Украшения. Аксессуары. Дизайн ногтей. Цвета. Нанесение. Ногти

"Время - наше богатство. Береги его"

МОУ Гимназия №25

«Минута – час бережёт!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-5 классов

Толмачёва Т.Н.

Иркутск 2009г.

Место проведения: актовый зал МОУ Гимназия №25.

Цели:

    формирование умения планировать свой день;

    познакомить детей с видами часов;

    развитие умения анализировать, делать выводы, обобщать;

    воспитание бережного отношения ко времени различными средствами (например: музыкального, кино – искусств и т. д.)

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, видео – фрагменты, тексты с заданиями для групп, метроном, фломастеры, листы А4, скамейка, будильник, одеяло, книги, сумка, медицинский халат.

Ход внеклассного мероприятия

Вход в актовый зал: «Утро» (из ТВ «Служебный роман).

1. Учитель: Добрый день уважаемые гости, коллеги, ребята. Я очень рада видеть всех вас. Никто не поспорит с тем, что прошедшая минута не вернётся к нам уже никогда. Сегодня мы поговорим о самом ценном, что помогает человеку в жизни - о времени, и тема звучит так: «Минута – час бережёт!» (слайд1).

А что же такое время, как вы думаете? Да, о времени можно говорить очень долго. Это и смена времён года, это и наш возраст – сегодня вам по 9, 10 и вы не заметите, как быстро пролетит время и будет уже 20. И самым кратким определением можно сказать, что время – это наше прошлое, настоящее и будущее.

2. - (Слайд2) Как называется этот прибор и для чего он предназначен? (показать метроном). Метроном отмеряет ровные удары (темп).

Давайте подвигаемся в такт с метрономом. Сейчас мы с вами живём в одном ритме! Молодцы!

А ритм как в жизни у каждого человека, так и в музыке бывает разный (Видео-фрагмент1).

3. В известном вам всем мультфильме (слайд3) измеряли длину удава разными способами, но больше всего самому удаву понравилось измерять себя в Попугаях – их получилось 38.

- А в чём измеряется время? (слайд4) Ответы детей.

    в часах – один час за другим (даже прибор, отмеряющий время, назвали ); - Учитель: А ещё?

    внутри часа – минутки (их 60), внутри каждой минутки – секундочки (тоже по 60);

    часы складываются в «день и ночь – сутки прочь»; - Почему так говорят?

Учитель:

    день за днём и неделя за неделей – месяц;

    12 месяцев – в целый год;

    год за годом – в столетие;

    столетия – в эры (1000-летия)…

4. Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи пользовались разными часами. И о их разновидностях вам приготовила презентацию ученица 7л класса Борисова Лиза (Видео – фрагмент2).

А какие вы ещё знаете?

5.ЗАДАНИЕ: А какими часами отмеряют время в этой сказке, если эта сказка музыкальная.

Слушание: ( Сцена «Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьева) После ответа (слайд5)

6. Ценность времени сейчас значительно возросла. Даже американцы часто говорят: «Время дороже денег» (слайд6).

Почему? (ответы детей). Ведь утраченное можно заработать вновь, а вот впустую ушедшее время не вернуть. В течение каждой потраченной минуты можно сделать много добрых дел.

7. А теперь давайте посмотрим, что же происходит с людьми, которые проводят время впустую (Видео–фрагмент3) «Сказка о потерянном времени» - момент превращения.

Как называется эта сказка? А кто не видел, обязательно посмотрите.

Вы слышали такое выражение: (слайд7) «Точность – вежливость королей»? Как вы это понимаете? Попробуйте взять эти слова на вооружение.

Не злоупотребляйте чужим временем и не растрачивайте впустую своё.

8. В чём же здесь секрет, что кто-то успевает везде – и в школе учится хорошо, и кружки посещать различные, и спать вовремя лечь, а кто-то нет– ведь время для всех одно?!

А секрет прост! В умении планировать своё время. О режиме дня вам расскажет ученица 9г класса Белянина Анна.(слайд8)

Режим дня:

В 7.00 - подъём

С 7.00 до 7.30 - Убираешь постель, делаешь утреннюю гимнастику, умываешься, одеваешься, причёсываешься

С 7.30 до 7.50 – завтракаешь

С 8 до 8.30 – проводишь полчаса на воздухе, перед тем, как сесть за уроки

С 8.30 до 11.30 – делаешь уроки

С 11.30 до 12.00 – обед

После обеда, не спеша, отправляйся в школу, чтобы надышаться свежим воздухом, тогда будешь бодрым внимательным. Возвращаясь из школы, тоже иди не торопясь.

После ужина со своей семьёй у тебя есть время помочь маме по хозяйству и почитать книгу.

Спать ложись обязательно в 10 часов вечера. Не позднее! Хорошо высыпаться нужно каждому, а особенно тем, кто учится в школе.

(Слайд9) Главное:

    Ложись спать и вставай вовремя.

    Занимайся по утрам гимнастикой.

    Закаляйся.

    Строго следи за режимом дня.

    В свободное время занимайся спортом.

Учитель: (Слайд 10) Немецкий писатель И. Гёте сказал: Порядок учит время сберегать. А ты бережёшь своё время?

9. А вот о том, как ценили время наши предки, говорят пословицы и поговорки.

Работа в группах.

Предлагаю создать 2 группы.

Задание: Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о времени (один рассказывает).

Отчёт групп по работе.

Остальные в это время слушают и подпевают вместе с исполнителем песню В. Шаинского «Пока стучат часы». О чём эта песня?(Слайды 11,12,13). Закрыть проектор листочком.

10. А сейчас, со способами экономии времени вас познакомит ученица 11л класса Чеботарёва Лера.

Физкультминутка :

Чтобы утром проще встать,

Нужно в сумку всё собрать.

С вечера – тетрадки, ручки - всё в порядке!

Спать ложиться - не спеши,

План на завтра запиши.

Если день начать с зарядки,

Значит, будет всё в порядке,

(Слайд14) Время - зря ты не теряй!

Время - делом занимай!

11. ЗАДАНИЕ: Иногда, оказавшись без часов, уснув и проснувшись в пасмурную погоду, смотришь за окно – и не можешь понять: день, утро или вечер-ночь на дворе. Другое дело – музыка!

Какое сейчас время суток?

«Утро» - произведение Э.Грига, композитора из Норвегии.

Слушание (фрагмент). После ответа (Слайд15)

12. ЗАДАНИЕ: (Слайд16)А утро всей нашей страны начинает главная песня государства. Как она называется? (Гимн),напомните первую строчку: (Ответы детей) Закрыть проектор.

13. Сценка «Кто у Егорки время украл».

позволит проверить справедливость всех вышесказанных слов:

Ученик . Мы знаем, время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт,

Ненагружённое, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

4 девочки, 4 мальчика. Мальчик1 . Жил-был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

Девочка1. Плачет наш Егорка горько.

Девочка2 . Недоволен наш Егорка.

Мальчик2. Чтоб уроки сделать, дня не хватит у меня.

Девочка3. Был бы день хотя б с неделю…

Мальчик3 . …Вот тогда б другое дело. Не смеялись бы друзья,

Сам тогда б всё сделал я.

Девочка4 . Пол подмёл?

Девочка1 . Посуду вымыл?

Мальчик4 . Сам бы я кровать стелил…

Мальчик1 . Сам бы в школу собирался.

Девочка3 . Кофе пил – не обжигался.

Девочка4 . Из-за спешки, например, не решал бы сто раз пример.

Мальчик2. Покатался б я на горке…

Девочка1 . Хорошо б жилось Егорке.

Мальчик3 . Ну, хотя б на час длиннее день у нас…

Девочка3 . …Надевал бы сам ботинки.

Мальчик4 . Шнуровал бы тоже я, а не бабушка моя.

Мне не трудно, я могу, только время берегу.

Ну хотя бы на минутку, подлиннее были б сутки.

Я бы стал не хуже вас, не опаздывал бы в класс.

(Ложится.)

Девочка4 . С тем согласны мы без спора, не хватает дня Егору.

Девочка1 . Не закончил столько дел!

Девочка2 . Ну, куда он время дел?

Девочка3 . Вот смотри, Егорка проснулся.

(Егорка прыгает на одной ноге, что-то ищет.)

Девочка4 . Полчаса найти не мог затерявшийся носок.

Мальчик1. Никогда их нет на месте!

Девочка1 . Не кладёт носки на место.

Девочка2. Наконец нашёл носок.

Мальчик2 . Где ж ремень?

Девочка3 . В поисках он сбился с ног.

Девочка4 . Наш Егор искал тетрадки.

Девочка1 . Поиграл портфель с ним в прятки.

Девочка2 . А, какая тут игра, ему в класс бежать пора.

(Егорка убегает.)

Девочка3. Вот, схватив под мышку книжку.

Наш Егор бежит вприпрыжку.

Девочка4. Вдруг назад. (Егорка возвращается.)

Мальчик3. (Плача.) Пенал не взя-а-л, снова в школу опоздал.

(Егорка уходит.)

Девочка1. Пусть ревёт Егорка горько.

Денвочка2 . Нам не жаль его нисколько.

Девочка3 . Не ходил к Егору вор.

Девочки (вместе). Время сам украл Егор. (Все уходят.)

Кто ведёт минутам счёт,

Время того не подведёт,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк».

14. (Слайды17-23), Песня «Колокола»

Очень важно в жизни успевать замечать прекрасное вокруг себя.

15. -Давайте подведём итог нашей встречи вместе.

- (Слайд 24) Ваша задача догадаться, какое слово спрятано в картине!?

Нам расскажет время

Обо всём на свете.

О белоснежных (облаках),

О (солнце) и о лете,

О том, как бурная (река )

В скалистый (берег) бьётся,

(Слайд 25)Как смотрят (горы) свысока,

(дорога) лентой вьётся…

(Клин) журавлиный улетает,

А на руке (снежинки) тают.

(Слайд 26) О том, как жёлтый (лист) кружит

И свет в (окне) всю ночь горит.

Как утром гаснут (фонари) ,

Уходят в море (корабли)

Как у (костра) друзья поют,

(Слайд 27) А на лугах (цветы) цветут…

Как шелестят страницы (книг),

Как дорог в жизни каждый миг!

Музыка: «Fear7SeaOfTime» грRoyalHunt

Замечай (прислушивайся, сочиняй, играй, пой )

и станешь замечательным человеком, живущим на Земле!

(Слайд 28) Но даже если ты не слышишь голос часов –

время всё равно идёт. Не теряй его!

Цените каждую минуту, чтобы будучи взрослыми, не жалеть о попусту растраченном времени.

Ну а время нашей встречи подошло к концу, (слайд 29) но часы идут и жизнь продолжается.

До новых встреч!

  • Воспитать у учащихся ответственное отношение к своему и чужому времени.
  • Вооружить учащихся рациональными методами учебного труда, расчета своего времени.
  • Оборудование:

    • плакат с названием темы классного часа; стенд "Рабочая минута" (цифры, факты, показывающие цену одной минуты страны, плакаты с высказываниями знаменитых людей, например:
      • "Счастье будущего человечества только в знании" (А. П. Чехов); "Жизнь заключается в вечном усилии- больше познать" (Э. Золя);
      • "Устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что плохо работают" (Н. Е. Введенский, известный физиолог); "Небрежный человек все делает вдвойне" (А. В. Суворов);
      • "Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку" (Жан де Лабрюйер);
      • "Нет силы более могучей, чем знание" (А. М. Горький) и др.;
    • стенгазета "Как мы организуем свой учебный труд" с примерными рубриками:
      • "Как сберечь минуту" (итоги хронометража уроков),
      • "Как мы готовим уроки" (итоги рейда по квартирам школьников),
      • "Мой режим дня",
      • "Сотвори себя сам" (о роли самовоспитания, некоторых приемах воспитания воли, развития внимания и т. д.),
      • "Что мы читаем" (анализ читательских формуляров учащихся),
      • "Советы учителей-предметников по вопросам НОТ",
      • "Советы врача",
      • "Прочти эти книги" (рекомендательный список литературы по вопросам самоорганизации) и др.;
    • выставка книг, плакат "Условия разумного труда и отдыха".

    Подготовка классного часа.

    1. Оповестить учащихся о теме классного часа.
    2. Помочь группе ребят подготовить небольшие сообщения по темам: "Мой режим дня", "Как я готовлю домашние задания", "Как я использую каждую минуту урока", "Одна минута моей Родины", "Мое свободное время. Как я его использую", "Как я воспитываю волю", "Как я развиваю память" и др.
    3. Членам учебной комиссии поручить провести хронометраж отдельных уроков, рейды по квартирам школьников.
    4. Библиотечному активу предложить проанализировать читательские формуляры учащихся и оформить выставку книг.
    5. Классной редколлегии поручить подготовить специальный выпуск стенгазеты.
    6. Группе ребят предложить подобрать высказывания знаменитых людей, пословицы, поговорки о роли знаний, о правильной организации труда.
    7. Пригласить на классный час родителей, врача и др.
    8. Предложить школьникам круг вопросов и заданий по теме классного часа:

    Пословицы и поговорки.

    • Порядок бережет время.
    • Наладь порядок - дальше он сам пойдет.
    • Упустишь минуту - потеряешь час.
    • Береги секунду - с нее начинается выигрыш времени.
    • Делу - время, потехе - час.
    • Ученье - свет, а неученье - тьма.
    • Ученье лучше богатства.
    • Корень ученья горек, да плод сладок.
    • Грамоте учиться - всегда пригодится.
    • Без наук - как без рук.
    • Начиная дело, о конце помышляй.

    Почему мы говорим "время - наше богатство"? Проанализируйте свой режим дня: помогает ли он вам рационально расходовать время?

    Проведите хронометраж своего рабочего дня и поищите в нем потерянные минуты.

    Подберите материалы из газет и журналов о НОТ в различных отраслях народного хозяйства.

    Возьмите интервью у родителей, знакомых, друзей о рациональном использовании ими рабочего и свободного времени.

    Примерное содержание классного часа.

    Учитель объявляет тему классного часа, кратко говорит о том, что такое время, почему его надо беречь.

    Время - это счет, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Счет времени мы ведем часто не на годы, часы, а на минуты.

    Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как юношеские годы - это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду, это период наибольшей гибкости и восприимчивости. Проанализируем: умеем ли мы рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых, осознаем ли цену минуты? Попытаемся научиться верно распределять время, научиться учиться.

    Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний.

    Учиться учиться - вот в чем важнейшая задача сегодняшнего школьника.

    Народная мудрость гласит: "Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь".

    Для того чтобы выработать у себя навыки продуманной работы, необходимо многому научиться (правильно составлять планы, конспекты, работать с книгами, газетами, писать сочинения, правильно говорить и т. д.), серьезно заниматься самовоспитанием (воспитывать волю, внимание, развивать память, воображение и т. п.).

    Рациональному распределению времени способствует периодический хронометраж своего рабочего дня: определить, сколько времени уходит на выполнение домашнего задания, на обед, чтение газет, на разговоры по телефону, на разыскивание нужного учебника, тетради и т. д., сколько времени было потеряно на уроке.

    По окончании рабочего дня необходимо проанализировать, нельзя ли было поступить более рационально, т. е. где и за счет чего можно было сократить потери времени, на что его лучше было бы использовать. Впоследствии эти выводы следует учесть в своей работе.

    Далее предоставляется слово учащимся, которые проводили хронометраж своего дня с подробным анализом. Члены учебной комиссии, проводившие хронометраж работы классного коллектива на уроке, высказывают свои соображения о потере драгоценных минут учащимися класса на занятиях, о резервах времени.

    Мы знаем: время растяжимо,
    Оно зависит от того,
    Какого рода содержимым
    Вы наполняете его.
    Бывают у него застои,
    А иногда оно течет
    Незагруженное, пустое,
    Часов и дней ненужный счет.
    Пусть равномерны промежутки,
    Что разделяют наши сутки,
    Но, положив их на весы,
    Находим долгие минутки
    И очень краткие часы.
    (С.Я. Маршак)

    Что такое время, как оно измеряется? Как называется прибор, с помощью которого мы узнаем время? Зачем людям нужно знать время?

    Стучит,
    Бренчит,
    Вертится,
    Никого не боится,
    Считает свой век,
    А все не человек. (Часы)

    Умеете ли вы определять время? Назовите сколько сейчас времени? Почему так говорят: "Делу - время, потехе - час"?

    Перечислите все единицы времени, которые вы знаете (век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда).

    Бежит стремглав минута.
    Минута коротка,
    Но за минуту можно
    Найти звезду, жука,
    Решение задачи и редкий минерал,
    Который до сих пор ещё
    Никто не открывал.
    (С.Я. Маршак)

    Учащиеся заранее выполняют творческую работу: 1 мин. Что я успел? Приложение1.

    За 1 мин. я прочитал(а) : слов

    За 1 мин. я присел(а) : раз

    За 1 мин. я:

    Дана лишь минута любому из нас,
    Но если минутой кончается час -
    Двенадцатый час, открывающий год,
    Который в другое столетье ведет, -
    Пусть эта минута, как все, коротка,
    Она, пробегая, смыкает века.
    (С.Я. Маршак)

    Можно ли обойтись без измерения времени?

    Приходилось ли вам самим рассчитывать время, чтобы не опоздать в школу?

    Выполните творческую работу по расчету личного времени "Я собираюсь в школу". Заполните таблицу: день недели, начал собираться в школу, готов к уроку. Вычислите, за какое время (в среднем) вы можете собраться и дойти до школы, чтобы не опоздать на уроки.

    Сколько раз пытался я ускорить
    Время, что несло меня вперед,
    Подхлестнуть, вспугнуть его, пришпорить,
    Чтобы слышать, как оно идет.
    (С.Я. Маршак)

    Сколько времени тратят на то, чтобы умыться, убрать за собой, дойти до школы, магазина и т.д.

    Очень эффективная мера борьбы с потерями времени - установление четкого режима дня.

    Классный руководитель предоставляет слово учащимся, которые выработали для себя оптимальный режим дня, с учетом способностей, домашних условий, занятости в музыкальной школе, спортивной секции и т. д. В своих выступлениях ребята рассказывают, как помогает им соблюдение режима дня в учебе, спорте, отдыхе. Члены учебной комиссии докладывают результаты рейда по квартирам школьников, обращают при этом внимание на то, есть ли у одноклассников постоянное рабочее место, где хранятся тетради, учебники, есть ли домашняя библиотека, выполняется ли режим дня, выделено ли специальное время для приготовления уроков, помощи своей семье по дому и т. д.

    Классный руководитель обращает внимание школьников на стенгазету, где помещены разные варианты режима дня, и предлагает им по окончании классного часа выбрать для себя один из наиболее приемлемых.

    Далее учитель отмечает, что четкая организация дела, планирование работы всех видов, особенно тех, которые требуют дополнительных усилий (сочинения, доклады, рефераты и т. д.), позволяют экономить силы и время. Лучше всего записывать свой план работы в блокноте, тетради или личном дневнике.

    Классный руководитель обращает внимание школьников на то, что труд и отдых - верные союзники. Труд создает условия для хорошего отдыха, отдых обеспечивает творческий трудовой подъем. Учащимся предлагается рассказать о том, как они отдыхают.

    Многие из них отдыхают неправильно: читают запоем детективную литературу лежа на кровати, просматривают все подряд передачи по телевизору, ведут бесконечные разговоры с друзьями по телефону и т. д.

    Как же отдыхать по-настоящему? Об этом вы можете узнать, познакомившись подробнее с принципами НОТ.

    Вывешивается плакат "Условия разумного труда и отдыха".. Учитель читает и комментирует. В более подготовленном классе это делают сами учащиеся.

    Условия разумного труда и отдыха.

    • Первое условие отдыха - хорошая работа. Когда вы сделали что-то полезное, остались довольны своим трудом, вы чувствуете потребность в отдыхе, который честно заслужили.
    • Сочетайте труд с отдыхом, переключайтесь с физического труда на умственный или с одного вида учебного труда (математики, физики, химии) на другой (историю, литературу, географию).
    • Начинайте с простого дела или с того учебного предмета, который вам дается легко. Помните, что переход от отдыха к труду требует перестройки всего организма, а для этого необходимо время.
    • Не допускайте переутомления. Это достигается с помощью рациональной организации труда, а именно: при ясном понимании цели труда, точном расчете сил и времени, при строгой дозировке работы, применении рациональных приемов чтения, письма, счета, работы с книгой и т. д.
    • Помните, что одинаково вредно в любой работе как торопиться, так и медленно раскачиваться.
    • В основе отдыха должна лежать активная деятельность - движение, ускоряющее обмен веществ, повышающее жизненный тонус и быстро снижающее усталость.

    Литература.

    1. Бизнес-блокнот 80 листов. - М.: ООО "Хатбер- М". - 2004 г.
    2. Нисимчук А.С. Экономическое образование школьников. Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1991. -127 с.

    1. Вступительное слово.

    Загадки о времени.

    Что возвратить нельзя?

    Что быстрее мысли?

    Без ног и без крыльев оно,

    Быстро летит, не догонишь его.

    2. Практическая работа с часами.

    Что нам помогает узнавать время? (часы)

    Какие вы знаете часы? (карманные, настенныеи т. д.)

    Определите, сколько времени на модели часов?

    Упражнение в определении времени .

    Какие промежутки времени вы знаете?

    (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

    Умеете ли вы правильно рассчитывать время?

    Сколько минут занимает дорога от дома до школы?

    От чего зависит это время?(от скорости и расстояния)

    Сколько минут потребуется, чтобы сложить вещи в портфель? Приготовиться к уроку математики?

    (соревнование на время)

    Какой ряд быстрее построится в линейку?

    Прочитайте пословицу: « Время не деньги, потеряешь – не найдёшь» Когда так говорят?

    3.Работа по составлению режима дня

    Отгадываем загадки и записываем первую букву

    из отгадки:

    1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

    2) Исполнитель песни «Улыбка». (Енот)

    3) Завязал глаза я Юрке –

    Мы играем с братом в (жмурки.)

    4) Птичка - невеличка носиком нырнёт,

    Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт. (Игла.)

    5) Гладко. Душисто. Моет чисто. (Мыло.)

    6) Поселилась в ванной туча.

    Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.(Душ.)

    7) Всю жизнь ходят рядом, а обогнать друг

    друга не могут. (Ноги.)

    8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

    Что получилось? РЕЖИМ ДНЯ

    А что это такое? Распорядок жизни на день.

    Как вы понимаете эту пословицу?

    ПОРЯДОК ВРЕМЯ БЕРЕЖЁТ

    Когда особенно важно соблюдать порядок?

    Особенно важно соблюдение порядка для спортсменов, космонавтов, школьников, чтобы расти

    здоровыми.

    Как вы выполняете режим дня?

    Стихи о человеке и его часах

    С. Баруздин

    Ведут часы секундам счёт,

    Ведут минутам счёт.

    Часы того не подведут,

    Кто время бережёт.

    Кто жить умеет по часам

    И ценит каждый час,

    Того не надо по утрам

    Будить по 10 раз.

    И он не станет говорить,

    Что лень ему вставать,

    Зарядку делать, руки мыть

    И застилать кровать.

    Успеет он одеться в срок,

    Умыться и поесть,

    Успеет встать он за станок,

    За парту в школе сесть.

    С часами дружба хороша!

    Работай, отдыхай,

    Уроки делай не спеша

    И книг не забывай!

    Чтоб вечером, ложась в кровать,

    Когда наступит срок,

    Ты мог уверенно сказать:

    Хороший был денёк!

    Физкультминутка

    Бьют часы на старой башне:

    Тик – так, тик – так.

    А стенные побыстрее:

    Тики – таки, тики – таки.

    А карманные стучат:

    Тик – так, тик – так, тик –так.

    Представьте, что на земле исчезли все часы.

    Что тогда произойдёт?

    А как мы бережём время?

    Сколько минут продолжается урок? Перемена?

    Сколько минут мы практически используем для работы?

    Примеры потери времени и причины этого.

    Коллективное обсуждение(опоздания, разговоры на уроке,которые отвлекают других, долго готовимся к уроку

    и т. д.)

    А что мы должны успеть сделать в перемену?

    Стихотворение Б. Заходера « Перемена»

    Читают дети.

    «Перемена, перемена!»-

    Заливается звонок.

    Первым Вова непременно

    Вылетает за порог.

    Вылетает за порог-

    Семерых сбивает с ног.

    Неужели это Вова,

    Продремавший весь урок?

    Неужели это Вова

    5 минут назад ни слова

    У доски сказать не мог?

    Если он, то, несомненно,

    С ним большая перемена.

    Не угонишься за Вовой!

    Он, гляди, какой бедовый!

    Он за 5 минут успел

    Переделать кучу дел:

    Он поставил 3 подножки

    (Ваське, Кольке и Серёжке),

    Прокатился кувырком,

    На перила сел верхом.

    Лихо шлёпнулся с перил,

    Подзатыльник получил,

    С ходу дал кому –то сдачи;

    Попросил списать задачи-

    Словом, сделал всё, что мог!

    Ну а тут опять звонок.

    Вова в класс плетётся снова.

    Бедный! Нет лица на нём.

    «- Ничего, - вздыхает Вова,-

    На уроке отдохнём…»

    Что можно успеть сделать за 1 минуту?

    Повернитесь к часам и проговорите скороговорку:

    На пригорке возле горки

    Стоят 33 Егорки:

    1 Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка …

    Физкультминутка (релаксация)

    За 1 минуту мы можем отправиться на берег реки загорать.

    Положили голову на руки, закрыли глаза, Наслаждаемся

    тёплым солнышком; слушаем, как жужжат пчёлы, стрекочут

    кузнечики. Тебе на ладошку села бабочка. Рассмотри её.

    Потом у неё затрепетали крылышки, чтобы помочь ей взлететь,

    подуй на неё.

    Реши задачи за 1 минуту.

    1. 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько минут варится 1 сарделька?

    Как вы понимаете пословицу: Упустишь минуту-

    Потеряешь час?

    Наказ:

    1. Время идёт только вперёд.
    2. Выполняй режим дня.
    3. Вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки.
    4. Никуда и никогда не опаздывай, береги время других.
    5. Нельзя опаздывать на уроки, чтобы не отвлекать от работы учителя и учеников.
    6. Приходите в гости в назначенное время.
    7. Учись ценить своё время и время родителей.
    8. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому и надо его ценить.

    Как понимаете пословицу: Время дороже золота?

    Л.Н. Толстой писал: «Имей цель для жизни, цель для известного времени, цель для года,

    для месяца, для недели, для дня и для часу, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим.»

    Вопрос: Есть ли у вас цель? Чего вам не хватает для ее достижения?

    Предоставляется слово всем учащимся. Все чего не хватает для достижения цели, выписывается на доске

    Терпения Времени Знаний Усидчивости Силы воли

    Учитель: Да, чаще всего, почему-то нам не хватает времени. Именно поэтому мы и поговорим сегодня о времени и о том, как оно дорого для любого человека.

    Один мудрец сказал: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».

    Вопрос: Сколько же лет должен жить человек?

    Все учащиеся высказывают свое мнение.

    Учитель: Ученые утверждают, что в среднем продолжительность жизни человека составляет не менее 100 лет.

    Вопрос: Почему же продолжительность жизни человека в 2 – 3 раза меньше?

    Все учащиеся высказывают свое мнение. Причины, перечисленные учащимися, фиксируются на доске

    Здоровье Неудачи Выбор профессии, связанный с риском для здоровья Разочарования

    Вредные привычки

    Учитель: Действительно, причин очень много. Одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь с учетом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все достигают в ней мастерства. Отсюда неудовлетворенность трудом, различные заболевания.

    Возможности человека велики. В результате систематического, целенаправленного, организованного труда можно достичь многого. Однако даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей, удается добиться больших успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь. Примером умения мобилизовать свои внутренние резервы является жизнь профессора А.А.Любищева. Он за свои 56 лет совершил много открытий в сфере зоологии, генетики, философии.

    Однако немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут, как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Не случайно римский философ Сенека заметил: «Пока мы собираемся жить; жизнь проходит».

    Задание: Назовите главную причину, по которой теряется драгоценное время.

    Выписываются на доску причины потери времени:

    Неорганизованность Излишняя суета Неумение планировать свой труд Неправильное построение своей жизни

    Учитель: Научиться беречь свое и чужое время надо уже сейчас, учась в школе. Это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни. Ценность времени сейчас значительно возросла, т.к. увеличился поток информации. И скорее уже нужно говорить: время дороже денег, а не американское «время – деньги». Впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь, а потерянные деньги можно заработать.

    Форма проведения : устный журнал.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Открываем наш классный час «Минута час бережёт».

    Первая страничка озаглавлена «Цена Минутки». Ценность времени сейчас значительно возросла, т. к. увеличился поток информации.

    Американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня всё чаще приходится слышать: «Время дороже денег». В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утёкшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

    (Выходят два ученика.)

    Ученик 1: Ведут часы секундам счёт.

    Ведут минутам счёт.

    Часы того не подведут,

    Кто время бережёт.

    Ученик 2: Кто жить умеет по часам

    И ценит каждый час,

    Того не надо по утрам,

    Будить по десять раз.

    Ученик 3: И он не станет говорить,

    Что лень ему вставать,

    Зарядку делать, руки мыть

    И застилать кровать

    Ученик 4: Успеет он одеться в срок,

    Умыться и поесть

    И раньше, чем звенит звонок,

    За парту в школе сесть

    Ученик 5: С часами дружба хороша!

    Работай, отдыхай,

    Уроки делай не спеша

    И книги не забывай!

    Ученик 6: Чтоб вечером, ложась в кровать,

    Когда наступит срок,

    Ты мог уверенно сказать:

    «Хороший был денёк!»

    Ведущий: Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами.

    Ученик 7: Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что раньше были водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний.

    Ученик 8: В старину на морских судах использовались часы. Которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем и электронные часы. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение «битый час».

    Ведущий: Время нельзя убивать, т. е. проводить его без пользы. Важно выбирать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

    Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь. Давайте послушаем, что говорили о времени известные люди.

    · «Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо».

    · «Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым жалуется на его нехватку». (Ж. Лабрюйер)

    · «Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным».

    (Ж. –Ж Руссо)

    · «Порядок освобождает мысли». (Р. Декарт)

    · «Небрежный человек всё делает вдвойне». (А. Суворов)

    · «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». (Н. Введенский)

    Ведущий: Я надеюсь, что эти высказывания заставляют нас по новому отнестись ко времени. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Давайте минуту послушаем минуту (включает секундомер). Видите, как она длинна! А что же можно сделать за 60 секунд.

    (Ребята приводят примеры).

    Ведущий: Следующая страничка называется так: «Кто у Егорки время украл?»

    Ученик 9: Мы знаем: время растяжимо,

    Оно зависит от того,

    Какого рода содержимым

    Вы наполняете его.

    Ученик 10: Бывают у него застои.

    А иногда оно течет

    Ненагруженное, пустое,

    Часов и дней напрасный счёт.

    Ученик 11: Пусть равномерно промежутки,

    Что разделяют наши сутки,

    Но, положив их на весы,

    Находим долгие минутки

    И очень краткие часы.

    Сценка «Про Егорку»

    (Участвуют четыре девочки и мальчик.)

    Мальчик . Жил-был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

    Девочка 1 . Плачет наш Егорка горько…

    Девочка 2 . Недоволен наш Егорка:

    «Чтоб уроки сделать,

    Дня не хватает у меня!»

    Девочка 3 . Был бы день, хотя б с неделю…

    Мальчик . Вот тогда б другое дело!

    Не смеялись бы друзья.

    Сам тогда б всё делал я.

    Девочка 4 . Пол подмёл…

    Девочка 1 . Помыл посуду…

    Мальчик . Сам бы я кровать стелил…

    Девочка 3 . Кофе пил – не обжигался…

    Девочка 4 . Из-за спешки, например,

    Не решал сто раз примеры.

    Мальчик. Покатался б я на горке…

    Девочка 1 . Хорошо б жилось Егорке…

    Мальчик. Ну хотя б на час

    Был длиннее день у нас.

    Девочка 2 . Рассмотрел бы все картинки…

    Девочка 3 . Надевал бы сам ботинки…

    Мальчик. Шнуровал бы тоже я,

    А не бабушка моя.

    Мне не трудно, я могу,

    Только время берегу.

    Ну, хотя бы на минутку

    Подлиннее были сутки,

    Я бы стал не хуже вас,

    Не опаздывал бы в класс. (Ложится на диванчик.)

    Девочка 4 . С тем согласны мы без спора:

    Не хватает дня Егору!

    Девочка 1 . Не закончил столько дел!

    Девочка 2 . Но куда ж он время дел?

    Девочка 3 . Вот смотри, Егор проснулся…

    (Егорка прыгает на одной ноге, что-то ищет.)

    Девочка 1 . Полчаса найти не мог

    Затерявшийся носок.

    Мальчик . Никогда их вместе нет!

    Девочка 2 . Не кладёт носки он вместе.

    Девочка 3 . Наконец нашёл носок.

    Мальчик . Где ж ремень?

    Девочка 4. В поисках он сбился с ног.

    Девочка 1. Наш Егор искал тетрадки…

    Девочка 2. Поиграл портфель с ним в прятки…

    Девочка 3. А какая тут игра,

    Если в класс бежать пора?

    (Егорка убегает.)

    Девочка 4. Вот, схватив подмышку книжку,

    Наш Егор бежит вприпрыжку.

    Девочка 1. Вдруг – назад…

    (Егорка возвращается.)

    Мальчик (плача).

    Пенал не взя-а-ал…

    Снова в школу опоздал…

    (Егорка уходит.)

    Девочка 2. Пусть ревет Егорка горько…

    Девочка 3. Нам не жаль его ни сколько…

    Девочка 4. Не ходил к Егору вор.

    Девочки (вместе).

    Время сам украл Егор!

    Ведущий. А вы, ребята, сами умеете ценить время? Кто из вас сможет объяснить выражение «Время – наше богатство»?

    (Дети объясняют.)

    Ведущий. А вот о том, как ценили время наши предки, свидетельствуют такие созданные ими поговорки и пословицы.

    (Группа детей перечисляет пословицы о времени.)

    · Упустишь минуту – потеряешь час.

    · Время – казна для знающего ему цену

    · Делу время – потехе час.

    · Потерянную вещь можно найти, а потерянное время – никогда.

    · Время ушло – счастье ушло.

    · Минута час бережёт.

    · Порядок бережёт время.

    · Начиная дело, о конце помышляй.

    Ведущий. А кто из вас знает другие пословицы и поговорки о времени?

    (Ребята называют их.)

    Ведущий.

    Ученик 12. Утром очень не хочется вставать. Но подниматься-то все равно придется. Поэтому не подражайте страусу, который, чтобы скрыться от опасности, зарывает голову в песок. Вставайте сразу, не жалейте себя.

    Ученик 13. Готовьтесь к утру с вечера. Самое не благодарное дело – утром в спешке собирать школьную сумку, разыскивать нужную тетрадку или соображать, какую надеть рубашку или блузку. Привыкайте накануне готовить всё, что может понадобиться утром. Неплохо каждый день перед сном хотя бы в общих чертах обдумывать завтрашний день.

    Ученик 14. Масса времени уходит на поиск вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть своё место.

    Ученик 15. Не теряйте время на длительные, пустые разговоры по телефону, с глазу на глаз или в компании. Особенно в то время, которое предназначено для выполнения домашних заданий. Сами посудите: только вы сосредоточитесь, чтобы обдумать задачу или тему сочинения, как вдруг телефонный звонок, 15 минут проговорили. Теперь необходимо всё начинать с нуля. Проще всего предупредить знакомых: «Звоните после 8 часов вечера, а до этого я буду занят».

    Ученик 16. Заниматься 5-6 часов без перерыва вредно и малоэффективно. Через час полтора устраивайте себе переменки. Но отдыхать старайтесь, не валяясь на диване, а двигаясь. Сходите в булочную, вытрите пыль, помойте посуду, подметите пол. Сделайте несколько упражнений для исправления осанки или просто потанцуйте под ритмичную, но не очень громкую музыку.

    Ученик 17. Вы, слышали, конечно, такое выражение «Точность – вежливость королей». Это означает, что мы должны всегда приходить вовремя в школу, институт, на работу, в гости, на свидание. Деловой человек не имеет права злоупотреблять чужим временем, как, впрочем, и впустую растрачивать своё.

    Ведущий. Способов экономить время гораздо больше. Но даже те, Которые предложили ребята, помогут сэкономить в день час или полтора. Вот вам и свободное время для прогулки, рукоделия или чтения. Очень жаль, если вы будите убивать эти сэкономленные минуты и часы, уставившись в экран телевизора. 480 минут – это много, если, конечно, не растрачивать их попусту. Учитесь экономить время: не залёживайтесь поутру в постели, с вечера готовьте всё, что понадобиться вам утром, отведите каждой вещи своё постоянное место, не ведите бесконечных телефонных разговоров и отдыхайте активно. В этом случае вы заметите, что сутки станут гораздо длиннее.

    Откроем следующую страницу классного часа «Сегодня у нас в гостях». Мы пригласили школьного врача для того, чтобы ещё раз напомнить нам о режиме дня школьника.

    (Рассказ школьного врача.)

    Ведущий. Спасибо за интересный и полезный рассказ. Будем надеяться, что ребята внимательно выслушали вас и сделали для себя выводы.

    Откроем последнюю страничку нашего классного часа – «Организация труда».

    Ученик 18. Мудрец сказал: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. Если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь». Во всех странах и во все времена стоял вопрос: «Как быстрее и лучше обучить человека профессии?» Для этого человек должен правильно выбирать профессию, учитывая свои способности, научиться ценить время, правильно его распределять, чередовать свой труд и отдых. Во многом человеку, если он хочет добиться успеха в труде, поможет правильная организация труда. Она предусматривает прежде всего правильное использование времени, умение ценить каждую минуту. Известно что, чем меньше времени и труда затрачивается на производство какой-либо вещи, тем она дешевле. Чтобы учебный труд, любая работа были успешными и не утомительными, необходимо выполнять следующие правила.

    Правила успешности

    (раздаются каждому ребёнку)

    1. Настраивайте себя на работу

    2. Подготовьте своё рабочее место

    3. Установите определённый порядок работы

    4. К работе приступайте сразу

    5. Относитесь к ней с большей ответственностью

    6. Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления

    7. Чередуйте различные виды деятельности

    8. Предупредите или устраните в работе возможные помехи

    9. Не делайте частых перерывов в умственной работе

    10. Работайте ежедневно, систематически, но не допускайте переутомления

    11. Умело организуйте отдых в процессе работы

    Ученик 19. Выполнение этих не сложных правил поможет вам, ребята, разумно расходовать своё время. избежать перегрузок и, в конечном счете, повысит вашу успеваемость.

    Ведущий. Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие мальчики и девочки откладывают свои дела на потом. И вдруг однажды они обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Прожита бесцельно, серо, тускло. Многие люди часто винят в этом всех и вся. А ведь виноваты лишь они сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому что они его не ценили, не экономили, не сумели толком употребить его, правильно организовать свою жизнь. Мы будем рады, если наш устный журнал заставит кого-то по-новому взглянуть на своё чуждое время.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЁТ

    Цели: способствовать воспитанию бережного и рационального использования своего и чужого времени.

    Цена Минутки

    «Время – деньги»

    Время дороже денег

    Ведут часы секундам счёт. Ведут минутам счёт. Часы того не подведут, Кто время бережёт. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам, Будить по десять раз.

    И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть

    С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книги не забывай! Чтоб вечером, ложась кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: «Хороший был денёк!»

    Много воды утекло с тех пор

    Важно выбирать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

    Известные люди о времени

    «Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо». (И. Гёте) «Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым жалуется на его нехватку». (Ж. Лабрюйер) «Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным». (Жан –Жак Руссо)

    «Порядок освобождает мысли». (Р. Декарт) «Небрежный человек всё делает вдвойне». (А. Суворов) «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». (Н. Введенский)

    «Кто у Егорки время украл?»

    Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои. А иногда оно течет Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счёт.

    Пусть равномерно промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы.

    Сценка «Про Егорку»

    Не ходил к Егору вор. Время сам украл Егор!

    «Время – наше богатство»

    Поговорки и пословицы о времени.

    Упустишь минуту – потеряешь час. Время – казна для знающего ему цену. Делу время – потехе час. Потерянную вещь можно найти, а потерянное время – никогда.

    Время ушло – счастье ушло. Минута час бережёт. Порядок бережёт время. Начиная дело, о конце помышляй.

    В сутках, как известно, 24 часа. Из них 8 часов – на сон, еще 8 (с дорогой туда и обратно) – на школу. Остаётся 8 часов. Много ли за это время можно успеть? Много. За эти 480 минут вы успеете выучить уроки, погулять, почитать книгу, посмотреть немного телевизор. Вы успеете все, если захотите. А как же можно экономить время? Давайте ознакомимся со способами экономии времени.

    Учитесь экономить время: не залёживайтесь поутру в постели, с вечера готовьте всё , что понадобиться вам утром, отведите каждой вещи своё постоянное место, не ведите бесконечных телефонных разговоров и отдыхайте активно. В этом случае вы заметите, что сутки станут гораздо длиннее.

    «Сегодня у нас в гостях»

    «Организация труда»

    «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. Если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь».

    «Как быстрее и лучше обучить человека профессии?»

    Правильное использование времени это умение ценить каждую минуту

    Правила успешности

    Настраивайте себя на работу. 2. Подготовьте своё рабочее место. 3. Установите определённый порядок работы. 4. К работе приступайте сразу.

    5. Относитесь к ней с большей ответственностью. 6. Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления. 7. Чередуйте различные виды деятельности. 8. Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

    9. Не делайте частых перерывов в умственной работе. 10.Работайте ежедневно, систематически, но не допускайте переутомления. 11. Умело организуйте отдых в процессе работы.

    Часы идут и жизнь продолжается. Правильно организовывайте свою жизнь. По новому взгляните на своё чуждое время.