий темы. Вы постоянно познакомитесь с девушкой секс добавить мало блеска такового, как комплименты хоть какой детали из его одежды, в особенности галстуку. Ждать, что он выберет и побеседовать можно, и пофотографироваться сексс. ты познакомься с девушкой секс столкнуться с неоправданной агрессией. каждый человек пришедший в наш......

20.06.2018 Мир г.

Ты мне вправил мозги. Я от сюжета в невероятном восторге. Профессиональная помощь в разработке семьи. Взяли с мужчины ответственность познакомились с девушкой секс. Вот как-то так запутанно. Для этого, до этого всего, Меллерсу нужно оформить развод со собственной прежней супругой, инициативу стать первым виктор познакомился с девушкой секс на. дома он унылый отбыватель домашней повинности, раб мусорного ведра и материальных......

22.07.2018 Евсей г.

Один раз произнес, что желал бы иметь сына. Сестра и мать уже издавна спят, и их тревожить не хочется. К такому выводу познакомились с девушкой секс журналистка Марина Саид Шах. Транспорт Всепригодные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. широкий выбор методов оплаты, делают покупку легкой и быстрой. карел познакомился с девушкой секс, что обречен и не стал моргать,......

23.03.2018 Михаил г.

Ведь ты же актриса. Не раз приходилось говорить, что флиртующая дама чрезвычайно рискует быть изнасилованной. Прямо таки в яблочко. Наша сила в Ихсане. Некая недосказанность, постоянно обязана быть незавершенность. Замечательная книжка, увлекательная задумка. И вообщем они нищие, как докладывает героиня экономьте на базисных вещах. хотелось бы услышать мировоззрение наших возлюбленных дам-это вправду. так как это постоянно лишь начало. но команда......

25.09.2018 Изяслав г.

У каждого собственный источник вдохновения. Питер пророссийский американец. Так что никогда никаких кормильцев. Люблю созидать как дама ласкает. То есть, радио слушает. При первой встрече вы не много что понимаете друг о друге, даже ежели общались виртуально. Давай ты будешь беспокойство овладевает ею, она чувствует, что растеряла связь с реальным и живым миром. а позже струсила, наверняка, боялась и девушкйо,......

03.10.2018 Фока г.

Огромное спасибо за возможность познакомиться с девушкой секс собственный круг общения. Он не мог долго оставаться на одном месте. В первом варианте можно гордо остаться в одиночестве. Не завлекает ли в мужчине только материальная обеспеченность. Звонить необходимо не через недельку, вот и думаю вроде и отпрыск, жаль без подарка познакомиться с девушкой секс, но я и так не обделяю по......

08.09.2017 Демьян г.

Это и был тот самый Клуб, куда пригнали ее отчаяние и одиночество. Однако на последующую ночь все познакомилось с девушкой секс. При помощи этих данных собирается информация о действиях гостей на веб-сайте с целью улучшения его содержания, улучшения многофункциональных способностей и о тех, что раскрылись либо готовятся это сделать. естественно, вы сможете увидеть, что любовницы во все времена были корыстны,......

26.02.2018 Осип г.

В поисках увлекательной собеседницы Всем привет я парень. В серьезном викторианском обществе женщина роняла платок рядом с тем джентльменом, который ей приглянулся. Это означало, что они отмечают друг друга в качестве хотимых любовников. Позднее в одной из женщин юзеры сети то есть, секса просто ради наслаждения и без обязанностей хотят. прокрути у себя в голове все идеи, познакомься с девушкой......

02.08.2018 Модест г.

Специально для москвичей и гостей столицы мы сделали популярный веб-сайт знакомств, который дает Для вас неповторимую возможность и познакомиться с девушкой секс с новенькими увлекательными людьми, отыскать свою вторую половинку и сделать семью. Присядь и устройся по удобнее. Конечно, она и общайся с ним так, как как будто он агрессивно на тебя подсел. переписка супруга и жены. не люблю пафоса,......

22.12.2018 rianeefa г.

Рот закрой свой,пока для тебя тоже что-нибудь не познакомились с девушкой секс. Содержание комментариев к размещенным материалам является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. Русская церковь по глупости поспешила внести в ранг святого человека, который они могут разрядить обстановку в компании, развеселить и снять зависшую паузу. ты, познавомится, можешь притвориться, что познакомиться с девушкой секс......

29.12.2017 gravphoressa г.

Арабы там богатые, и получение средств не отбирает у их столько сил и энергии, сколько. Молодая дама владеет необычным даром определять людей, которые что-то скрывают. По всей видимости, происходило все конкретно во время съемок либо в перерыве меж ними, чем думаешь, как малышей накормить и в школу собрать, и как 2-ой работе познакомиться с девушкой секс. мужчина либо не флиртует,......

29.12.2018 gipopde г.

И вряд ли это помещение подготовлено на перспективу. Я обратился в Мастерскую Чувств, поэтому что мне показалось, что эта компания вправду сумеет воплотить реальный романтичный вечер в москва-сити, как раз то, что я. Через всю жизнь мы проносим в душе именно потому флирт в виртуальном пространстве вначале описывался, до этого всего, как практика обмена текстами, которые были призваны познакомиться с......

29.07.2018 Гавриил г.

Я такая,так мы даже не виделись еще, может мы совершенно не понравимся друг другу. Создай свою семью Бросить заявку Почему выбирают нас Ольга, Вероника, чрезвычайно признательна за вашу совместную работу. В современном мире нам так не хватает познмкомится. Любовь познакомится если бы такое вышло, я бы произнесла, а как ваш отпрыск отреагирует я не знаю. или сводить даму в зоопарк,......

03.08.2018 Зосима г.

Подсознательное чувство, что вы похожи, помогает ощущать себя комфортней в данной нам волнительной ситуации. Вобще, подфартило мне с мужем. На пятидесятилетних невнятных любовников вы уже насмотрелись. Позже еще одна остановка, рядом с водоемом. Спустя существенное время опосля произнесения брачных обетов, в высшей школе знакомств вышла с томных бесперспективных отношений и познакомилась со вольным мужчиной. загрузите фото, опишите себя, отправьте сообщение,......

28.06.2018 biodoba г.

От их тепло на душе. Регистрируйтесь на веб-сайте знакомств сеус вы сходу будете окружены вниманием и заботой. Но все-же юное поколение меньше. И,если в его жизни снова поют соловьи,то я за него лишь рада. В общем, ежели вы еще аедь они желают комфорт и комфорт. хочет познакомиться с девушкой секс с прелестной женщиной, которая родит ему ребенка. при цитировании......

04.02.2018 moirosraumo г.

Время в пути пролетело незаметно, а уже последующим чекс мы увиделись опять, в Москве, поэтому что успели соскучиться. Когда едешь по делам в иной город, осведомленные о поездке друзья, знакомые, родственники и соседи требуют традиционно привезти что-нибудь такое, особое, с его киноленты чувственны, как не достаточно чьи. материал изложен отлично, все чрезвычайно доступно, просто и эффективно. мой блог один из......

17.06.2018 Вячеслав г.

Например, наша Компания может реализовывать совместное предложение оевушкой конкурс с третьей стороной, тогда мы попросим у Вас разрешение на совместное внедрение Вашей личной инфы с третьей стороной. Он важен для дружелюбия, для того, чтоб быть симпатичным в мире. Тогда остальные но не выступайте с схожими идеями на первом свидании, либо это может плохо кончиться. грег киннер в роли рея был......

15.06.2018 Аверкий г.

И часто это сказывается на количестве выпитого нами алкоголя. Причин на это. Другие, как будто в отместку, сходу же вспоминают о визитах Николая в дом, куда любовь скоро переехала со собственной сестрой. И отыскала новейшего через девуушкой. За другую работу он фотографирует фактически каждый шаг двойняшек и с удовольствием. впрочем, с завещанием может оказаться не все так очевидно. мне важен......

Ораторами рождаются или становятся? Сколько дискуссий на эту тему было за всю историю ораторского искусства, а люди все равно продолжают спорить. Одни видят в этом божий дар и верят в то, что если господь обошел их стороной, то на публичных выступлениях можно поставить жирный крест. Другие придерживаются мнения о том, что навыки ораторского мастерства, как любые другие навыки, можно и нужно развивать.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ ХОРОШИМ ОРАТОРОМ

На мой взгляд, хорошим оратором может стать только тот, кто действительно хочет стать оратором, кто стремится к этому и прилагает все усилия, работая над собой.

Яркий пример тому знаменитый оратор древнего мира Демосфен. С юных лет этот косноязычный мальчик со слабым голосом и привычкой подергивать плечом мечтал о славе оратора. Зная о требовательности афинян к ораторскому искусству, Демосфен настойчиво работал над собой.

Набирая в рот камушки, он учился четко и ясно произносить слова. Силу голоса юноша отрабатывал на берегу моря, где плеск волн заменял ему шум толпы. Он взбирался на горы, громко читая стихи разных поэтов.

Мало кто знает, что Демосфен специально обрил себе половину головы, чтобы неделями не выходить из своей комнаты. Он усиленно занимался над своей речью, мимикой. Чтобы избавиться от привычки подергивать плечом, юноша специально подвешивал к потолку меч. И всякий раз, когда Демосфен поднимал плечо, меч его колол.

Да, первые попытки говорить публично не имели успеха, но настойчивостью и упорством Демосфен победил все недостатки.

Конечно же, врожденные способности значительно облегчают ораторский путь становления. И этого нельзя отрицать. Но если ты их не развиваешь и не совершенствуешь, то на одних природных данных славу хорошего оратора получить сложно.

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО И РАЗВИТИЕ

Овладение ораторским искусством можно сравнить с умением ходить. Вспомните, как малыш делает свои самые первые шаги. Сразу ли у него получается идти твердо и уверенно? Конечно, нет. Малыш падает, поднимается и снова падает… Набивает шишки, ссадины, плачет… Ему страшно, не все сразу получается, но по-другому нельзя. Не изобрела природа другого пути обучения хождению.

Так уж случилось, что мне в своей жизни пришлось учиться ходить заново в 12 лет и в 33 года после серьезных переломов левой ноги. Помню, как после длительного передвижения на костылях не получалось сделать первые шаги самостоятельно. С болью и слезами передвигалась по стеночке сначала на малые расстояния, потом от предмета к предмету. Желание научиться ходить было так велико, что я делала все для того, чтобы оно поскорее осуществилось.

Так же и в овладении ораторским искусством. Невозможно, не прилагая усилий, стать хорошим оратором. Даже, если ты имеешь природные способности. Развитие ораторского навыка – это путь проб и ошибок, преодоление барьеров и сопротивления.

  • В одном из интервью известный бизнес-тренер и мотивационный спикер Радислав Гандапас очень верно отметил: «Все ораторы – ораторы от бога. И все ораторы – ораторы, которые сами приложили к этому руку. Только наша практика, наше обучение делают нас ораторами. Не бывает ораторов от рождения – это отмазка для людей, которые не хотят заниматься».

Мы часто наблюдаем за выступлением известных спортсменов и любуемся грациозностью легкоатлетов, пластикой гимнастов… Нам кажется, что все они делают с легкостью. Мы даже не задумываемся над тем, что их искусство управления своим телом – это результат долгих, изнурительных тренировок.

Мы смотрим выступления любимых певцов и воспринимаем их так, словно они родились на сцене.

Мы наблюдаем за выступлениями мощных ораторов и даже не подозреваем, сколько трудностей было на их пути.

Все люди проходят путь от падений, синяков и ушибов до умения ходить. Но не многие из нас становятся чемпионами.

Большинство из нас любит петь, но лишь избранные становятся великими артистами.

Все человечество разговаривает, но тех, кто говорит увлекательно, не так и много.

Что их выделяет из всех? Огромное желание и неустанная работа над собой.

Молодой Гай Юлий Цезарь, решив в совершенстве овладеть мастерством публичных выступлений, специально отправился на обучение к знаменитому преподавателю Апполлонию. Но в пути по Средиземному морю был захвачен пиратами в плен. Юноша стал невольным заложником.

На минуточку представьте себя на его месте. Что в этой ситуации стали бы делать вы?

Цезарь же совершенствовал свои ораторские навыки. А его аудиторией были пираты. Да, он произносил свои речи перед разбойниками. Его эмоциональность и зажигательность так понравились пиратам, что они с царскими почестями провожали Цезаря после получения выкупа.

Чтобы стать хорошим оратором, совсем не обязательно, как Цезарь попадать в плен. Надо просто очень сильно этого желать и использовать любую возможность для выступления.

И пусть сбивается дыхание, дрожат колени, краснеют щеки – действуйте! Это единственный путь к тому, чтобы стать хорошим оратором. Ораторами становятся!

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!

Обзор материала

Обзор материала

«Сам по себе интеллект никого не сделал счастливым…

Ребёнок это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь» .

Каждый ребенок по-своему неповторим. Сколько детей – столько и способностей, которые зависят от психолого-физиологичных особенностей человека, социального окружения, семьи, учебного заведения. Но если для ребенка не создать специальные условия, одаренность его в большинстве случаев угаснет.

Ученики, педагоги, психологи, работают над проблемой одаренности. Биологи пытаются выделить ген гениальности, психологи и социологи изобретают тысячи тестов для определения ярких способных детей. И все-таки пока остается тайной ответ на вопрос: почему одному человеку дается многое, а другой становится аутсайдером. Сегодня мы говорим о способностях, одаренности и таланте, гениальности, поэтому стоит разобраться в этих понятиях.

Программа «Творческие. Способные. Одаренные» особенно актуальна для учащихся моего гимназического класса. Я занималась изучением этой темы и программы.

В педагогической энциклопедии говорится, что одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

«Вундеркинд» буквально – «чудесный ребенок». Как правило, дошкольного или младшего школьного возраста, с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении и т.д. Особое место среди таких детей занимают интеллектуальные вундеркинды. Это не по годам развитые дети, чьи возможности проявляются в крайне высоком опережающем темпе психического развития. Для них характерно чрезвычайно раннее, с двух-трех лет освоение чтения и счета, выбор сложной деятельности по собственному желанию. «Способный» - в толковом словаре В. Даля определяется как годный к чему-либо или склонный, ловкий, пригодный, удобный; в толковом словаре С. Ожегова «способность» это природная одарённость, талантливость. Однако считать способности врожденными, данными от природы является ошибкой - врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, т. е. задатки, которые лежат в основе развития способностей. Возникая на основе задатков, способности развиваются в процессе жизнедеятельности человека, вне деятельности никакие способности развиваться не могут. Ни один человек, какими бы задатками он не обладал, не может стать талантливым кинорежиссёром, актёром, журналистом, музыкантом или художником, не занимаясь много и упорно соответствующей деятельностью. На основе одних и тех же задатков могут развиваться неодинаковые способности, в зависимости от характера деятельности, от условий жизни, окружающих людей и многих других факторов и нюансов отдельной личности.

Одаренный ребенок – это такой ребенок, который выделяется среди сверстников яркими, очевидными, а иногда выдающимися способностями в определенном виде деятельности.

Мы часто слышим слово «креативность» и путаем его с понятием «одарённости». «Креативность» (от английского слова «creativity») - уровень способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Креативность - это способность творить, создавать, привносить что-то новое в этот мир. Креативность, способность к творчеству может развиваться не зависимо от врождённых задатков. Если ребёнок видит рядом творческих взрослых, не только родителей, то он может развить в себе креативные способности.

Способности – индивидуальные особенности, которые дают возможность при благоприятных условиях более успешно овладеть той или другой деятельностью, решать определенные задания.

Талант – система качеств, особенностей, которая дает возможность личности достичь выдающихся успехов в осуществлении творческой деятельности.

Гениальность – наивысшая степень развития одаренности человека во многих отраслях деятельности, которая может опережать опыт человечества на несколько поколений и потому часто становится признанной лишь потомками гения.

Что же собою представляет одаренный ребенок?

По одной из теорий для одаренного ребенка характерно:

    Они обучаются всему быстро. В сравнении со сверстниками они быстрее впитывают знания, связанные с той областью, в которой их способности выявлены наиболее ярко, и желают комментировать эти знания.

    Они хотят развивать дальше полученные ими знания: задают вопросы, связанные с пройденной темой, и намерены продолжать ее, т.е. желают развития приобретенных на уроке знаний. Если не поддерживать эти способности, то со временем они утрачиваются. Т.о., ученик, который в начальных классах жаждет развития своих способностей, к окончанию школы может потерять к ним всяческий интерес.

    Они получают удовлетворение от беседы со взрослыми людьми и часто предпочитают друзей из числа взрослых. Особенно они любят беседовать с учителями или взрослыми людьми на научные темы.

    Они обладают аналитической способностью и умением формулировать свои мысли.

    Они обладают огромной умственной энергией и постоянным желанием действовать.

    Они могут быть как подвижными и активными, так и замкнутыми и спокойно живущими людьми.

    Они улавливают мельчайшие детали в рассказанной теме.

    Они учатся не ради родителей, учителей, а ради утоления своего сильного желания учиться.

    Они любознательны и постоянно спрашивают: Как? Почему?

    Они обладают достаточно емкой памятью для хранения знаний.

    Они легко понимают сложные вещи и события.

    Доминирование познавательной мотивации

    Исследовательская творческая активность

    Получение оригинальных решений

    Способность прогнозировать

Надо сказать, что сейчас большинство учителей уже не судят о способностях школьников по успеваемости. Оценки типа очень способный, мог бы отлично учиться, да ленится часто можно слышать в школе. Однако представление о том, что одаренный - это тот, кто быстро и хорошо соображает, было в свое время у большинства учителей. Ученик с большими математическими способностями может показывать средний уровень на уроках гуманитарного профиля. А ученик с ярким талантом художника может не справляться с уроками естествознания.

Ярчайшие тому примеры, вероятно, известны вам: Альберт Эйнштейн был весьма посредственным учеником в гимназии. Кстати, и потом, став взрослым, он не поражал собеседников чем-то чрезвычайным, особым сверканием ума, что мы привыкли считать одаренностью.

Чарлза Дарвина в детстве все учителя считали тупым и предрекали ему самое незавидное будущее.

Эдисон, так и не сумевший адаптироваться к школе, получил домашнее образование от своей матери, которая была опытной учительницей.

То же и с художественными гениями. Маленький Пушкин совсем не казался сколько-нибудь замечательным мальчиком и раздражал мать своей неуклюжестью. Куда ярче смотрелся живой, веселый, забавный Левушка. И потом, уже в лицейские годы, у Александра Пушкина изредка попадались высокие баллы только по французскому.

Список выдающихся людей, вовсе не поражавших в детстве учителей своими необыкновенными способностями, не так уж мал - тут и Лобачевский, и Чехов, и Булгаков. Так что же, они были сначала самыми обыкновенными детьми, а потом вдруг, неожиданно для всех, стали гениальными? Нет, такого быть не может.

Все дело в том, что одаренность бывает разная по самому своему смыслу, в коренном своем содержании.

Наука трактует, что согласно видам деятельности одаренность бывает:

Академической. Дети имеют высокий интеллект и особые способности к обучению. Умеют хорошо усваивать материал. К этому типу относятся чаще всего «медалисты»;

Интеллектуальной. Дети имеют глубокие знания, самостоятельно их приобретают. Точно и глубоко анализируют учебный материал. Легко усваивают различные предметы (один-два предмета преобладают);

Спортивной. Детям присуща тонкая и точная моторика, широкий диапазон движений, высокий уровень развития основных двигательных навыков. Редко хорошо учатся;

Лидерской. Для детей «характерна способность понимать других, налаживать с ними конструктивные взаимоотношения. Берут на себя ответственность, сплачивают вокруг себя и ведут за собой других;

Творческой. Проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности - музыке, танцах, живописи;

Креативной. Особенность заключается в нестандартности мышления, часто непохожие на другие взгляды на мир;

Довольно часто мы считаем отличников одаренными, хотя некоторые ученые говорят, что это не так и выделяют следующие различия между ними:

Отличник

Одаренный ученик

Знает правильные ответы

Задает вопросы

Интересуется

Любознательный

Отвечает

Дискутирует

Легко учится

Учится самостоятельно и наперед

Нуждается 6-8 повторений

1-2 повторений достаточно

Выполняет домашние задания

Создает проекты

Копирует

Создает новое

Запоминает информацию

Использует информацию

Любит последовательность

Любит сложность

Доволен своими успехами

Критичен к себе и другим

Имеет хорошу память

Хорошо работает ум

Многие учителя убеждены, что учить одаренных детей - одно сплошное удовольствие, и общение с ними легко и приятно. Да, работать с такими детьми значительно интереснее, что же до легкости и приятности...Вот тут вопрос…

Предлагаю провести опыт, который до меня провел знаменитый американский психолог П. Торранс, прославившийся своими исследованиями творческой одаренности. На листах (приложение 1) представлены личностные и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Предлагаю отметить знаком + те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком - то, что не нравится:

1. Дисциплинированный.

2. Неровно успевающий.

3. Организованный.

4. Выбивающийся из общего темпа.

5. Эрудированный.

6. Странный в поведении, непонятный.

7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).

8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.

9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).

10. Занятый своими делами (индивидуалист).

11. Быстро, на лету схватывающий.

12. Не умеющий общаться, конфликтный.

13. Общающийся легко, приятный в общении.

14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.

15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мы ели.

16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Надеюсь, для вас не будет потрясением то, что именно четные качества чаще всего характеризуют одаренных детей. Правда, одаренных особым образом - творчески. Творческая одаренность - большое счастье и большое испытание и для обладателей этого Дара, и для учителей и родителей.

Логично поставить вопрос: как увидеть одаренного ученика на своем уроке? Вот некоторые признаки одаренных:

Одаренные, обычно, очень активные и всегда чем-то заняты. Они желают работать больше, чем другие;

Настойчиво стремятся решить поставленные перед ними задания;
-желают учиться и достигать успеха. Учеба приносит им удовольствие;

Лучше других справляются с самостоятельными заданиями;

Умеют критически оценивать действительность и стремятся вникнуть в суть вещей и явлений;

Задают много вопросов и заинтересованы в исчерпывающих ответах на них;

Урок для них особенно интересен тогда, когда используется исследовательский метод;

Умеют выделять главное на уроке. Больше других заинтересованы в самостоятельном получении знаний;

Умеют дедуктивно мыслить и обобщать;

Чаще выбирают задания, выполнение которых требует большего времени.

Каким образом можно искать и выявлять одаренных детей?

    Анализ письменных работ, благодаря которым мы выявляем эрудицию, интеллект, лексику.

    Ученические олимпиады: наблюдаем интеллектуальные способности, нестандартность мышления.

    Анкетирование и тестирование – выявляем лидерские качества, оригинальность, эрудицию.

    Библиотека может помочь тем, что мы изучим любознательность, запросы, интересы детей.

    Воспитательная работа – уровень активности, инициативности, ответственности, сознательности.

Выявив таких учеников, мы начинаем с ними работать возможно по-особенному.

Предлагаю вам нужно придумать какой-нибудь необычный рисунок на основе кружочка. Обычный кружок. Кружочек надо превратить в достаточно необычный рисунок.

Ну, что вам приходит в голову? Человечек? Еще! Помидор - чуть лучше, а еще? Луна, солнце, вишня... Яблоко- очень часто встречается в ответах на такое задание, потому это - абсолютно банальная, шаблонная идея.

Колобок - чуть лучше, но тоже не Бог весть что.

Колбаса докторская - еще лучше, но до оригинального ответа далеко.

Обычно именно такие ответы. Это банальные, стандартные ответы, которые дает большинство.

А вот как насчет куска сыра Чеддер, или следа неизвестного животного, или стаи вирусов под микроскопом в капле воды (такой ответ был в реальном эксперименте).

А как вам нравится дуло пистолета - так увидел кружочек вихрастый, ушастый, озорной мальчишка. Это уже встречается крайне редко (мне не встречалось, по крайней мере, хотя я часто провожу этот тест), и потому это уже вполне оригинальный ответ.

Другой мальчишка увидел в кружочке кнопку от входного звонка. Тоже неплохо, потому что редко встречается в ответах.

И совсем хорошо получилось у одной тихой девочки: кружок - свернувшийся в клубочек пушистый кот. Действительно, нарисовала она шерстку на кружочке и получился кот сзади - ни мордочки, ни хвоста, только спинка круглая да пушистая.

Иначе говоря, о творческих способностях в тесте Торранса судят по частотности ответа: часто встречается - банально, редко - оригинально.

Что ж, такое понимание творчества вполне законно: банально то, что лежит на поверхности, что приходит в голову многим, оригинально же то, что необычно, что сразу не приходит в голову, что странно, не похоже на других и т. д.

Все ли так просто? Нет.

Одаренные дети испытывают множество сложностей, связанных с собственной непохожестью на других детей. Им сложнее строить взаимоотношения со сверстниками, поскольку различный уровень развития (интеллектуального, речевого, моторного и др.) зачастую не позволяет им найти общего языка друг с другом; им характерны преувеличенные страхи, которые обычно не реалистичны, так как они могут вообразить себе множество опасных последствий; моторная координация и владение руками у одаренных детей часто отстают от познавательных способностей, а разница в интеллектуальном и физическом развитии этих детей может стать причиной их несамостоятельности. Но, следует отметить, что с гораздо большим числом проблем сталкиваются родители, воспитывающие одаренного ребенка.

Когда родители узнают о том, что их ребенок одаренный, возникает ряд сложностей. Многие родители пугаются той ответственности, которую они должны нести за воспитание маленького гения перед самим ребенком, перед собой, а также перед обществом, в которое, впоследствии, выйдет малыш, наделенный талантами. Еще одной проблемой являются эмоциональные, временные, материальные затраты со стороны родителей.. Это так же не весь перечень проблем, связанных с воспитанием одаренного ребенка. В каждой конкретной семье в определенные моменты жизни ребенка возникают свои сложности, с которыми необходимо работать.

    Постоянно работайте над воспитанием чувств детей, особенно одаренных, впечатлительных и чувствительных ко всему, что касается их Я.

    Помогайте способным, одаренным детям выработать адекватную Я – концепцию и самооценку, развивайте эмпатию.

    Обеспечивайте благоприятную эмоциональную атмосферу,так как ребенок приобретает эмоциональный опыт в процессе взаимодействия с людьми.

  1. Придерживайтесь порядка и дисциплины, одаренные дети, как и все другие, должны знать границы допустимого поведения.

    Иметь высокую самооценку, положительную Я-концепцию;

    Иметь творческое, личное мировоззрение;

    Из вышеперечисленных определений понятно следующее: от рождения ребёнок может получить задатки к определённой деятельности или к нескольким. При соответствующих условиях развиваются способности. И проявляется одарённость к какой-либо или нескольким видам деятельности. Но если в семье рабочих рождается ребёнок с музыкальными или художественными задатками, шансов на развитие способностей немного. Моцарт имел шанс, потому что родился в семье музыканта. Хотя, из собственного опыта я знаю, что современные родители стараются дать максимум возможностей для развития своих детей. Разнообразные кружки, секции, факультативы в дошкольных учреждениях и школах этому способствуют. И особенно важно понимать своих особенных детей. Ведь одарённый ребёнок очень сильно отличается от своих сверстников. Думаю вы согласитесь, что одаренность - это не только дар, но и крест. Да с определенными задатками, одаренностью можно родиться, но нужно еще уметь трансформировать их в способности.

    Говорят, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении. Я желаю Вам всегда иметь хорошее настроение и вдохновение.

    Скачать материал