Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

Окр мир что такое экономика. «Что такое экономика?» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Класс: 2

Презентация к уроку














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • познакомить с понятием экономики
  • выделить отдельные части экономики
  • показать взаимосвязь этих частей

Задачи:

  • развитие мыслительных способностей
  • привитие интереса к учебному предмету

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.

– Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо. (Слайд 2)

– Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

II. Сообщение темы и целей урока

– Чтобы узнать нашу сегодняшнюю тему, давайте разгадаем кроссворд. (Слайд 3).

1. У песочных ям,
У горы крутой
Стоит великан
С железной рукой. (Экскаватор)

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

3. Я – вместе брюки и пиджак.
А называют меня как? (Костюм)

4. Их валяли, да валяли,
Чтобы мы их надевали. (Валенки)

5. Нам его дала корова,
Надо пить, чтоб быть здоровым. (Молоко)

6. В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый … (Дом).

7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

8. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий цвет. (Ручка)

9. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

– Итак, тема нашего сегодняшнего урока… (На доске – ЭКОНОМИКА)

– Определите, пожалуйста, цели нашего урока, используя фразы:
– Я думаю, что узнаю…
– Мне хотелось бы узнать о… (Слайд 4)

III. Объяснение темы урока

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» – закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». (Слайд 5)
Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам.
Вот и каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги. Но о деньгах мы с вами поговорим чуть позже, а сейчас мне хочется показать вам небольшой фрагмент мультфильма. (Мультфильм)
В чём была ошибка героев этого мультфильма?
Да, ребята, каждый должен заниматься своим делом.
Это мы с вами, можно сказать, рассмотрели экономику в узком, домашнем смысле, но поговорить мы с вами должны об экономике страны.
Давайте попробуем на примере домашней экономики построить экономику целой страны. В экономике страны тоже все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли. (Слайд 6).
Итак, наша экономика начинается каждый день с того, что каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Где для нас это все производят? (фабрики, заводы) Это промышленность.
Хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит… Да, из сельского хозяйства.
Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты. Нам помогла, какая отрасль экономики? Это – торговля. Различные магазины, рынки, торговые точки и др.
Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Это – строительство.
Еще одна часть экономики – это транспорт. Какой бывает транспорт? Для чего он используется?
Есть еще такие отрасли экономики как образование, здравоохранение, сфера услуг.
Вот, наверное, самые основные отрасли экономики. Посмотрите на них внимательно и ответьте на такой вопрос: связаны ли между собой части экономики?

Итак, делаем вывод , все части экономики тесно взаимосвязаны.
Каждая отрасль занята своим делом, конечно же, без людей ни одна отрасль не смогла бы работать. В каждой отрасли работают люди определённых профессий. Давайте посмотрим на некоторые профессии и определим их в нужную область. (Работа на доске: дерево с яблоками – названиями профессий, и картинки различных профессий, соотнесение профессий с отраслями.)
Нужны люди разных профессий, не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны!». Профессию, конечно же, каждый человек выбирает себе сам, как говорят, выбрать дело по душе, т. е. такое, которое сможешь сделать с душой, очень хорошо, так, как другие не смогут.

IV. Доклад ученика

История денег (слайд 7)

Мы пользуемся бумажными или металлическим деньгами. Но так было не всегда. Люди не сразу придумали удобные деньги, которые можно носить с собой, которые занимают мало места и которые можно легко обменять на любой товар: на хлеб, на кувшин, на лодку и др.
Как же люди в древности обходились без денег? (Слайд 8)
Они обменивались друг с другом различными предметами. Охотник менял добытые соболиные шкурки на нож или наконечник стрелы. Земледелец сеял пшеницу, растил ее, а лишнее зерно менял на глиняный горшок или железный топор. Но такой обмен не всегда был удобным. Случалось так, что гончар хотел за свой горшок получить не зерно, а красивые бусы из раковин. Но бусы из раковин отдавали за трёх быков или горсть соли, а у гончара не было ни быков, ни соли. Как быть?
Постепенно люди поняли, что должен быть какой-то один предмет, на который можно выменять всё, что нужно! Этим предметом стали красивые благородные металлы – серебро и золото.
Сначала, рассчитываясь друг с другом за товар, люди взвешивали на весах куски золота и серебра, тут же отрубали от дорогого слитка часть и отдавали его за товар – быка, хлеб или бусы. Потом стали заранее приготовлять кусочки и тонкие пластинки, разные по весу и форме, и ставили на них клеймо, какой у кусочка вес. (Слайд 9)
Так появились монеты из драгоценных металлов, похожие на те, которыми пользуемся мы с вами.
Сейчас люди платят за товар не золотыми и серебряными, а бумажными деньгами и разменными монетами, которые сделаны из дешевых металлов. (Слайды 10, 11)

Хохолина Ирина Евгеньевна
учитель высшей категории
МОУ гимназия №33
г. Кострома

План-конспект урока по учебнику
«Окружающий мир. 2 класс»

Методический комментарий: c введением новых стандартов в образовании, в результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального образования у выпускников должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные универсальные действия. Работа на данном уроке помогает формировать такие регулятивные универсальные учебные действия как: постановка учебных задач в сотрудничестве с учителем; способность самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Для формирования адекватной самооценки у младших школьников используется два вида оценок ученика: прогностическая и ретроспективная. Прогностическая оценка ставится учеником перед выполнением работы. Дети предполагают, на какую оценку они справятся, выполняя то или иное задание, проверяя то или иное умение. Выполнив и проверив задание, учеником ставится объективная оценка – ретроспективная. Оба вида этих оценок обязательно должны предшествовать оценке учителя. После проверки учитель оценивает работу и анализирует, совпала его оценка с оценкой ученика или нет. Если в большинстве работ оценки совпадают, то можно сделать вывод, что у ребёнка формируется адекватная самооценка. Ученики так же сравнивают свои оценки с оценками учителя. Если в работе есть ошибки, ребёнок имеет возможность видеть конкретные причины неуспешности и легко сориентироваться, какой материал необходимо повторить еще. Такая работа помогает ученику увидеть, каких знаний не хвалило и что он может предпринять в дальнейшем. На этом этапе ребёнок формулирует собственные рекомендации или дальнейший план действий.
Я предлагаю урок по окружающему миру, который не только даст новые знания детям, но и поможет формированию регулятивных учебных универсальных действий.

Цель урока :

  • раскрыть понятия экономика, сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля;
  • учить выделять связи между составными частями экономики;
  • формировать регулятивные универсальные учебные действия: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитная доска.
Материалы для урока: карточки для групповой работы с изображением отраслей экономики; карточки с перечнем отраслей; индивидуальные карточки для проведения среза по изученному материалу, карточка с зашифрованной темой урока.

Ход урока:

Актуализация знаний и формулировка цели урока.
На магнитной доске карточка с зашифрованной темой урока
- Расшифруйте слово и вы узнаете тему урока

А К И М О Н О К Э

Э К О Н О М И К А

Где вы слышали это слово? Где оно вам встречалось в жизни?
- А знаете ли вы что такое экономика? Предположите?
- Одинаковые или разные получились ответы?
- Какую задачу на урок вы перед собой поставите? (узнать, что такое экономика)

Работа с новым материалом
Сейчас мы узнаем, что такое экономика. Для этого необходимо разгадать кроссворд. В середине кроссворда откроется нужное нам слово (разгадывание кроссворда с использованием компьютера).
-Так что такое экономика? ЭКОНОМИКА - ХОЗЯЙСТВО (на доске появляется карточка)
Вы наверно в жизни слышали фразу дела по хозяйству?
- Какие дела входят в это определение? (уборка дома, приготовление еды, уход за домашним любимцем…)
То есть хозяйство состоит из нескольких составляющих – частей. Так вот и экономика, так как это хозяйство, состоит из нескольких частей.
- А знаете ли вы, из каких частей состоит экономика?
- Какая следующая задача урока? (узнать из каких частей состоит экономика)
Чтобы определить части экономики вы будете работать в группах.
Задание каждой группе: соотнесите иллюстрацию с одним словом из списка и расскажите, как вы понимаете это слово. (Каждая группа получает карточку с изображением одной отрасли экономики и карточки с перечнем отраслей)
Далее следует выслушивание одного представителя от группы и заполнение схемы на доске.

Работа с учебником
- Откройте учебник на стр.100, прочитайте вывод. Рассмотрите рисунки на стр.101. Какие части экономики представлены на фотографиях? Какая часть экономики отсутствует? Найдите её на стр. 100.

Физ.минутка.
- Как эти части экономики могут быть связаны между собой? Рассмотрим простой пример с обычным стаканом молока.
- Подумайте, посовещайтесь в паре с соседом, как стакан молока появляется у вас дома? Какие отрасли экономики задействованы? Как?
На доске: с/х – транспорт – промышленность – транспорт – торговля
- А теперь я назову части экономики, а вы приведите свои примеры.
Промышленность и торговля, строительство и транспорт?
Есть ещё один элемент экономики, без которого она не может существовать. Я прочитаю определение этого слова, а вы попробуйте определить эту часть.
- Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, или средством платежей и предметом накоплений. (Деньги)
- Узнать о том, как появились деньги вы сможете, прочитав текст учебника на стр.102 (1вариант читает 1 часть, 2 вариант – 2 часть)
- Расскажите, что вы узнали о происхождении денег?
- Теперь пришло время проверить себя по теме ЭКОНОМИКА. Что узнали и что запомнили.

Самостоятельная работа в индивидуальных карточках (см. приложение).
- Подпишите карточку.
-Прочитайте задание.
-Предположите, на какую оценку вы сможете выполнить работу.
-Выполняйте работу. Кому очень сложно, можно посмотреть в учебник, но при этом ваша максимальная оценка будет не выше четверки.

Проверка – фронтальная, образец-схема на доске (во время работы доска закрыта).
Все исправления во время проверки допускаются только зелёным цветом.
-Оцените себя после проверки: 7 слов верно – пять, 6-5 – четыре, 4 слова – три, 3 слова и менее – не справился. Сдайте карточки на проверку.
- Подведите итог урока по теме ЭКОНОМИКА.
Можно использовать фразы – сегодня на уроке я: научился…., узнал…, было важным…., было трудным….., было интересным…. и т.д.
Спасибо за работу!

Домашнее задание : учебник с 100-103,тетрадь стр. 38 задание 3-4.

Приложение

1.ЭКОНОМИКА – это ______________________________________
2. Под рисунками подпиши части экономики.

3. Выбери верный ответ и подчеркни его. Части экономики связаны между собой?
Да Нет

2. Знакомство со значением слова «экономика».

У. Где можно найти значение незнакомого слова? (слайд 11)

У. – Можно обратиться к словарю, зайти в Интернет, в поисковой системе задаём слово «экономика».

А сейчас сами узнаем, что же такое экономика.

Рабочая тетрадь стр.67.Разгадать кроссворд. (Работают в группах) Что же это такое? (слайд 12) (проверяем слайд 13 )

Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». (слайд 14)

Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам.

Наша страна – это тоже наш дом. Поэтому мы поговорим с вами об экономике страны.

Экономика – это хозяйственная деятельность людей в стране или– хозяйство.

В экономике страны все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли.

(слайд 15)

Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами экономики.

Давайте попробуем определить название разных отраслей экономики по группам товара.

1.Итак, наша экономика начинается каждый день с того, что каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Где для нас это все производят? (фабрики, заводы) Это отрасль называется промышленность. (слайд 16-17 )

2. Хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит откуда? … Да, из сельского хозяйства. (слайд 18-19 )

3. Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Это – строительство.

(слайд 20-21 )

4. Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты, приходя в различные магазины, рынки, торговые точки и др. Нам помогла, какая отрасль экономики? Это – торговля. (слайд 22-23 )

5. Мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики. С помощью чего мы можем добраться до работы? Это транспорт(слайд 24-25 )

Итог: Я представила экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева. Вот самые основные отрасли экономики.

(слайд 26)

Посмотрите на них внимательно и ответьте на такой вопрос: связаны ли между собой части экономики?(слайд 26)

Давайте поразмышляем. Скажите, какие отрасли нам помогли, чтобы мы могли утром выпить стакан молока? (слайд 27)

Кто изображен? (слайд 28)

А как называется человек, который их пасет?

А что будет, когда корова поест траву? Значит, настала пора корову…(доить).

Кто доит коров?

Ребята, вся эта деятельность, которую мы с вами рассмотрели, называется животноводством – это часть одной из отраслей экономики, которая называется – сельское хозяйство. Посмотрите, сколько видов деятельности, профессий занято только для того, что бы получить молоко. Но на этом её путь не заканчивается.

Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров?

А как оно может туда попасть? А кто управляет машиной?

А как называется автомобиль с кузовом- цистерной для перевозки молока?

Ребята, мы с вами столкнулись с еще одной отраслью экономики – какой? Транспорт. Какое значение он имеет?

А как вы думаете, сельское хозяйство как-то связано с транспортом?

Куда мы с вами приехали?

А что такое молокозавод?

А что происходит с молоком после того, как его переработали? Что с ним делают?

Вот мы и встретили еще одну отрасль экономики – пищевую промышленность.

Пищевая промышленность перерабатывает продукты, которые поступают к ней из сельского хозяйства, и производит из них продукты, которые мы с вами используем в пищу.

Пищевая промышленность – это часть большой отрасли экономики, которая называется – промышленность.

На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда их повезут? Заводим моторы, едем в магазин.

Кто работает в магазинах?

А кто-нибудь знает, как называется эта отрасль экономики?

Да, именно торговля помогает нам приобретать те товары и продукты, которые нам необходимы.

А куда же потом попадает молоко?

Посмотрите, какой длинный путь проделало наше молоко прежде, чем оказаться у нас дома. Сколько разных людей трудилось, сколько времени прошло с момента его рождения.

И, посмотрите, мы на этом примере убедились, что ВСЕ отрасли ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. (слайд 29)